Девочка с фиалками

Прохоръ Годенский
Что такое красота?
Для многих из нас этот вопрос является вечным,на эту тему можно долго беседовать и рассуждать.Мы часто не замечаем, что красота везде, в буквальном смысле у нас под ногами. Например:золотистые осенние листья,если взглянуть наверх,можно увидеть многочисленные причудливые узоры,которые вырисовывают облака,утренняя роса на траве сияющая на солнце,словно алмазные крупицы. Красоту не только можно увидеть,ее можно и услышать: шум прибоя, пение птиц, слышать как плескается рыбешка в капризной реке,голос сверчка вечером и многое другое.Так вот,в одной деревне,называлась она "Романовка",люди всего прекрасного не видели,хотя оно всячески напоминало о себе. Была летняя ночь, прохлада гуляла по сельским улицам, несравненный лесной запах переносился в деревню и окутывал с головой,кругом зелень. Распахнешь окно, и просто слушаешь шелест деревьев, и как под светом полной луны воет соседский кот. Рядом речка была,изобилие рыбы в ней удивляло многих приехавших городских рыбаков. Чиста была,дно видно было.
Это все лесничий Никитич следил за порядком,и окуней с карасями перловкой подкармливал. Местные там и стирали,и если с дороги жажда замучила,первым делом шли туда. Летом тепло,жара редко бывает в этих краях.
В одном из домиков и жил сельский староста-Николай Климентович Денисов.Это был довольно солидного возраста мужчина,невысокого роста, седина пробивала его черные волосы, глаза у него были зеленые. Он всегда ходил постриженный и очень опрятный. Весьма ответственно выполнял свои обязанности перед жителями деревни, в магазинах всегда было полно всего. Крупы, молоко, свежее мясо,овощи,хлеб-все было свежим. Была и кондитерская, в которой всегда выпекались очень вкусные пирожные с глазурью,которые так нравились всем ребятишкам. Амбары забиты до отказа,в больницах было все необходимое: бинты,вата,йод,гипс,шприцы,лекарства, спирт и так далее. Народ болел нечасто,так как в деревнях свежий воздух,ежедневная работа по огороду, и ели тут от пуза. И со спортом было хорошо, секция бокса выпускала мастеров спорта,дворовый футбол, турники все шло детям. В школьных библиотеках всегда были книги, в кабинетах мел, отремонтированный инвентарь, и стабильная зарплата педагогов.Вцелом все были довольны, Николай Климентович был очень строг к своим подчиненным, но, в то же время, справедлив. Была у него жена-Светлана Петровна Миронова,светловолосая красавица с голубыми глазами,высокая,стройная, работала медсестрой в сельской больнице. Обожала детей,да и ребятня ее благотворила. Они с Денисовым были хорошей парой,безумно любили друг друга, поженились рано,как выпустились со школы.Вроде бы хорошо, и даже замечательно, у них был большой,уютный дом,хозяйство. Но не все так гладко,как казалось на первый взгляд, у этих хороших людей была очень серьезная проблема,они не могли иметь детей, и это угнетало в особенности Николая Климентовича. Он считал себя виноватым в этом несчастье.

Восемнадцатое июня,обычный день, Денисов, как всегда, был на работе.Уходил он рано,а уходил позднее всех, почти под ночь.Николай Климентович сидел в своем кабинете,и пересматривал бумаги о состоянии водопровода деревни,и тут неожиданно раздался телефонный звонок:

- Денисов на проводе.

Из трубки телефона доносился басистый голос соседа Егора Никитича Серова.

- Ало! Ало! Климентыч, тут это, жена твоя, это...фуй. Родила-протараторил Никитич.

Эта новость пронзила Денисова словно молния.

- Как родила?! Давно? Что со Светланой? Как ребенок?- впопыхах голосил Николай Климентович.

- Да,ребеночек то хороший,родилась девка,розовощекая, увесистая такая.

- Обрадовал Никитич, слава Богу, Света то как? Отдыхает?- все еще с волнением говорил Денисов.

Тут молчание.

- Понимаешь Климентыч,тут такое дело...

- Ну не тени кота за одно место, говори!

Серов немного помялся,и неуверенно начал говорить:

- Это, жена то твоя Светлана, эм Петровна во! Ну, кароче, пуф померла она.

- Рожала,тужилась,все как полагается принять,но что-то вот кровь хлестать начала,ну и сердчишко,медики говорят пальнуло.

