Уютный вечер

Данияр Куантканов
В тот вечер я сидел в кресле cамой большой комнаты, которую все домочадцы торжественно называли залом и читал книгу. Мне было уютно и спокойно, одному в своей квартире на первом этаже восьмиэтажного дома улучшенной планировки.
На улице шел мерзопакостный холодный дождик, дул ветер. Конец октября в наших краях – зрелище, мягко говоря, унылое. Жители города пачками впадали в депрессию, или в сезонные «сопли-мопли», как я любил говорить. Но мне почему-то нравилось, когда порывистый ветер качал старое абрикосовое дерево, выросшее прямо из под фундамента дома напротив нашего окна много лет назад. И чем вакханалистее погода за окном, тем лучше я себя чувствовал, словно заряжался от этой энергии природы, вырвавшейся на свободу.

А дома было тихо, тепло и комфортно под мягким желтым светом торшера, стоявшего рядом с креслом, где я сидел с книгой. И время такое удачное для чтения – за 17.00. Было уже не светло, но и еще не настолько черно, чтобы говорить о полноценном вечере. Родители говорили, что именно в это время злые духи начинают летать над землей и пакостить всем живым. Поэтому и спать в эти часы вредно. Все приходит в суетное движение. Люди в офисах, с нетерпением поглядывая на часы, уже начинают мысленно собираться домой. Все спешно довершают незаконченные дела. Короче говоря, время, когда душа не на месте.

Но в тот момент все мое внимание было устремлено в книгу. Читать я любил с юного возраста, но осталась привычка перечитывать наиболее интересные произведения. В мои 15 с небольшим я находил это забавным. На сей раз в руках был Каверин с его Двумя капитанами. Тема увлекательная, вполне себе жизненная, а главное героическая и никак не могла стать причиной или фоном для особого душевного состояния по отношению к мистическим событиям, произошедшим несколькими минутами позднее в моей квартире, где я находился один с умницей-кошкой Стрелкой и хулиганом-котом по имени Кек.   

Кек, стоял у входа на кухню и пристально смотрел в сторону моей комнаты, которая располагалась в другом конце коридора. Его голова не двигалась, но спина выгнулась и шерсть на ней поднялась. Свет нигде в квартире не горел, кроме торшера в зале. Проем двери освещался слабо, поэтому кота я не видел боковым зрением. Но ровно до того момента, пока кот вдруг не зашипел, чем и привлек мое внимание. Я повернул голову и, присмотревшись, увидел, как Кек медленно оскалился и застыл, словно загипнотизированный.

- Кис, кис! – тихонько позвал я его.

Он никак не отреагировал, хотя между нами было всего пара метров. Я не видел на кого так пристально уставился кот. Для этого мне нужно было подняться с кресла выйти в коридор и повернуть голову направо. Но я почему-то медлил…

- Кек, иди ко мне, - чуть громче приказал я.

Реакции ноль.

«Наверное со Стрелкой опять что-то не поделили», - догадался я и быстренько пошарив глазами по комнате с удовлетворением констатировал, что кошки в комнате не было.
И в этот же момент Стрелка появилась в поле моего зрения в проеме зальной двери. Она потрусила именно с той стороны куда смотрел Кек. Прижимаясь к полу и тревожно оглядываясь назад, она скользнула мимо него, остановилась и, низко наклоня голову, выпучила свои большие оранжевые глаза куда-то по направлению к моей комнате в дальнем конце коридора. Кек с самого начала ее появления на нее не реагировал, будто ее и не существовало.

«Тааак, играем в третьего лишнего», - подумал я, а у самого уже холодок пробежал по спине. «Стоп, третий это я! Но на кого четвертого так смотрят мои кошаки? И кто из нас лишний?»
Я напряг слух и услышал, легкое не то шелестение, не то шипение «шш-шш».
- Так, - начал я рассуждать – Вода из труб прорывается? Тогда шипение было бы постоянным. А тут оно прерывистое. Может в доме пожар? Нет! Тогда бы я заметил отблеск пламени и запах дыма. Господи, да что же это????

