Цветы

Сергей Вельяминов
               
Цветы!.. Цветы?!.. Цветы? Какое их изобилие в такие дни, как 1 сентября, 8 марта, День победы, День Рождения, свидание с любимой девушкой, наконец! Цветы… Кругом цветы... Они везде! «Ходячие рекламы» стараются всучить вам памятку, что только в их магазине самые лучшие и свежие цветы, а также имеются хорошие скидки!

Мы часто сходим с ума, сметая всё, что только «цветочного» и пахнущего попадается нам на пути, особенно в преддверии Женского дня… А потом? Потом быстрей бы успеть донести этот огромный букет до адресата, чтобы цветы не успели завянуть и потерять свой первозданный лоск, а то, что уже на второй день эти розы и, особенно, тюльпаны жалко опустят свои горделивые головы, это уже не про нас  –  мы подарили, а там хоть потоп…

Я не люблю цветы! (могу представить какой шквал негодования вызовут эти мои слова) Да, я не люблю цветы, выращенные «на убой». Представьте себе, их растят, чтобы потом срезать, а по-другому «убить». Затем, чтобы как-то сохранить эти красочные «мумии», нашпиговывают их всевозможной химией. Кроме этого, за то время, пока они тоннами лежат на складах, в них заводятся вредоносные насекомые, которые не придают им шарма. И вот эти безжизненные «трупики» усердно готовят для нас, чтобы мы купили их, как часто бывает, за немалые деньги, а потом «от всей души» подарили своим близким, выказывая этим свою любовь и почтение.

И многим из нас сделать это куда легче, чем принести своей любимой хорошее настроение, сказав, что уже куплено кольцо и, вообще, вы предлагаете ей стать вашей избранницей!

Можно подарить жене день без претензий, мелких обид и надоедливых разборок…  Да и просто лишний раз поцеловать, обнять её, сказать доброе слово –  куда предпочтительней надоевшего «веника», как они часто в сердцах называют наши цветы. Всё это на много лучше букета, половина которого уже завтра полетит в помойное ведро.

Моя антипатия к срезанным цветам появилась давно, ещё в 90-ых… В то время я работал в художественной школе, и мои ученики, стараясь выразить свою любовь к учителю, на 1 сентября дарили большие букеты цветов. Их было такое количество, что они еле умещались на заднем сидении моего «Жигулёнка». В квартиру на пятый этаж без лифта, мне приходилось подниматься не менее двух раз. А потом всё это надо было расставлять ещё и в вазы, а когда те заканчивались, в ход шли трёхлитровые банки…

Я никогда не дарил жене в день рождения цветов, ведь этот знаменательный день выпадал на 7 сентября. Получается, что проходила всего неделя с начала учебного года. Квартира всё ещё была заставлена моими цветами, а тут она со своими тоже да в большом количестве! Что говорить, престижная работа и должность, вызывающая глубокое уважение, полностью способствовали этому. Вы можете представить во что превращалось наше скромное жильё?.. Так я вам объясню: по началу оно напоминало хороший цветочный магазин, а потом?..   Цветы вяли, мы сортировали их, плохие выбрасывали, и эта скрупулёзная «селекционная работа» проходила каждый день и длилась не мене двух недель…

Вот, наверное, поэтому у меня такое стойкое ощущение, что если цветы, то их надо нести на кладбище. Они не живые… вот и получается, что к месту - лежат они на чёрном граните никому ненужные, пока не завянут, а что о покойниках, так им уж точно цветы не нужны - у них свои заботы… Вот и стали на кладбищах заменять живые цветы на бумажные – те дольше служить будут, да и не украдут их, чтобы потом обменять на бутылку.

Что до меня, то я очень люблю цветы, но живые, горшечные. Я многие покупаю. Кроме того, я часто привожу с дачи отростки различных растений и тоже сажаю. Ухаживаю за ними, разговариваю… а как по-другому?..  К каждому свой подход нужен, у всех свой характер, который понять надо… Я сразу чувствую их обиду, когда возвращаюсь с дачи, а они сухие, неполитые стоят, с опущенными листиками. Начинаю прощения у них просить, водой насыщать.  Ответ ждать долго не приходится… Даже самые прихотливые не могут долго обижаться на меня – выпрямляются, разглаживая свои листочки… Так что я люблю цветы, но только живые! Они у меня годами растут и друзьями становятся!

                2019г.  к