Инопланетяне

Геннадий Куприянов
Да! Доверяй, но проверяй!
Вот со мной случай один приключился. Сижу, смотрю телевизор про Челябинский метеорит. Вдруг звонок в дверь. Открываю. Стоят трое джентльменов, в помятых бабочках.
– Здравствуйте. Мы инопланетяне. Вы слышали про Челябинский метеорит? Так вот, это был вовсе не метеорит, а наш звездолёт. Мы в галактике заблудились, и ваши ПВО сбили нас, а вы подумали, что это метеорит.
Я посмотрел на своих собеседников. Да, вид у них действительно, как только что из-под обстрела.
– А от меня что вам надо? Может, вы хотите через меня наладить контакт с внеземными цивилизациями? Я на минуту представил себя в роли этакого межгалактического депутата от жителей Земли.
– Нет, нет, что вы, – прервали они ход моих мыслей, – это потом, а сейчас нам надо заправить наши звездолёты, а на топливо не хватает, уж очень у вас на Земле бензин дорогой. Вот и ходим по квартирам, собираем, чтобы хватило топлива долететь до этого, до Козлобарана.
Я дал им тысячу рублей, и они растворились в темноте, пообещав ещё прилететь.
Я закрыл дверь, сел на диван и размечтался, как буду проводить межгалактические переговоры в качестве представителя Земли. Вот соседи от зависти умрут! Да что там соседи, сама Алла Борисовна позавидует такому успеху! Я скажу им – «Дорогие «козлобараны!», нет, дорогие «козлобаранцы!», или как-то так. Кстати, надо проверить как правильно, а то ляпну чего не того, межгалактический конфликт неизбежен. Я взял энциклопедию на «К». «Козлобаранов» я там не нашёл, ну, в смысле нашёл одного, да и тот житель Земли. Зато вычитал, что они могут быть не люди, а гуманоиды.
Да! Доверяй, но проверяй! Я посмотрел на себя в зеркало, из школьной программы я точно помню, что созвездие «Козлобарана» есть или, во всяком случае, должно быть. Нужно покопаться в библиотеках, уж очень не хотелось терять веру в человечество. У нас как раз здесь недалеко одна библиотека есть. Я быстро собрался и вышел на улицу. На лавочке у подъезда сидели мои инопланетяне. Они держались друг за друга, чтобы не упасть от усталости.
– Как хорошо, что вы ещё не улетели! – обрадовался я. – У меня вот возник вопрос, как вас правильно называть «Козлобараны» или «Козлобаранцы». При этих словах мои инопланетяне совсем погрустнели, и теперь на меня смотрели шесть не мигающих стеклянных глаз.
– «Козлобаранцы», – после паузы ответил один из них.
– Я так и думал, – не совсем уверенно сказал я.– А на конце «И» или «Ы»?
– На конце «Ц», – ответил тот же голос, и они дружно засмеялись.
Я засмеялся тоже:
– Как хорошо вы ответили, вот что значит внеземная цивилизация.
При этих словах усталость с моих собеседников как рукой сняло, и они стали собираться уходить.
– Я вас понимаю, надо лететь, дома, наверное, дети заждались, эти, как их, «Гуманоиды». При этих словах мои инопланетяне поднялись и побежали вдоль аллеи, прячась за стволами деревьев. Домой спешат, подумал я и прокричал им вслед:
– Удачно вам… – и я запнулся. Как сказать, прикозлобараниться, как-то некрасиво звучит, а пожелать доброго пути очень хотелось, всё же несовершенен наш земной язык. Пока я думал, как сказать, полицейский УАЗик с визгом остановился, и трое здоровенных служителей порядка мигом скрутили моих убегающих инопланетян. Из-за неразборчивости наших полиционеров мог возникнуть межпланетный конфликт. Надо было спасать планету, и я побежал, старясь не упасть на скользкой аллее.
– Отпустите их, они инопланетяне! – закричал я, подбегая.
Лица полицейских сначала вытянулись от удивления, а потом расплылись в улыбке от удовольствия.
– Ага, вот и четвёртый! Сегодня план сделаем.