Я вспомнил, как несколько лет назад к нам в гости приезжал родной дядя с сыном аутистом, моим двоюродным братом, стало быть. Это был странный молчаливый паренек, который ни с кем не общался, кроме животных, и они его хорошо понимали. Так вот, он рассказал своему отцу, а тот поведал остальным, что в нашей квартире на уровне стены между родительской спальней и моей комнаты что-то или кто-то есть. Он видел нечто необычное, недоступное глазу нам - обычным домочадцам. Тогда, помню, мы поржали над его фантазиями и забыли. А сейчас я это вспомнил и мне было далеко не до смеха.

…Между потолком и полом посреди комнаты зависло большое ведро, а в нем сидела старая женщина. Ее морщины были настолько глубокими, что между складками желтоватой кожи клоками торчала грязь. Жутко худая и на вид истощенная, однако смотрела она своими глазенками, словно впивалась в тебя. Лишь эти два отверстия на месте глаз выдавали недюжинную энергию и силу женщины. Рот же был приоткрыт в зверином оскале и удивительным образом сохранившиеся крупные зубы, почему-то были не белого и даже не желтого, а неприятно коричневого цвета, словно лет 100 назад они начали гнить, да так и остались почему то у нее во рту.  Нос, огромный загнутый к низу нос на фоне осунувшегося лица казался инородным отростком, не принадлежащим ее хозяйке. И большой жирный прыщ на носу справа, белесый такой, казалось он вот-вот взорвется и всех забрызгает вокруг своей ядовитой субстанцией.
Перемещалась старуха в ведре на редкость резво. Оно не висело неподвижно, а колыхалось едва заметно верх-вниз, а в какой-то момент рраз! И уже перепрыгивало из одного угла комнаты в другую, умудряясь не задеть ни люстру, ни стулья. У тебя едва хватало сноровки в ужасе бегать от одного угла комнаты в другой.

Описание старухи занимает тут около 1000 печатных знаков, но они промелькнули у меня в голове за доли секунды. Примерно так я запомнил один из моих детских снов-ужасов. Вот зачем я его вспомнил теперь!?

Из-за порыва ветра громко хлопнула входная дверь подъезда. Мы со моими кошками одновременно вздрогнули. Я ужом взвился с кресла и как можно быстрее закрыл зальную дверь. Кек успел заскочить в зал в самый последний момент, но моя любимица Стрелка!!! Она осталась где то там в коридоре, в темноте, наедине с ….
С чем-то или еще хуже с кем-то!!!
Я мысленно понимал, что это подло и надо ее спасти, но ужас сковал мое тело и не давал открыть дверь.
Вдруг я услышал, звук проворачивающего ключа в замке. В прихожей включился свет.

- Сынок, ты дома? – раздался звонкий голос мамы. – Мы с папой пришли.

Я вышел в коридор, стараясь выглядеть спокойным, и посмотрел в сторону своей  комнаты. У входа моей опочивальни на полу лежал свернутый и упакованный в полиэтиленовый мешок ковер. Его накануне папа свернул и поставил не совсем вертикально за дверь. Видимо чисто вымытые полы придали ковру необходимо схольжение и тот постепенно, шурша полиэтиленом о стену, начал съезжать.

Блин! А я принял его за…Вот идиот!

В тот же вечер, уже лежа в постели я мысленно провертел в голове случившееся. Чертыхнулся уже который раз. Мне было и стыдно, и досадно, и жутко неудобно перед своими кошками. Особенно перед Стрелкой, которая, как и всегда, уютно устроилась где-то у моих ног прямо на одеяле.
- Прости меня, моя красавица,- произнес я шепотом и приподнялся, чтобы еще раз, перед окончательным погружением в сон взглянуть на нее в темноте.

Стрелка сидела и немигающим взглядом ошалело смотрела мимо меня на стену между родительской спальней и моей комнатой…