Мохнатая синица

Анастасия Погорелова
На дворе конец ноября. Уже давно выпал снег, и мороз набирает свою силу. Днём очень редко держалась плюсовая температура, а вот ночью было жутко холодно. В деревне начали топить печи и закупать дрова на зиму, чтобы в домах было тепло и уютно. В одном из таких маленьких домиков жила небольшая семья: мама, папа, их дочка Даша и её бабушка. И вот, однажды, утром, когда мороз совсем окреп, Даша проснулась от вкусного запаха пирожков. На кухне мама с бабушкой занимались выпечкой, а вот папы дома не было. Даша встала с постели, прошла на кухню, где ей дали горячий пирожок.
- С добрым утром, - сказала Даша. – А где папа?
- Папа на улице, вешает сало на дерево, - ответила мама.
- Зачем? – усмехнулась Даша.
- Чтобы зимой маленькие птички могли кушать и набираться сил, - объяснила бабушка. – Когда приходит мороз, птицам, которые не улетают на юг, очень тяжело пережить зиму, поэтому люди им помогают.
Даша качнула головой и, откусив пирожок, ушла. Маленькой девочке было всего четыре года, и она никогда не слышала о том, что птичкам зимой очень голодно и люди им помогают пережить морозы, подкармливая их салом. Она, с кусочком пирожка в зубах, побежала в зал, забралась на диван и посмотрела в окно, за которым росла высокая раскидистая берёза. На одной ветке висел крупный кусок сала, который только что повесил папа. Когда Даша доела пирожок, она увидела, как на веточку села маленькая жёлтогрудая птичка. Покрутив своей чёрной головой, и убедившись, что рядом нет опасности, она маленькими прыжками допрыгала до сала, крепко вцепилась в него когтями и стала ловко щипать от него кусочки.
- Мама, бабушка, птичка уже клюёт сало, - сказала Даша восторженным голосом. – Теперь она не умрёт от голода и холода?
- Не умрёт, Дашенька, - прокряхтела старушка.
А Даша стала наблюдать дальше. Через несколько минут на веточках берёзы уместились уже целых пять жёлтогрудых птичек. Они, пушистые, сидели смирно, грея под брюшком свои озябшие лапки. Как только место к еде освобождались, они взлетали, чтобы первыми успеть покушать. Кусок сала был таким большим, что на нём сразу могли сидеть сразу две птицы, остальные ждали. Лохматые и растрёпанные воробьи иногда прилетали, но они почти не клевали сало, сидели и смотрели по сторонам, наверное, сало было им не по вкусу.
- Мама, а что это за жёлтые птички? – спросила Даша.
- Это синицы, - ответила мама. – Они очень маленькие и не улетают зимой в тёплые страны, как и воробьи.
Потом с улицы пришёл папа, щёки которого были красными от мороза. А Даша всё смотрела на птичек. Но вдруг синички и воробьи разлетелись в разные стороны, словно чего-то испугались. Даша вытянулась, встала на цыпочки, чтобы посмотреть, что случилось. По забору из штакетника крался чёрный кот Вася. Бабушка ещё вчера вечером выпустила его на улицу, погулять. Наверное, он проголодался и решил полакомиться птичками, но они его заметили и улетели. Но Василий не остался без завтрака, он почуял запах сала и стал подкрадываться к нему. Прыжок и кот, вцепившись в кусок, повис на нём. Даша засмеялась.
- Бабушка, - закричала она, – а к нам мохнатая синичка прилетела.
- Что? – сказала бабушка, выходя из кухни.
Увидев кота, висевшего на сале, бабушка схватилась за голову и насупилась.
- Ах, Васька, проказник! – воскликнула она, побежав в прихожую.
Пока старушка надевала пальто и валенки, Вася снял кусок сала с ветки, схватил его зубами и убежал прочь, а бабушка, выйдя на улицу, лишь накричала на него. Кот утащил сало, синички остались голодными, и Даша немного загрустила.
- Ах воришка, ах злодей, - говорила бабушка, ходя по залу.
- Теперь птички умрут от голода? – спросила Даша.
- Почему? – спросил в ответ папа. – А мы возьмём и повесим на ветку кормушку, насыплем в неё семечки, и синицы будут их клевать.
Папа смастерил из большой бутылки кормушку, а мама насыпала в неё семечки. И теперь синички кушают их, а Вася проходит мимо, видимо семечки ему не по вкусу.