мотивация

Сильвер Баюджи
 

мир это прекрасная сказка которую сотворил однажды Большой Я, назвавший себя Единый.
это красивая сказка, это очень красивая сказка - даже в самых мрачных её проявлениях.
в этой сказке Великая Пустота принимает удивительные Формы,
формы, которые творит ею однажды созданная Форма - Единый...
мир удивительно прекрасен - в каждой капельке, искринке, песчинке, в каждом глотке и вдохе, в каждом шаге, взгляде, прикосновении...
но отчего же в нас - капельках этого нескончаемого мира - живет неистребимое желание что-то исправить, наладить, переделать,
желание каждую капельку, каждую частичку вокруг себя - сделать счастливой...
почему?
что такое в нас не так, почему просто нельзя пить эту жизнь, как пьётся нами эта густая горьковатая остывающая смесь со смешным названием - кофе....
почему в нас постоянно что-то плавится и льется как из дырявого ведра...
почему нельзя нам просто быть..?
можно. будь..!
будь и ни о чем не беспокойся - тут же приходит на ум мир...
все уже есть.. всё! только захочь и возьми..
смешной смешной мир.
и немного хитрый - становится таким каким захочешь его увидеть..
в это то вся интрига...
в том что сейчас он - мир - для нас - тот который вокруг, тот который горячо обжигает нас переживаниями за ой-какой несовершенный мир, за страдающих и несчастных вокруг от социальной несправедливости..
и что теперь? умыться и уткнуться в очередной сериал о мире?
а как же счастье? как всеобщее благоденствие и процветание...?
нужны ли они кому-то кроме тебя, наивная капелька хитрого, но доброго очень доброго мира...?
все когда нибудь кончается - в нашем временном восприятии..
даже эта густая горячая жидкость со смешным названием - кофе....
и мир нам скажет - не переживай ты так - есть еще порция - бери.. во мне их много - бери и живи.. пей
а ты почему-то вновь начинаешь думать о том, что чего то нет, что где-то не хватает, а что-то - что-то очень страдает, несчастно.. и ему этому что-ту нужно обязательно помочь..
почему? наверное потому, что ты это понимаешь.
а мир исподтишка шепчет - да успокойся ты наконец.. просто живи.
перестань искать недостатки, перестань с кем-то бороться, перестать все это - менять...
просто - живи.. просто - ж-и-в-и..!!!
ищи достатки, и находи! начни дружить, общаться, сотрудничать...  твори, твори все что тебе пожелается и захочется...
остальное - все, что не касается твоего внимания - растворится, станет небытием, можно даже сказать - станет новым бытием - ведь ты так любишь все эти фигуральные эзотерические философские примочки..
в чем же фишка - спросишь ты у мира - так как будто не понял его..
да ты такой же - с хитринкой - как и мир...
фишка в том - скажет тебе мир - притворяясь будто не понимает твою маленькую хитрость - в том что тебе все таки придется переехать - в пространство с новым окружением... точнее ехать никуда не надо - потому что ничего вокруг - кроме тебя - нет
там за стенами этой Пустоты - нет даже пустоты.
все тут, в тебе, да именно в тебе
и все это - то что в тебе - крутится как кино - из тебя свето-тенью исходя и отражаясь узором замысловатым на стенах этой огромной Великой Пустоты.. ты называешь это кино - реальностью.
а я называюсь - мир.. но и реальность... и нереальность тоже -
всё, это всё и есть Я - твой мир.
если хочешь другое кино - крути внутри себя другую пленку.
но пленки ты рисуешь всегда сам
ты же большой любитель порисовать - вспомни..
ведь первые твои воспоминания даже в этой жизни - карандаши и тетрадь в клеточку..
и старательно выводимые рисунки.. только рисовал ты тогда только оружие, твои самые любимые игрушки в предыдущих играх..
ты и в эту игру ворвался как воитель.. вспомни..
и если бы я тебя не останавливал бесконечно, постоянно - ты бы и в этой игре давно уже завоевал бы весь мир...
в тебе до сих пор бушуют энергии-силы великого воителя....
но теперь в тебе поселилась ... в тебе поселилось что-то, что-то чего раньше никогда не было...
то чего раньше не было и во мне...
да это - часть меня, теперь это часть меня - мира.. но это какая-то новая часть меня... можно сказать - неведомая
но при этом необыкновенно чарующая, необыкновенно притягательная, притягивающая чем-то часть
именно она - непонятно откуда взявшаяся сила - не дает теперь покоя ни мне ни тебе..
хотя конечно же - понятно откуда она взялась... мы с тобой - разумны, и - понимаем, все понимаем..
что теперь с этим делать...? вижу как ты сидишь и думаешь... это думаешь..
вот и думай - тебе жить.
но не забывай - и тебе это будет в радость - что я стану таким, каким ты меня нарисуешь.
и теперь в твоих рисунках всегда будет эта нестираемая часть меня - сила которую называют на твоем языке странным словом - любовь.
это именно она - сиянием своим изнутри тебя исходящим - высвечивает меня - мир - таким образом, что все то, что ранее казалось вполне приемлемым и нормальным - стало вдруг казаться не всегда справедливым, не всегда правильным, не всегда приемлемым...
и только поэтому теперь тебе не живется спокойно как раньше, уверенно как раньше..
именно это тебя теперь непрестанно беспокоит - стоит только прикоснуться вниманием к разного рода несовершенствам мены, моим мнимым несовершенствам.
я - мир
я такой для тебя, каким меня делаешь ты сам.
а делаешь ты меня таким, какой я сегодня есть.
но делаешь меня таким ты порою и чаще всего - не осознанно
те убеждения в тебе, которые ты натворил ранее, много ранее, и которые ты не осознаешь, но они в тебе есть, в твоем подсознании они есть - именно они творят сегодня меня тем, что я есть, таким каким меня ты видишь
но я могу быть любым, я не быть только таким который ты не представляешь.
поэтому - смотри и думай..
ты стал другим. в тебе поселилась любовь.
но поселилась она среди оружейных гор, крепостных стен, меж защитных доспехов...
там в тебе все серое и только тускло поблескивают то ли метал, то ли кость и багрово отсвечивают покрытые коркой лужи - все что осталось от поверженных врагов.. и над всем этим низко несутся темные свинцово-серые тучи..
терриконы войны, мрачный холодный мир войны, в котором вдруг повсюду стали появляться ярко-зеленые росточки и листочки.. светло-зеленые листочки.. они проникают сквозь всё, прорастают отовсюду, но они пока очень малы.. по два три листика на каждом росточке...
а ведь ты сейчас видишь - и светлые поляны, и великие дубравы, дремучие леса, где не только дубы..  нежная зелень вокруг и голубое небо, и очень солнечно..
в тебе это есть, да в тебе есть и это...
ты жил когда-то и в таком мире, и скажу тебе что этот мир удивительно прекрасных идиллий - тоже однажды был разрушен..
в нем была гармония, но в нем не было любви..
а как оказалось - разрушается даже гармоничное если в ней нет чего-то еще более прекрасного...