Воцарилась гробовая тишина...

И голос из трубки:

- Ну ты это,Климентыч,мужик еще молодой...

Денисов этого не слышал,он был убит этой новостью,сердце его похолодело. И медленно повесил трубку.Николай Климентович смотрел в одну точку,молча. В один день потерять любимого человека-великое горе,ну и рождение долгожданного ребёнка-великая радость,перемешались в одну кучу,и это разрывало его душу на маленькие кусочки. Он обхватил голову руками, сжал кулаки, и на его стол покапали слезы.  Достав из шкафчика пачку сигарет,прикурил одну. И выпуская густой дым изо рта и носа,откинулся на спинку кресла.

На похороны супруги,двадцатого числа на сельское кладбище пришел с тремя гвоздиками, в плаще,и в шляпе,лил дождь,кругом грязь. Собралось пол деревни, все ведь хоть раз были у нее в кабинете,ставили укол или делали перевязку. Денисов увидев гроб,в котором лежала его жена,закрыл глаза,сжал зубы,дабы не пустить слезу,подошел к нему,медленно наклонился,поцеловал ее в лоб и тихо сказал:

- Я тебя люблю милая моя,спасибо за дочку,прощай...

Пришли четверо могильщиков с лопатами. Один из них закрыл крышку гроба,обвязал веревками подозвав к себе других,начали опускать его в яму. С каждым метром вниз, Николаю было еще тяжелее сдерживать слезы,но он выстоял до конца похорон, вместе со всеми возложил цветы к кресту Светланы Петровны. Собравшись уходить, обернулся, закрыл глаза, покатилась слеза. Немедленно вытер ее рукавом плаща, развернулся,и не быстрым шагом пошел в роддом.

Зайдя в роддом,его тут же окликнул врач:

- Простите ради Бога, это вы Николай Климентович?

- Да я,здравствуйте.

Врач оказался пухлым мужчиной лет двадцати пяти,но довольно приятной наружности.

- Здравствуйте,примите мои соболезнования, Светлана Петровна была очень хорошей медсестрой,и чистейшим человеком, крепитесь.

- Благодарю вас,я за дочкой,где можно ее забрать. - сухо проговорил Денисов.

- Так вы за девочкой? Сейчас,лишь формальность,бумаги бы подписать. Пройдемте ко мне в кабинет.

Кабинет был на первом этаже,прямо по коридору и направо.

- Проходите.- услужливо проблеял акушер.

- Давайте,что подписать?

Денисову не терпелось наконец увидеть свое родное существо,единственное что у него осталось.

Акушер взял чистый бланк,написал что-то и дал Денисову,указав где можно подписать:

- Вот здесь и здесь.

Взяв ручку,Николай Климентович генеральской росписью во весь бланк подписал документ.

- Спасибо вам,теперь пройдемте,отдадим вам ваше чудо.

Пока мужчины шли по коридору,молодой врач все балаболил:

- Знаете,ваша девочка прям ангел,не кричит,спит все время,соня наверное будет,когда подрастет.

Подойдя к широким дверям,у которых стояли отцы с цветами,они остановились.

- Подождите пару минут, медсестра вынесет вашу девочку.

- Благодарю вас.

Молодой врач вошел в эти двери,и исчез.Спустя десять минут вышла медсестра с маленьким кулечком в руках,завёрнутым в пеленки.

- Вы папа?

- Да,я.

- Держите,вашу Машеньку.

И бережно медсестра передала теплый кулек в руки Денисова.Девочка и вправду была розовощекой,и сопела в две дырочки себе спокойно.Николай Климентович смотрел на нее не отрываясь,и начал улыбаться,поправляя пеленку около ротика младенца,отвел глаза и с интересом спросил:

- Машеньку?

Медсестра вытаращила на него глаза и с удивлением сказала:

- Да,ваша супруга так назвала эту принцессу.

Молодой папа посмотрел на спящую дочку,и тепло проговорил:

- Машенька,доченька,как же ты похожа на свою маму...

Прошло шесть лет, жизнь шла своим чередом, Денисову пришлось уйти на пенсию, и воспитывать маленькую дочь. Дочь у него была прекрасным ребенком во всех отношениях.В детском саду Маша Денисова была послушней всех,постоянно читала книги, лучше всех рисовала. Эта девочка была златовласая,с голубыми глазами, щечками хомячка-копия своей матери Светланы Петровны. Все воспитатели умилялись над ее короткими стишками, и красивыми рисунками. Но,во всей этой бочке меда,была ложка дегтя.Увы,девочка не говорила,с другими детьми не сложилось дружбы,все ее дразнили,и не хотели даже играть с ней.Не любили ее ребята.

