я нарцисс

Яр Булавин
***

я нарцисс
я лишь собственным благом охвачен
как змием тщеславным
и дохну в объятиях страшных
и рву его тщетно
и с ужасом вижу
как змий оплетает мне близкие души
как множится, щупальцы простирая
как корни деревьев, как плющ вездесущий
опутывает молодые побеги
и сердце сего всё во мне
бьётся тихо, но остро
и каждым ударом
мне делает слаще
пьянит и лелеет
как смерти объятья

под тихою сенью
где сон обретает томившийся путник
глаза закрывает и сладкой минутой
плёнен, отдаётся
тягучей дремоте
там змий тогда тихо
соскальзывает
его обнимает, его согревает
что он принимает за сонную негу
и змию тому открывает обьятья,
и тот обвивает,
и душит, и душит
и душу калечит
и пьёт его соки
как хищный паук, захватив свою жертву
ей ядом шипящим пленяет все члены
и путник в поту просыпается скоро
и вырваться хочет, но скован, но связан
параличом сонным
и змей, насладившись, его оставляет
сухим и сломленным
под теплою пылью
и сытый, взбирается в крону
где сам засыпает
на дни и недели,
что я забываю о нем, пока новая жертва
ко мне не придет, очарованна негой
спокойной поляны в тени
где найдет упоенье
и грезы, виденья
и лучшие дни
так я с этим змием
живу с каждым годом
все ближе, теснее
и сам не могу
от сладкой избавиться дружбы
тому до тех пор быть пока
поляна не полнится духом тлетворным
и острые кости
ей почву не вздыбят
и страшной молвой полон путник
не будет пленяться затишьем
под древом зелёным
с жильцом его страшным
тогда
тот змий отощенный
задушит меня, а потом
сам издохнет.

2016