Полицейский и робот. Часть третья

Игорь Ковриков
        (Из книги "Раскаяние наёмного убийцы")

      Картер прижался спиной к стене, выставив перед собой нож. По его безумному взгляду было видно, что он еле владеет собой.
      - Успокойся, Фред, - невозмутимо произнёс Бад, подняв руку. – Никто не собирается тебя арестовывать. Давай просто поговорим.
    - Как же! – вскричал негр. – Я вас знаю! Вы сейчас отправите меня в тюрьму за грабёж!
    Ситуация была напряжённой, но Бад всё-таки надеялся успокоить Картера. Ему не хотелось сажать парня. Можно было достать пистолет и быстро утихомирить уборщика, но в этом случае тому будет предъявлено обвинение в нападении на полицейского и он надолго отправится в тюрьму. Бад посмотрел на начальника охраны магазина и Ника, которые неподвижно стояли чуть сзади и молча смотрели на Картера. Человек, понятное дело, застыл от неожиданности, а вот какие мысли сейчас крутились в электронных мозгах робота, догадаться было нельзя.
    - Послушай, Фред, - как можно спокойнее медленно проговорил детектив, опять повернувшись к Картеру. – Этим ножом ты не сможешь никого напугать. Им можно только открыть консервную банку, да и то с трудом. Давай ты положишь его на пол, и мы всё обсудим.
    Нож был действительно небольшой, но это был нож и по всем параметрам подходил под описание холодного оружия.
    - Не приближайтесь ко мне! – воскликнул Картер и взмахнул перед собой ножом.
     - Не накручивай себе срок, парень, - продолжал успокаивать его Бад. – Мы вернём сумочку хозяйке, а магазин возместит ей моральный вред. Тебя просто уволят, только и всего. Все останутся довольны, я тебе обещаю. Но это произойдёт только в том случае, если ты сейчас же положишь нож на пол.
    - Не верю я тебе, коп, - уже спокойнее проговорил Картер. – Ты посадишь меня в кутузку, чтобы получить премию.
    - За тебя премию не дадут, можешь мне поверить, - произнёс детектив. – Клади нож на пол, и всё будет так, как я тебе сказал.
    Бад увидел, что уборщик начал успокаиваться. Его глаза смотрели более осмысленно, и было понятно, что негр начал соображать.
    - Подумай не торопясь, Фред, - всё таким же спокойным голосом продолжал Бад. – Магазину не выгодно раздувать это дело, потому что оно ляжет пятном на его репутации. Но нож в твоей руке – это уже совсем другая статья. Так что, пожалуйста, успокойся и положи его на пол.
    Казалось, что Картер полностью пришёл в себя, и у Бада отлегло от сердца. Напряжение пропало, и детектив понял, что уборщик начал понимать его слова. Ситуация была почти под контролем, но тут внезапно Картер сделал шаг вперёд.
    События развивались стремительно. Полицейский вдруг увидел, что Ник моментально оказался перед ним, закрывая его от опасности. «Робот начнёт действовать немедленно при появлении любой угрозы для вас», - вспомнил Бад слова инженера Мейсона и понял, что сейчас произойдёт. Он хотел крикнуть Нику, чтобы тот оставался на месте, но неожиданно даже для себя самого промолчал.
    Робот стремительно рванулся вперёд и вырвал нож из руки Картера. В следующее мгновение он повалил незадачливого уборщика на пол, и все услышали хруст ломаемых костей. Картер отчаянно заорал и потерял сознание.

    Судебное разбирательство было назначено на одиннадцать часов утра. В зале было только несколько человек. После оглашения материалов дела начался опрос свидетелей, и судья решил начать с детектива Хилла.
    - Значит, вы говорите, что опасности для вас не было? – спросил судья.
    - Совершенно верно, Ваша честь, - ответил Бад. – Ситуацию можно было урегулировать.
    - И робот, защищая вас, нанёс увечья мистеру Картеру напрасно?
    - Я так думаю.
    - Если всё обстояло таким образом, то почему же вы его не остановили?
    - Я не успел, - неуверенно произнёс Бад. – Всё произошло слишком быстро.
    - Понятно, - вздохнул судья. – Садитесь на своё место, мистер Хилл. Вызывается инженер Брет Мейсон!
    Бад спустился в зал, а на его место встал старший инженер фирмы «Роботер Электроникс».
    - Скажите, мистер Мейсон, в ваших роботах предусмотрено какое-нибудь блокирующее устройство для таких случаев? – проговорил судья, глядя на инженера поверх очков.
    - Нет, Ваша честь. Роботы полностью автономны, - взволнованно ответил Мейсон. – В данном случае я просто уверен, что была серьёзная угроза для полицейского. Компьютер робота никогда не ошибается. Он мгновенно проанализировал ситуацию и дал команду к действию.
    - Ваш робот покалечил человека! - повысив голос, произнёс судья. – Он покалечил такого же гражданина Соединённых Штатов, как вы или я, причём в безобидной ситуации. Получается, что ваши роботы опасны для людей, а вы ещё хотите, чтобы они работали в полиции. Что вы на это скажете?
    - Мы проанализируем ситуацию и сделаем выводы.
    - Анализируйте, - усмехнулся судья. – А пока закон в моём лице запрещает использование роботов на службе в полиции.
   - Но, Ваша честь, - горячо заговорил Мейсон, - я хотел ещё сказать…
   - Запрет вводится немедленно! - перебил его судья и стукнул по столу деревянным молотком. – Заседание закрыто!

    Все полицейские, свободные от дежурства, этим солнечным днём выехали за город на пикник в старый живописный парк. Остановившись на зелёной лужайке, они стали готовить барбекю и пить пиво. Сегодня все копы участка праздновали новость, что роботам запретили работать в полиции, и это значит, что угроза увольнения для людей миновала. По крайней мере, на некоторое время.
    - Ты молодец, Бад! – сказал Майкл Палмер, открывая бутылку. – Красиво ты подставил эту железяку. Не ожидал!
    - Но я даже не хотел этого делать, - возражал Бад.
    - Если не хочешь – можешь нам ничего не объяснять, - шепнул ему Джон Нил. – Но всё равно ты у нас сегодня герой.
    - За детектива Хилла! – громко крикнул Палмер на весь лес.
    - За Бада! – подхватили остальные полицейские и подняли бутылки.
    Через некоторое время на поляне уже царило безудержное веселье. Бад сидел поодаль на пеньке, и настроение у него, в отличие от других, было невесёлое. Вспоминая наивные глаза Ника, он думал о том, что предал его. Робот бросился его защищать по неопытности, но Бад, зная о том, что может произойти, даже не попытался его остановить. Пускай Ник не был человеком, но от этой мысли Баду не становилось легче.
    О чём он в тот момент подумал. Возможно, вспомнил детей Джона Нила, у которого часто бывал. Бад не мог себе ответить на этот вопрос. Он теперь знал только одно: гадкое чувство угрызения совести будет теперь преследовать его долго.

                Конец

Иллюстрация с https://pixabay.com/ru/ по лицензии ССО.