про Соню, Анюту и Бабу Ягу

Наталья Юрьевна Сафронова
Анюта и Соня любили пошалить. С этим ничего нельзя поделать. Все дети любят пошалить, но мама, папа, бабушка и дедушка пытались научить их чувству меры. Например, мама говорила:
- Вы можете немножко побаловаться, но только вот до этого стола. На столе стоит ваза с цветами, не разбейте ее, пожалуйста.
Анюта и Соня обещали, но незаметно для себя вдруг оказывались рядом со столом, а ваза на полу. И мама собирала осколки и просила девочек не помогать ей, чтобы они не поранились.

Бабушка учила внучек читать книжки, но даже книжки девочки порой не могли поделить – и нечаянно рвали их.
- Мы не нарочно, - говорили они. – Мы случайно.
Бабушка верила внучкам, склеивала книжку, но та уже была не такой красивой, как раньше.

Папа просил дочек не шуметь, пока он работает. И девочки ходили на цыпочках и разговаривали шепотом. Но совершенно неожиданно – вдруг! – ломалась кукольная кроватка, потому что Соня хотела улечься в нее вместо куклы. И поднимался громкий переполох, потому что вместе с кроваткой ломалось что-то еще. Потому что кто-то у кого-то что-то отнял, что именно, папа в общем шуме не успевал понять, да и не пытался. Просто Аня и Соня осваивали каждая свой угол. На самом деле, в углу тоже можно найти много интересного, взрослые просто этого не знают. Но в самую первую минуту бывает очень обидно, потому что тебе не дают высказать, что ты не виновата! Это все Соня! Все Аня! А через некоторое время уже вполне можно найти себе занятие. И даже немного жаль, когда папа почему-то говорит, что время уже истекло и пора выходить.

Интереснее всего, конечно, с дедушкой, с ним можно отдохнуть по-настоящему и пересмотреть весь «Щенячий патруль». И вот в это время Анюта и Соня не шалят совсем, ну, ни капельки. Особенно если дедушка угостит их конфетами. Сидят тихо-тихо, их даже не слышно.

И все-таки однажды к ним в гости заглянула Баба Яга и спросила:
- Это вы, что ли, самые большие хулиганки?
- Нет, не мы! –испугались дети. – Мы только нечаянно!
- Ну, понятное дело, что не нарочно! – согласилась Баба Яга. – Тех, кто нарочно, я съедаю сразу, без испытательного срока.
- А тех, кто нечаянно? – уточнили Аня и Соня.
- Тех испытываю на самой хулиганской поляне, - ответила Баба Яга.
- А где такая поляна? – удивились девочки. – Мы на такой поляне никогда еще не были!
- Вот сейчас и побываете, - обрадовалась Баба Яга, что они так легко согласились, даже уговаривать не пришлось. Схватила и унесла в лес! То ли на метлу перед собой посадила, то ли в ступу сунула. Никто не заметил. Были девочки – и вдруг пропали.
На хулиганской поляне дети оглянулись вокруг: ничего особенного, лес как лес, поляна, как поляна. Только чуть-чуть страшно – не простая поляна все-таки, а хулиганская. И Баба Яга рядом, клык торчит, того и гляди – укусит.
- Ну, хулиганьте! – разрешила Баба Яга своим гостьям. – Я на вас любоваться буду!
Анюта и Соня уставились друг на друга: кто первый начнет? Нечаянно или нарочно? И хулиганить-то совсем не хочется, а надо.
- Но хулиганить можно только пятнадцать минут, - уточнила Баба Яга. – Если успеете остановиться – вернетесь домой к родителям. А если не успеете и перейдете грань волшебного времени – будете хулиганить на этой поляне всю жизнь без передыху. А как только устанете и скажете: больше не можем хулиганить – тут я вас и съем!
- Только пятнадцать минут? – переспросили дети. – А если больше – то ты нас съешь?
- Не сразу съем, - обиделась Баба Яга на их непонятливость.- А когда устанете хулиганить. Ну, начинайте! Время пошло.
Когда тебе разрешают озоровать и даже заставляют это делать – то не очень-то и хочется. Но это только сначала. А через некоторое время Анюта и Соня вошли во вкус. Тем более, что на волшебной хулиганской поляне откуда ни возьмись, появились игрушки и книжки, и вся их детская комната, и можно было хулиганить в свое удовольствие в самой привычной обстановке. И, конечно, они не заметили, как перевалили за установленную грань времени. Пятнадцать минут прошло, а они все еще баловались, и даже не слышали, как Баба Яга маминым голосом повторяла:
- Пора складывать игрушки и обедать!
И вдруг Анюта и Соня явственно различили, как Баба Яга сказала:
- Пятнадцать минут истекли – пора мне вами пообедать! Вот как только устанете хулиганить – сварю вас вместе с кашей!
- Я больше не могу хулиганить, Соня! – заплакала Анютка.
- Нельзя остановиться, - покачала головой Соня. – А то нас съедят!

И девочки продолжали бегать и кричать, и падать, и ломать все, что попадалось им под руку. Волшебная хулиганская поляна стала совсем неуютной, даже жуткой. Сплошные руины. Уже не осталось ни одной целой игрушки, ни одной книжки.
- Они от нас даже не убежали, как от Федоры, - заплакала вдруг Соня. – Как мне их жалко!
- И мне! – подхватила Анюта. – Мама! Спаси нас!
- Мама! Спаси нас! Мы не хотим хулиганить! Мы нечаянно!
- Кажется, это наши дети! – услышали девочки мамин голос. - Где вы, ау!
Анюта и Соня кинулись вперед и уткнулись в мамины колени.
- Мы больше не будем! Это все Баба Яга нас заставила! – объясняли девочки. – Она нас хотела съесть.
Мама и папа помогли дочкам умыть и причесать кукол, подклеить книги, расставить все по местам.
- В другой раз можем не успеть вернуться и найти вас в волшебном лесу на хулиганской поляне, - сокрушенно сказал папа. – Унесет вас Баба Яга – и поминай, как звали!
- Можете не успеть? – прошептали дочки.
- Ну, да. В другой раз так далеко унесет – что кричи-не кричи – не услышим! – вздохнула мама.
- Не услышите? – ахнули дочки. – Как же нам быть?
- Надо просто чувствовать грань, когда пора перестать баловаться, - объяснил папа.
- Надо просто чувствовать, - повторили дочки.
- Вот чуть-чуть – можно, а дальше надо остановиться, - добавила мама.
- Надо остановиться, - согласились Анюта и Соня.