Как-то раз вышла Машина группа на прогулку,во двор. Все дети играли,резвились. Одна эта маленькая девочка сидела на лавочке,с цветными карандашами,и как всегда рисовала,подошли к ней двое мальчишек,окликнули:

- Эй ты,молчунья!

Маша повернулась и взглянула на них с обидой.

- А ну-ка дай посмотреть!

Хулиган вырвал из рук Маши рисунок,хмыкнул,и со злостно спросил:

- Это ты нарисовала?

Она покачала головой.Эти двое дико засмеялись:

- А вот и нет,а вот и нет,это мы нарисовали!

- Да она же пожалуется!-завопил второй.

- Она?Так она же молчунья!

И опять злорадный смех. Машенька опустила голову и начал хныкать.

- А ты сиди с невидимыми друзьями,и играй в молчанку.

Она встала со скамейки,и пыталась отнять рисунок у хулигана.Но он толкнул ее,и Маша упала в лужу.Они опять заржали:

- Сиди,плавай!

И резко два маленьких проныры убежали в толпу других играющих мальчишек. Заплаканная Маша сидела на скамейке,и качала медленно, качала ножками,ведь время уже четыре часа,скоро должен прийти папа.

Услышав скрип калитки,Машенька побежала к воротам,но не успела добежать, Николай Климентович уже направлялся к ней. Подошла воспитательница и не заметив что ребенок плакал,милейшим голосом начала буквально петь:

- Здравствуйте,уважаемый Николай Климентович, ваша Машенька вела себя сегодня отлично.

- Здравствуйте Людмила Георгиевна.

Посмотрев на дочку,он перевел взгляд на воспитательницу:

- Почему она вся грязная,и коленки расцарапаны?- довольно серьезным тоном поинтересовался Денисов.

- Ааа,я понятия не имею,заигралась наверное.- недоумевающе лепетала Людмила Георгиевна.

- Понятия не имеете? Ну что ж,буду иметь ввиду,что вам нельзя доверять моего ребенка,прощайте,пойдем Машенька.

Взяв дочку за руку,семья пошла к выходу.

- Что с тобой случилось доченька?- ласково спросил ее папа.

Маша лишь улыбаясь смотрела на него.Сев на корточки,он обнял дочь,затем спросил ее:

- Хочешь,сходим с тобой в одно место,о котором никто не знает, только я?

Глаза у девочки загорелись,она покачала головой, в знак согласия.

- Вот и хорошо,об этом месте мне рассказал твой дедушка,оно красивое-прекрасивое.

Это место находилось неподалеку от деревни,и они пришли туда меньше чем за полчаса,но вот почему о нем никто не знал,оставалось загадкой и для самого Денисова. Проходя сквозь кустарники,цепляясь рукавами за ветки,путешественники пришли на место.

- Закрой глаза.- нежно сказал ей отец.

Сделав вместе еще несколько шагов, Николай скомандовал:

- Открывай!

Девочка открыла глаза,и перед ней стояла необыкновенная картина,среди синевы летнего неба,казалось до бесконечности,простиралось фиолетовое поле,фиалковый ковер покрывал всю землю,переливаясь на солнце.А какой запах,сладкий теплый ветер обдувал девочку,и казалось начинал уносить ее,вдаль за собой.

- Ну что стоишь? Иди.

Девочка небыстрыми шагами,дошла до середины фиалкового поля,наклонилась сорвать один цветок, и начала держать его на вытянутой руке,и через мгновенье,словно по волшебству,хрупкий цветок фиалки распустился в руках маленькой Маши,и послышался голосок:

- Папа!Папа!Я взяла один цветочек!

Не поверив своим глазам,Денисов оцепенел,его сердце остановилось,и стало биться как бешеное,он как можно быстрее подбежал к дочери,упал на колени,обнял ее,и со слезами на глазах прошептал:

- Спасибо,спасибо,спасибо тебе Господи!

- Пап,я тебя так люблю,ты такой хороший!

Это было величайшее чудо в жизни Николая Климентовича Денисова, которое дало ему надежду, а его дочери новую жизнь.