Отпущение греха

Лев Коган
 В СССР я последовательно вырастал октябрёнком, под барабанный бой, пионером, и сознательно и воодушевлёно вступил в комсомол, и , как спортсмен,даже возглавлял спортивный комсомольский комитет техникума ЛЭМТ,но когда образумился и увидел заветные плоды социализма,то в КПСС уже затянуть не смогли.Я красиво формулировал:«Не дорос,во мне много тёмного»
Религия,как «опиум для народа»,была для меня туманностью,особенно после всех измов на кафедре уже 1ЛМИ «Марксизма-Ленинизма и политэкономии»,где нам нешуточно втюхивали,что путь к сердцу больного лежит через «Историю КПСС»
Судьба привела меня ,как врача и атеиста на Ленинградскую скорую помощь.(совсем не молился),и вот вызов -«упал,без сознания», на вечернюю молитву в «Йом-ха-Киппурим» в синагогу.
В белом халате, с белыми кипами, которые надели бригаде, почти просветлённые,мы вошли в синагогу ,где все верующие евреи приготовились слушать «Кол нидрей»,затем «Маарив со слихотом».
На скамейке лежал,в окружении бородатых друзей,покрытый потом, дедуля .
По счастью, пульс прощупывался и был хорошего наполнения.
Я обрадовался и даже пошутил:«Молитесь евреи,грехов много».
Движением спасителя достал шприц и ввёл глюкозу.Дедушка поднялся и сразу спросил: -Какая твоя фамилия?
-Конечно Коган,-ответил я,- но это не означает ,что Вы ,диабетик ,должны голодать.
- Ты послан мне Б-м, тем более что знаешь о том, что я никому не говорил о своём диабете.
Увидев такой божественный исход, равин запел «Кол нидрей» и я ,впервые, узнал красоту настоящей еврейской музыки.
 Мои помощники фельдшера,которые доверили мне, как единственному еврею в этой бригаде   медпомощи сделать иньекцию, стояли изумленые звучанием космических нот.
Тут мы оглядели своды и ещё больше поразились внутренним убранством.

Красота и знания спасают Мир, в отличие от идиотских войн.
 
А дедушка отказался ехать в стационар, сказав, что евреи народ выйкостойкий, но нарушил пост и при нас достал из кармана бутерброд со сладкой прослойкой и съел.