Икона

Лариса Павлович 2
Весенним погожим деньком Лерочка, Серега и Алекс пошли на дело. Поступила наводка,  что в одной из квартир старого фонда есть старинная икона очень большой ценности. Принадлежала она одной выживший из ума старушки, к тому же,  страдавшей шизофренией. Она плохо разбиралась в том,  что происходит вокруг, и вряд ли бы ей кто-то поверил, коснись дело полиции и суда. Поэтому криминальная троица шла на дело, как на легкую прогулку.  Лерочка была не из их компании,  но заказчик оплатил ее участие, чтобы она смогла определить,  подлинная ли икона. Ну а Серега и Алекс в Бога не верили, и работали без всякого зазрения совести.

Уже на лестнице пахло кошками,  плесенью, старостью, вызывая брезгливо чувство и навевая мысли о печальной бренности бытия. Позвонили в старый звонок на обшарпанной двери. Послышался басистый собачий лай, но шарканья старческий ног за ним не последовало. Наличие собаки озадачило преступную троицу, но тот факт, что бабки нет дома, либо она спит, скорее обрадовал. Не нужно будет пугать несчастную старушку игрушечным пистолетом и делать злое лицо насильника и убийцы.

Решили ломать замок, стараясь не шуметь. Через пару минут дверь поддалась, и трое вошли внутрь квартиры. Алекс достал игрушечный пистолет, чтобы припугнуть пса. Больше всего боялись, что он нападет, но тот оказался на редкость глупым и вместо того, чтобы нападать и кусаться, лишь ласково и приветливо завилял хвостом. За добродушный псом выбежали маленькие котята, очевидно,  пригретые доброй старушкой. Но самой хозяйки нигде не было.

Начали методично обыскивать квартиру, особенно не церемонясь и переворачивая все кверху дном. Глупый пес и игривые котята повсюду бегали следом, думая,  что с ними играют. Через полчаса бандиты поняли, что либо иконы нет в природе, либо бабка ее продала. Заглянули даже в холодильник, найдя там бутылку водки, и не удержалась, чтобы распить. Оставили кучу отпечатков пальцев, да и к тому же Алекс запечатлел все свои верхние зубы, откусив кусок масла прямо из пачки. После выпитой водки чувство опасности исчезло у всех присутствующих от слова совсем, лишь Лерочка не пила и была настороже. Она то и дала команду подельникам покинуть помещение.

И только вся троица подалась в коридор, как в квартиру вошла бабуся. Вид у нее был глупый, смиренный и добродушный. Почему-то она не испугалась, а даже обрадовалась незванным гостям, лишь Лерочка насторожилась, тихо погружаясь в панику. Быстро вытолкав пьяных подельников за дверь, она объяснила бабушке, что дверь была открыта,  они шли по лестнице и просто вошли посмотреть, не случилось ли чего.

Бабка добродушно кивала головой, слушая всю эту дикую пургу, и вдруг произошло нечто странное. Её добрая собака подошла к бабуле, лизнула ей руку, и человеческим голосом произнесла:

- У них был пистолет!

Лерочка поняла, что это провал, и готова была уже ринуться за дверь, но бабуся подумала, что речь идет о тех, других грабителях. Почему-то она поверила Лерочке, а не псу. Возможно, её мучало одиночество,  поэтому она так обрадовалась живым людям,  забредшим к ней в дом. Ей захотелось их хоть как то отблагодарить. Бабка на минуту куда-то исчезла, а потом вышла из комнаты. В руках у нее была икона, та самая, которую им заказали! Лерочка сразу поняла: старинная, дорогая!

Бабка протянула икону Лерочке в подарок. Очевидно, она заочно уже распрощалась с жизнью, и ничем материальным больше не дорожила. Этот поступок настолько ошарашил Лерочку,  что она просто онемела от стыда и внезапно прснувшейся совести. Бабуся не дорожила ценной вещью, а они готовы были нарушить все законы, Божьи и человеческие, чтобы заработать деньги! Алекс бы взял, и Серега бы взял, но Леночка поняла,  что икону брать нельзя.

- Мы придем к вам завтра,  замок починим, - сказала она бабусе дрожащим голосом, а затем пулей вылетела на лестницу. Ей было мучительно стыдно за то, что она пошла на такое грязное дело, а нашла лишь простоту,  наивность и любовь. Даже собака всё  поняла, но не напала на них. До чего же странная, словно заколдованная квартира...

Еще долго Лерочка ломала себе голову, где же бабка прятала икону. А потом пришла к выводу,  что икона была заколдована, и для чужих выглядела как простая разделочная доска, которую они видели на кухне. На этой доске был старинный, полустертый рисунок, то ли птица Феникс, то ли Гамаюн. Ведь когда бабка протянула ей икону, Лерочке сначала показалось, что это лишь простая разделочная доска...

Она ничего не рассказала Алексу и Сереге про икону. Назавтра купила бабке новый замок,  вызвала слесаря, взяла вкусных пирожных и отправилась по бабкиному адресу. Больше всего ей хотелось взглянуть на старую разделочную доску. Когда управились с замком, пошли на кухню пить чай. Вместо разделочной доски там стояла та самая дорогая, старинная икона...