Нет, не даром проходят школьные годы, а иногда даже очень дорого обходятся тем, кто приходит в школу с предварительной домашней подготовкой без репетиторов и мимо детского сада. :-)
Заранее прошу прощения за орфографические и грамматические ошибки (из историй станет понятно зачем нужны ошибки) - последствия уроков жизни - тот, кто беспрекословно исполняет во всем правила, тот рискует всю жизнь исправлять чужие ошибки и прожить свою жизнь по чужим правилам ... . :-)
История первая.
Правило 1 - "сделал дело - убери за собой и положи все вещи на место"
Главные навыки для любого человека - навыки расстановки приоритетов выполнения действий, и тогда логично прозвучит "сначала подумай, потом сделай, будь самостоятельным и не жди когда за тебя будут думать, делать и решать другие ... " :-)
Но в первом классе, на первом уроке в наказание за самостоятельное и правильное выполнение задания можно попасть в угол.
Для этого необходимо всего три составляющих:
- учительница с модным в СССР именем Тамара (Ивановна и т.п.),
- умение писать и считать ,
- портфель с учебниками и письменными принадлежностями .
Затем действия (после первого звонка)
в следующей последовательности
по команде Т. ?..-ы:
- встать у указанного Т. ?..-й свободного места
- сесть на свободное место по команде Т. ?..-ы
- достать письменные принадлежности из портфеля
- написать палочки и крючочки в тетрадке
т.е. по команде
- сделал дело
- далее выполнять самостоятельно
т.е. без команды
- убрать все на место самостоятельно
убрать письменные принадлежности в портфель без команды
по команде
- написать крестики и нолики
для этого
- сначала достать письменные принадлежности из портфеля
- написать крестики и нолики
- далее выполнять самостоятельно
т.е. без команды
убрать письменные принадлежности в портфель
по команде
- написать буквы А и Б
для этого
- сначала достать письменные принадлежности из портфеля
- написать буквы А и Б
- далее выполнять самостоятельно
т.е. без команды
убрать письменные принадлежности в портфель
При выполнении Вами очередной команды "написать ..." Тамара ...? обязательно заметит , что Вы хорошо подготовлены к школе и умеете писать крестики, нолики, палочки, крючочки , буковки , но не примет во внимание Вашу самостоятельность, не свойственную для первого класса Советской школы , и решит , что Вы злой и .... , и , со свойственным для первого класса Советской школы коварством издеваетесь над
учителем, который забыл , что подготовка у детей , пришедших на урок в школу первый раз в своей жизни, бывает разная и видят дети этого учителя тоже первый раз в жизни, и не все дети с первого раза смогут догадаться , что в Советской школе знания и умения - не главное, а главное , чему надо научиться - это терпеливо дождаться команду, выполнить ее, и ... САМОСТОЯТЕЛЬНО ... ждать следующую ... .
Поэтому скучающим от монотонности происходящего, шибко самостоятельным детям начертано это самое стояние в персонально выделенном углу без аргументированного разъяснения - "В наказание" или "Всем на вид (для образца)".
Успех обеспечен :-)
Но !!!
До конца первого в жизни урока для самостоятельного детяти длится минута молчания.
На второй урок и на второй день можно не ходить, а поручить родителям обсудить с учителем вопрос о том, "кто и что думает?", "когда кто и что делает ?" .
Ну и конечно же цветы , преподнесенные главой семейства Тамаре ...? как лекарство от всего и во все времена, решат любой диспут в пользу истины ...
И за 4 года, оставшиеся до окончания начальной школы, Тамара ...? не успела рассказать о том, что в русском алфавите было когда-то большее количество букв, что сказалось на качестве литературы, не успела показать все способы деления чисел, что способствовало утрате интереса к математике, и не успела многое другое и только лишь потому, что в классе обычно 4 угла, а учеников более 30-и.
Продолжение следует ... .