Шиес - болевая точка на карте России. Часть 4

Вла-Да
Странно было и то, что бутыли якобы с питьевой водой Камаз повёз в сторону скопления строительной техники. Странное место хранения питьевой водички.
Строительной техники поодаль виднелось немало.

Столкновение с ЧОПовцами удалось остановить, но поскольку нарушение ими прав граждан, экологических активистов, было налицо, то для продолжения защитных действий, для фиксации нарушений, допущенных в отношении их, некоторые защитники перешли в полицейский участок. В частности один из активистов оставил полицейскому заявление по поводу столкновения и попытке физической расправы ЧОПовцев с эко-защитниками.

Поскольку я не только видела этот полицейский налёт, но и оказалась вынужденной его участницей, претерпевшей физические действия напавших чёрных человечков, то естественно подтвердила факт случившегося, факт нарушения в отношении меня и других эко-активистов п.1 ст.22 Конституции Российской Федерации, гласящей: Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

Также в соответствии со ст. 1 Всеобщей декларации прав человека «все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах». Исходя из закрепленного в Декларации идеала свободной личности, Международный пакт о гражданских и политических правах, в частности, предусматривает, что каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность (п. 1 ст. 9);

Содержание права на свободу более детально раскрывается в ст. 23, 26, 27, 29 Конституции РФ и законодательных актах, посвященных тем или иным видам свободы личности.

Одним из важнейших элементов свободы личности является его личная неприкосновенность — наиболее значительное право человека, которое он приобретает от рождения. Это означает, что каждый, независимо от пола, национальности, вероисповедания и т.п., вправе совершать любые действия, не противоречащие закону, не подвергаясь какому-либо принуждению или ограничению в правах со стороны кого бы то ни было.

Всё это в отношении нас было грубо нарушено, в общем-то, не известными нам лицами.
Пришлось принудить участкового прочитать ст.22 Конституции и вписать совершённое ЧОПовцами нарушение в мои показания.

Понятно, что копий составленных документов и талона-уведомления о принятии от нас документов участковый нам не выдал, ссылаясь на то, что у них в Шиесе это не практикуется, а выдаёт такие сведения опорный пункт. Участковый продолжил опрашивать других участников событий.

В это же время находящийся в полицейском участке второй участковый опрашивал эко-активиста И.Иванова, выуживая из него сведения относительно других участников. Вопросы касались сайта ВКонтакте, участковый интересовался теми, кто открыл, кто ведёт блог и т.п. Относительно других эко-активист не счёл нужным распространяться. Действительно, не все же павлики морозовы.
Многим кажется, что такие сведения собирает ФСБ, затем инициирует «посадки» и штрафы. Неужели и участковые уполномоченные занимаются этой мелкой вознёй сбора убеждений и уличных высказываний для придания им «преступного» веса, дабы можно было в простых собеседниках «найти» очередного экстремиста?

На этом, вроде бы, разборки на сегодня закончились.
Но хочется прояснить ещё один момент. Как известно, думцы запретили появление в местах массового скопления людей в масках. Люди не вправе: «скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности».
Один из нападавших старательно скрывал своё лицо, что конечно способствовало затруднению установления личности. Ему защитники сделали замечание, когда он в толпе набросился на них. Однако, понятно, распоясавшийся хулиган и не думал внимать закону.

Вернувшись в лагерь активистов, попили чаю. Кто желал, поел. Еды было наготовлено много. Некоторые активисты уже готовились к ночлегу: переносили матрацы, одеяла, подушки.
Оперативно менялись дежурные по объектам. Графиков как таковых не было, свободные сами изъявляли желание.
Некоторые читали привезённые газеты, книги.
Вечером, уже после нападения ЧОПовцев, провели летучку-политинформацию по правам граждан и по итогам событий.

Поздно вечером приехала команда защитников из Жешарта, республики Коми. Молодые энтузиасты, понимающие, что значит для нормального человека родная земля, родина.
Привезли с собой палатки, сразу по-хозяйски принялись их устанавливать.
Затем снова чай, обмен мнениями, гитара, песни.