Праздник. с оттенком печали и растерянности репорт

Виктор Шалаев 2
                ( РЕПОРТАЖ )
ПРАЗДНИК….  С ОТТЕНКОМ ПЕЧАЛИ И РАСТЕРЯННОСТИ…
           Получил приглашение, явиться 12 апреля в 14 час 15 минут в конференц - зал областной библиотеки им Сабита Муканва для празднования годовщины «РУХАНИ ЖАНГЫРУ»…
          В назначенное время пришёл по указанному адресу встречи, но, как оказалось, мероприятие должно было начаться в 15 часов… Ну, что ж… Придётся подождать, ничего страшного. 
         В !5 часов, два кресла за столом президиума заняли две симпатичные женщины и мероприятие началось…
За огромным квадратным столом, в центре которого, на полу стояли большие вазы с цветами, расположилось человек сорок… Люди все солидные, явно занимающие какие -то должности или в общественных организациях, или в руководящем аппарате среднего звена, бизнесмены…         
            В конце зала, напротив президиума и большого стола на стульях собралось человек пятьдесят приглашённых гостей ….    В помещении передвигались, подыскивая подходящий ракурс фотографы и телеоператоры с камерами на треногах…
          После того, как прозвучали первые фанфары, и к трибуне вышел первый докладчик, фотографы озарили зал фото - вспышками, я сосредоточил всё внимание на выступающих…
        Выступающие на трибуне читали доклады по бумажкам (что естественно), но… только на казахском языке.   
Ну, ничего, подумал я…   Потом, как это бывало раньше, переведут, хотя бы часть, на русский!   И я пойму!
          Мне уже семьдесят два года, я, десять лет назад, усиленно пытался учить казахский язык, но… увы возраст….   Это ничего – пытался успокоить я себя.
Но, на трибуну поднялся второй докладчик, третий, четвёртый, пятый….   Только выступали ВСЕ на государственном языке…  И вдруг, одна девушка, из волонтёрской организации, выступила на русском, а затем, опять по накатанному сценарию…
Сижу и думаю: «А что я здесь делаю?  Я же ничего не понимаю…?»
Оглядываюсь на соседей, а они оччень внимательно, прямо сосредоточенно, погружены…… в смартфоны!
     Нет!  Некоторые,  увлечённо, но тихо, ведут какие-то беседы, тут же изображая внимание, если на них направляются фото или кино камеры.
         И вот поздравления, награждения грамотами, перемежающиеся с концертными номерами…
               Сразу оговорюсь, творческая программа отличная!  Я, вообще, люблю казахскую музыку.  И пусть номера, как это и должно быть звучали только на казахском, и царствовала домбра, но…
             Сердце, почему-то переполнилось обидой…. Даже не  пойму, почему !   
Я встал из-за стола и пошёл к выходу из зала, не дожидаясь, когда среди награждаемых назовут моё имя…
Спускался по лестнице, а в голове билась мысль:
 «Ну, почему я родился русским ?  Почему судьба позволила мне родиться в центре России?  Я же здесь никому не нужен! Переучиваться поздно, мозги уже не те…    Ехать никуда не хочу, да и некуда… Эх!!!»   
      Уже когда сидел в машине мне вынесли почётную грамоту….



Прочитать не смог…  На русском только мои фамилия , имя и отчество….   

                Почетный гражданин г. Петропавловска,               
                Засл. Арт. Р/К ; Член союза журналистов Р/К   
14.04.2019                ВИКТОР ШАЛАЕВ