Селедочка

Аким Вагай
 Санька, мамин единственный и любимый сын, всегда стремился помогать ей с домашними делами. Он и в магазин бегал за молоком, и хлеб покупал, не забывая про калорийную булочку для себя и стиральный порошок для мамы, а один раз даже три кило картошки припер. Мама всегда его хвалила и нарадоваться не могла.

 А тут, вчера у него "прокол вышел", забыл вынести мусор и к тому времени, когда пришла мама после смены, их помойное ведро в кухне, провоняло очистками, её любимой томилинской селедки. Подходя к своей двери, после школы, Санька учуял этот селедочный запах и тут до него "дошло". Да нет, ничего страшного не произошло, просто мама с улыбкой пожурила сына, за то что забыл вынести мусор, убежав в школу.
 А потом они даже посмеялись вместе, что рыба совсем истомилась и скорей хотела из помойки убежать. Он обещал, что не забудет и на следующее утро, так и получилось. 
 
 На утро, в коридоре, Санька схватил два мешка, один со сменной обувью, другой с мусором, уже в самую  последнюю минуту, когда можно было успеть и добежать до школы. Бросился к лифту, и там все торопил и умолял его ехать быстрее. Выбежав на улицу, раскрутил и подбросил мешок, как настоящий метатель молота, он запулил его со свистом, в самый центр помойного бочка. Вот это класс! Да, весь класс позавидовал бы, вся школа, а может и весь мир! Но в спешке перепутал мешочки!

 Огляделся и понял, что в руках остался мешок с помоями, а новые сменные кеды ароматизируются в бочке. Выбора не было, а кеды ему были очень нужны на физкультуру. Мешок с мусором выпустил из рук и рванул в помойку, с размаха, за любимыми кедами. Одну ногу задрал, да так и повис над мусорным бачком, потому что штаниной зацепился за что-то, а сил не было подтянуться. Так он и замер, с задранной ногой в помойке.
 
 Тут какой-то дедушка, на его счастье проходил, и хотел свой мешочек с мусором запульнуть. Но Санька его опередил.
 -Дедушка, не бросайся всякой гадостью, я тут торчу , помоги, дедушка!   
 У деда было отзывчивое сердце, он стал его вытягивать из бочка.
 -Ой, деда, что-то треснуло, кажется штаны, давай в другую сторону пихай!
И тот пихнул его, головой в помойку.

 - Ой блин-селедка, как тут пахнет, а вот и мои кеды! - раздался Санькин голос почти басом из помойки и отозвался эхом, которое наверное услышала его любимая Зинаида Михайловна,  учительница и ребята... Он выбросил мешок с кедами, чуть не попав по деду, но тот умело увернулся, потому что любил физкультуру с детства.

- Дедушка, помогай вылезти, у меня урок начинается, пожалуйста!
Ты очень культурный мальчик, чуть меня помоями не окатил, спеша в школу, а меня бабуля заждалась дома, ладно давай, только быстро!
 Поднатужась, дед достал Санька из укрытия, но в последний момент сам поскользнулся на  апельсиновых корочках и растянулся на шпагате, попав руками толи в майонез, толи в голубиный помет и героически прохрипел метальщику мешков,

 -Ты давай, беги в школу, я сам справлюсь.
 И уж совсем тихо, сам себе,
 -Ох и задаст мне бабуля трепку.
 
 И Санька схватил пакет  с кедами, а в спешке, и мусорный пакет с селёдкой и мчался в школу на всех парах. Он вбежал в раздевалку, в которой уже никого не было, кроме дежурной, открыл пакет, а из него смотрела голова селедки и домашний мусор.
 
 -Лена, где здесь помойка, у меня помойка!!! - в спешке выпалил он, одновременно скидывая уличные ботинки и по-шустрому надевая кеды.
 -Ты что, помойку в школу притащил?
 -Это случайно, я перепутал!
 -Давай, беги быстрей, сейчас звонок дадут, я выброшу!
 -Спасибо, Ле-е-ен, я тебя потом селёдкой угощу...
 -Ненормальный какой-то, я шоколад люблю, прошептала дежурная.

 Он успел, успел даже забежать в туалет, вымыть руки и чуть почистить форму. Вошёл в класс, занял свое место за партой, прозвонил звонок, вошла его любимая Зинаида Михайловна, все встали, поздоровались, начался урок и только соседка по парте, Танька, принюхивалась к нему все уроки, а на последней переменке спросила, чем это от него так вкусно пахнет. Он еле сдержал смех, хотел сказать что помойкой, но передумал и пригласил в воскресенье её и Лену попробовать селёдку, вкусную, томилинскую, мама купит, а он всех будет угощать...