Рок пророка

Сергей Александрийский
     "Можно родиться апостолом Павлом, но так и остаться Савлом" Люк Яхве

... "Откровение -- это катастрофа, сродни взрыву сверхновой звезды. Кто это понимает, никогда не позавидует пророкам" Т.Дейми.
    Действительно не позавидуешь, если знаешь, что пророки были вовсе не героями, а посредственными людьми и лишь поэтому всегда оказывались средством. Обычное горестное недоумение пророков перед тем, как смириться с мессианским роком -- почему я? Принцип прост -- чтобы принять священное, сосуд должен быть чистым и пустым. Только после этого и сам сосуд становится священным.
    Великие актёры как правило глуповаты -- только играя других, они становятся самими собой.
    Тогда возникает вопрос, почему именно они. Ведь посредственных и глупых тьма тьмущая. А затем, что тьма тьмущая нуждается в лучике света. Как гомогенная масса структурируется вторжением катализатора, так и человечество получает запредельный смысл через откровение.
    Пророк гениальная посредственность, только потому, что перст божий указал именно на него. Принцип закономерной произвольности. Допустим, в идеале настоящий мастер дзэн не обязан знать, что он мастер. С этим связана практика молитвенного послушания, аскетического смирения, подавление эго до ничто. Как в исихастской традиции, так и восточных учениях. Только в состоянии полной опустошенности, сокрушения обыденных установок можно принять Дух божий или Великую Пустоту.
    Мистики знают, амулетом может стать любой предмет -- от морской гальки до прутика из веника. Пророк в каком-то смысле амулет -- предмет силы Бога.
    Мне могут возразить -- Бахаулла разве был посредственностью?
    Осознав миссию, некто стал Бахауллой. На то время потенциальных кандидатов было масса, но луч трансцендентного пал на него.
    Перед тем как осознать себя пророком, благочестивый, склонный к уединению Мухаммед вначале не мог поверить в послание свыше, и даже думал, что им овладели джинны, пока его жена Хадиджа не убедила, что с ним заговорил ангел Джибраил.
    "Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил -- сотворил человека из сгустка. Читай! Господь щедрейший, который научил каламом, научил человека тому, чего он не знал" (Коран 96:1-5)
    А не знал он главного -- что может стать вместилищем Бога.
    Готовили себя быть сосудом многие, но выбор пал на этот.
... Если малый мистический опыт сновидения почти не переводим на язык яви, то глубина мистического переживания за пределами всяких выражений. А всё потому, что трансцендентный опыт возможен только за архетипическим барьером, в недрах бессознательного. Представитель монотеистической парадигмы, живущий в режиме опосредованного восприятия запредельного, опишет случившееся в терминах базового архетипа Отца, последователь буддизма, оперирующий концептом Пустоты, расскажет в близких к квантовой физике терминах. В метафоре, это как если бы персонажи фильма спорили о происходящем за пределами экрана.
    Мы говорим, даже когда говорить не о чем, пытаясь заполнить словами пустоты невыразимости существования.
    Ужасную тайну мы дробим страшным секретом с уха на ухо.