Вляпнулась

Галина Давыдова 2
   Бывают в жизни ляпы, приносящие ляпнувшему не только досаду, но и неприятные последствия. Из серии «Хотелось, как лучше». Вот пример:
   У «молодой пенсионерки» Петровны была дорогая её сердцу приятельница, гуру по турпоездкам: «пенсионерка со стажем» Анна Васильевна. Почему была? Сейчас расскажу.

   Анна Васильевна - интеллигентнейшая семидесятилетняя дама, предпочитающая раскрашивать свой заслуженный отдых собственными фотографиями на фоне пейзажей и архитектурных достопримечательностей Европы. Семьей Анна Васильевна не отяготилась, замужем ни разу не была, и вообще у Петровны закралось подозрение, что она с мужчинами пересекалась только по служебной надобности, сохранив непорочность и целомудрие тела. Как ей это удалось в ее НИИ чего-то физико-химического Петровна не знала, да и знать не хотела. Она ценила Анну Васильевну «не только за это».
 
- Это мы на Пуэрта-дель-Соль, - отправляла фотку Петровна Анне Васильевне, - Мадрид восхитителен! Спасибо за совет!
- Обязательно погостите в Толедо, – высылала в ответ несколько фотографий Анна Васильевна, - Толедо всегда производит незабываемое впечатление. В нем – душа Эль Греко…
   Петровна очень ценила счастливо обретённую советчицу с самого первого дня знакомства: совершенно случайно оказались рядом в Миланском соборе. У Петровны, естественно, дух захватило от лепоты, и она по-русски выдохнула: - О-бал-деть!!!
   Стоявшая рядом Анна Васильевна, услышав родную речь, откликнулась неожиданно для Петровны тоже русскими словами: - Действительно, впечатляет. Но, если хотите видом насладиться по-настоящему – советую зайти в бистро на седьмом этаже «Ринашенто» (это универмаг): оттуда - лучший вид на крышу собора. Рекомендую: и статуй разглядите, и химер… 
   
   Другой приятельницей Петровны была работающая пенсионерка Наталья Ивановна – Милочка. Милочкой Н.И. называл муженёк – пьющий кровосос, не оставляющий шансов на загран-отдых. И вообще на отдых, если честно, но это уже другая история.  Отношения с Милочкой завязались так давно - в «эпоху героического служения зарплате» - что оборвать их не могло уже ничто: породнились временем за тридцать лет общения. Понятно, что Милочку вопросы, что лучше: тур в Вену или в Амстердам? – не интересовали. Милочку интересовали рецепты щавелевого супа, очищение кожи содовой маской и здоровье благоверного алкоголика.

   По части алкоголизма Петровна спецом себя не считала, она тут мыслила радикально: нет человека – нет проблем. Но Милочка без мужа (даже такого) жить не хотела категорически, ссылаясь на Божьи заповеди, а с Богом Петровна предпочитала дружить. Поэтому и Милочку не осуждала, а жалела. И помогала страдалице, как могла: рецептами, таблетками и улыбками (юмор при такой божеской жизни незаменим).
 
   Вот и в этот раз, после часового нытья подружки в подставленное ухо (по телефону) - муж грубит, а это признак надвигающегося упития - Петровна посоветовала привнести в отношения романтику, заменив тягу к алкоголю тягой к исполнению супружеских обязанностей  (все равно ж любит этого урода Милочка, так пусть с какой-никакой пользой для себя). С непередаваемым любопытством Петровна «нарыла» в интернете смешных изображений "изделий" с усиками и прочими забавностями, скопировала наиболее веселенькие и, подписав «Вот чего тебе, Милочка, не хватает: марш в секс-шоп!», отправила… Анне Васильевне.

  Ляп обнаружился, только когда Анна Васильевна прислала в ответ лаконичную фразу «Вы мне льстите». Это была её последняя фраза. Никакие объяснения и извинения ситуацию исправить не смогли…
«Вляпнулась»… - вздохнула Петровна, - прости мя, Господи…