Сверчок. Коллежский секретарь. Гл. 22. Попойка у К

Ермолаев Валерий
                Сверчок
                Часть 2
                Коллежский секретарь
                22
                Попойка у Каверина

Но вернемся к нашей попойке у Каверина.
Шампанское в лед было поставлено за сутки вперед.
Каждый уже оттянулся по бутылке.
Жара стояла несносная.
-Слушай, Паша, а это правда говорят, что ты смастерил игрушечный домик с куклами, - спросил Соболевский.
-Правда, всего в два аршина длины.
-И что, все точно в натуре?
-Еще как в натуре. Первейшие мастера делали на заказ всю обстановку дома, даже обувь для кукол делал по специальным колодкам лучший петербургский сапожник Пель.
-У него в домике стоит настоящий игрушечный рояль, - вставил я свое слово, - я видел, на рояле можно специальными палочками играть.
- Раздвижной обеденный стол работал знаменитый Гамбс, - с гордостью начал перечислять достопримечательности домика Нащокин, - скатерти, салфетки, фарфоровая и хрустальная посуда – на 24 персоны, все делалось на лучших фабриках.
- Нащокин, ты псих, -фыркнул Каверин, - и зачем тебе этот домик? Небось в копеечку стал?
-Сорок тысяч рублей! - пышно и торжественно произнес Паша.
-Полная бредятина! –прокомментировал Каверин, лучше бы эти деньги прокутить, про****ить или проиграть. О! пардон! Вон под окнами как раз девица застряла! Эй краля! Знаешь меня? Знаешь! Так иди ко мне! Не обижу!
Наша компания разбавилась ****ью.
Стало еще жарче.
-Ну, кто ее первый попользует?
-Не хочется жарко, - посетовал Нащокин.
-Пусть Пушкин начнет, он до девок охоч.
-Нет, у Пушкина есть дело. А с девкой я сам займусь. Сам пригласил, сам и начну.
-Какое дело, - удивился я, - дел у меня нет, и хорошо бы не было.
-Дело у тебя, Саша, поэтическое. Описать этот вечер стихами.
-Нет проблем, это я умею враз. Наливайте!
-Пей и пиши, - сказал Каверин.
Я минут десять попотел и сказал: «Готово».

Веселый вечер в жизни нашей
Запомним, юные друзья;
Шампанского в стеклянной чаше
Шипела хладная струя –
Мы пили – и Венера с нами
Сидела прея за столом,
Когда ж вновь сядем вчетвером
С ****ьми, вином и чубуками?

-А что? Вполне пристойно, точнее достойно, прокомментировал Каверин.