Париж

Анатоль
На дворе было лето 83 года.
Архип, мой сокамерник по общаге, говорит:
- А что ты делаешь в выходные?
-Да ничего, - отвечаю.
- А не хочешь съездить в Париж.
- Конечно хочу. Париж , моя голубая мечта.
На следующий день мы взяв билеты на автобус ,через пару часов были на месте.
Париж нас встретил зеленью и пылью проселочной дороги. Вглядываясь в окошко раздолбанного ПАЗика я слегка огорчился : Эйфелевой башни видно не было .
И дорога к дому Архипа , ничем не напоминала Елисейские Поля .

Матушка Архипа нас встретила радушно. Немного попричитала на Архипа,: бедненький , похудел та как ,вдали от отеческого дома. Наложила на закуску гору пирожков и мы что б не быть назойливыми и не смущать старшее поколение, отправились в кильдим. Это такой сарай. Там в честь моего знакомства с Парижем выпили бутылку водки . Еще одну , прихватили с собой, и насвистывая "Les Champs Elysees" Джо Дассена, отправились гулять по вечернему Парижу.

   Я вообще то Париж представлял иначе :  освещенным ночными фонарями, гирляндами ночных разноцветных огней , буржуа   фланирующих  под ручку с   дамами  и порхающими ночными бабочками легкого поведения . В действительности оказалось все проще и ни так  . Господ и напомаженных дам не наблюдалось . Горели всего два фонаря .Один у дома председателя , другой у сельского клуба. Как в   песне, услышанной гораздо позже . К мэру Парижа , тьюфу председателю, не пошли, поперлись на дискотеку.
  Архип пользовался популярностью А как же иначе. Учился в большом городе на инженера. Не Сорбонна конечно , но все же.
 Мы сидели в каморке за сценой и продолжали пить с новыми друзьями. Меня сильно удивило , что в центре Парижа, меня понимают по русски ,а я их иностранный не понимал.   В 5 классе когда шло разделение на французский и немецкий , подумал я, надо было записаться на французский . Если быть честным :со мной они разговаривали только по русски. Это между собой по иностранному. Не по французски... нагайбаки говорят по татарски  . 
 Волнующий воздух Парижа ,смешанный с потом дискотеки и выпитыми граммами 40 градусного напитка , вскружил мне голову , растрогал и меня понесло. Я обещал привести пару кассет с новыми записями итальянцев и протекцию в общаге . Сводить их в пивнушку на Суворова и уверил что бандитском ресторане Волна их никто не тронет, потому что Васька Горбунов, держащий в страхе округу меня нянчил в детстве. . Расчувствовавшись перспективой послушать нового Тото Кутунью и по дебоширить в общежитии меня познакомили с учителем танцев , а по совместительству заведующей клуба.
 Провожая училку я напросился к ней домой на чай. Пили чай не пили- история об этом умалчивает .Зато не умалчивает и я помню как битых два  часа   уговаривал её отдаться . Но мой французский был не на высоте и она не поддалась на уговоры.Не солоно хлебавши, не добившись нечего я  отправился восвояси.
 Архип как верный пес ждал меня у её дома.Занималась заря. Мы с Архипом допили оставшуюся водку.
Проснулся   в полдень. Мама Архипа накормила нас поздним завтраком и я поехал домой.
Сидя в автобусе , глядя на исчезающий в пыли Париж, я думал о бренности жизни и слегка сожалел , что учительница танцев мне так и не дала......