Маруся Глава 2

Нина Ландау
Глава 2.

К нужному мне дому подъехала я, когда было уже за полдень. Через невысокий забор я увидела мужчину, белившего в саду яблони, и помахала ему. Это был мой адресат – Петр Данилович. Он жестом указал на калитку, и я вошла во двор.
 – Уже и не надеялся вас увидеть сегодня, договаривались ведь на утро, - подойдя, сказал он.
 – Оказия непредвиденная случилась, – оправдалась я.
 От чая я отказалась, и мы сели на согреваемую солнцем скамейку возле дома.

Разговор  начала издалека, с кем живет, чем занимается…
Заметив мой взгляд на негнущуюся ногу, произнес:
 – Протез, я на пенсии по инвалидности, хозяйствую тут один, жена работает в городе, на выходные приезжает. Я ведь давно в газету написал это письмо, уже и забыл о нем и с тех пор никому о странных событиях не рассказываю. Соседи считают, что я все выдумываю или у меня не все в порядке с головой. Никто не видит это кроме меня! –
- Ну, поведайте мне о странных явлениях, коим вы были свидетелем.-

– Все началось года полтора назад. Была первая майская гроза, так не сильная, дождя почти не было. Я вышел на крыльцо и увидел радугу - там за рекой. Стою, любуюсь и вдруг глазам своим не поверил – радуги стали размножаться. Сначала появилась вторая аккуратненько так рядом с первой, потом третья…насчитал 8 штук. Я застыл и не мог глаз оторвать от такого чуда. Минут 10 это продолжалось, потом осталась одна, остальные  исчезли. Соседей спросил, видели ли они радуги, те только недоуменно на меня посмотрели – была одна, но нам некогда было засматриваться на нее. Решил, может, почудилось?

Но месяца через два увидел, как со всех окрест коты бегут куда-то за тот холм, и он показал рукой в направлении Марусиного дома. Я даже со счета сбился, сколько их было. Пошел бы посмотреть, да мне тяжело передвигаться. На следующий день в магазине поспрашивал у односельчан, куда их хвостатые бегали вчера всей гурьбой?  У всех коты  и кошки были дома.

 А осенью, ближе к зиме, вдруг берег у речки вон там, он снова указал тоже направление, покрылся молодой травой, и зацвели одуванчики. Целый час сидел и любовался на них. Потом так же внезапно все пропало. Тут я и решил написать письмо в газету, может, помогут разобраться, что происходит, а то я и впрямь стал думать, что с головой у меня не все в порядке.

А совсем недавно видел белых лошадей с разноцветными гривами пасущихся за рекой. Жена была дома, я вывел ее на крыльцо и спросил, видит ли она что-нибудь там за рекой (про коней я не заикнулся). На что она ответила, чтобы я по пустякам не отрывал ее от дел. -

Я стала рассуждать вслух:  - Выходит, вы один из всей деревни видите эти чудные картины, и происходят они приблизительно в одном месте за тем холмом у реки, и вы себя считаете вполне адекватным человеком? – Петр Данилович кивнул.
 – Может алкоголь как то влияет? –

- Да не пью я уже  лет 5, как только инфаркт случился. –

- Это я так, для порядка спросила. Мне кажется, что вы поддаетесь какому-то гипнотическому воздействию, поэтому и видите все эти иллюзии, а видите один потому, что вы очень восприимчивый человек. Только кто же все эти представления устраивает? А сегодня вы что-нибудь видели необычное? –

- Нет, я с утра в саду возился, пока вы не приехали. –

- Мне, кажется, я сегодня тоже видела такую иллюзию и приняла ее за правду, но не стала ничего рассказывать. Спасибо за беседу. Думаю мне надо проконсультироваться со специалистом, вот только не знаю с каким. Я с вами еще свяжусь. –

Мы распрощались. Я всю дорогу до дома провела в размышлениях и сомнениях – причастна ли к этому Маруся и если да, то, как это возможно для восьмилетнего ребенка, да и вообще для человека?
Мои сомнения вскоре разрешились, когда я увидела рисунки Маруси.
 
продолжение следует