Муха-Цокотуха

Наталия Сторм
Дело было в любимой Испании пару лет назад. Я была в отпуске и, несмотря на грандиозные планы, иногда позволяла себе расслабиться. В тот день  решила устроиться под раскидистым деревом авокадо на большой лужайке из жесткой темно-зеленой травы прямо около бассейна. На дворе стоял октябрь, но солнце пекло неимоверно и, чтобы не обгореть, приходилось прятаться в тени.

Как вы думаете, чем я была занята? И вообще, что может делать человек, когда делать ему нечего? Правильно, угадали. Человек думает! Я не была исключением - лежала себе тихонечко и думала. Все люди думают, ну или думают, что думают. Не важно о чем, кстати. Лишь бы думать. Одна знакомая написала когда-то, что думать - ее любимое занятие.

Время шло, мысли бежали. В какой-то момент "увидела", что  думаю оценками и ярлыками: "как красиво", "какие кривые ветки", "какие разные листья - один в крапинку, другой нет", "почему авокадо, а не другое название"... В общем, мыслей были много, но они не отличались разнообразием.

В какую-то секунду вдруг осозналась вся нелепость этого процесса. Ведь от моего думания ровным счётом ничего не менялось. Ни дерево, ни трава, ни жизнь вокруг. Даже само думанье не менялось вот уже миллионы лет.

И тогда я стала просто созерцать дерево. Через какое-то время пришло осознание - оно живое! И воздух вокруг, и люди, и вода в бассейне - всё жило своей жизнью. Я "попала" в момент "здесь и сейчас".

А буквально за минуту до этого я раздражённо пыталась смахнуть маленькую назойливую черную муху, которая ползала по открытым частям тела и щекотала меня своими крошечными лапками.

Какой потрясающей чувствительностью обладает человеческое тело! Если бы не эта чувствительность, то муха мне бы не мешала. Когда раздражение достигло апогея, пришло решение покинуть лужайку. 

Тут же пронеслась ядовитая мысль: "Так, и на что там у нас мухи падки?" Поднявшись, с удивлением заметила, что другие загорающие лежат спокойно и мухи по ним не ползают. И тут меня снова осенило. Очередной знак того, что жизнь с нами случается, а мы от нее с раздражением отмахиваемся.

В виде мух предстают различные ситуации или люди, которые нам якобы мешают жить. "Прилетело" - говорим мы. На самом же деле, жизнь хочет привлечь наше внимание, постоянно занятое процессом думанья. Ум таскает нас за собой из прошлого в будущее и обратно. Он пребывает там, где нас нет. А жизнь стоит рядом и пытается показать, где мы есть.

Почему же так трудно находиться там, где мы есть? Потому что чаще всего здесь не происходит ничего из ряда вон выходящего. Здесь всё обыденно и скучно. Уму постоянно нужны новые впечатления, поэтому он придумал телевизор, радио, компьютерные игры, корриду, интернет, газеты.

В море информации и развлечений можно утонуть. И человек тонет. Ему же надо еще успеть обо всем подумать. "Подумаю на досуге" - говорит человек, не понимая, что и досуга-то у него практически не осталось. А то, что осталось, занято думаньем. 

И вот, чтобы хоть как-то изменить ситуацию, жизнь выдергивает нас в момент сейчас с помощью "мух" - проблем и задач различной сложности. 

Благодаря необычному знакомству с шустрой маленькой мухой, во мне созрело иное отношение к любым встречам на моем пути. Кстати, как только осознание оформилось в стройную мысль, муха куда-то исчезла. Видимо, полетела спасать других думающих.

#Путешествия_с_NataliaStorm