человек молча бродил по миру, перебирая мысли осоловевшим мысленным взором..
все понятно.. мир все очень излагает.. но что делать мне?
меня беспокоит и то, что меня ничего не беспокоит, и то что меня беспокоит то что беспокоит...
с одной стороны апатия равнодушие отсутствие всякого смыслового стремления существовать,
понимание что множество таких Я упираются однажды в эту тупиковую мысль и просто уходят, уходят от жизни в этой плотности, не желая участвовать в подобной бессмысленности.
так чем же Я отличаюсь от всех этих других Я...?
наверняка многие из них озабочены этим же вопросом..
какой все таки хитрый этот мир - натворил множество маленьких Я - и думает ими
хитрюга

Я - это своего рода кисть в руках этого огромного бесконечного мира
и вся эта бесконечность мира вместилась во мне
и вся она пробует прорисоваться на холсте окружающей и постоянно меняющейся реальности..
текучая картина мира, в которой мир пробует прорисоваться все более и более тщательно.
все более прекрасно пробует прорисоваться реальностью этот несокрушимый мир.
а ты - кисть, кончик кисти или пера - выводишь собою этот новый и всегда неповторимый узор - рисунок, заключенный в словах - мир мир мир...

мир молчал.. но и - бурчал за окном чьим-то бухим разговором, звенел детскими голосами, скрипел каким-то непонятным далеким звуком, шипел тихим шумом запыленного компа, оглушал громким до звона марширующим шагом старенького будильника..

человек любил думать. это было необыкновенно приятное ощущение - разглядывать мир мысленно, при том, что взгляд физический скользил по окружающей человека картине мира..
привычной картине, но в которой по мнению человека - в моменты когда он над этим задумывался - не хватало деталей.. не было того и этого, не происходило и то и это..
картина окружающая - не удовлетворяла человека, и он периодически терзался этим.
а еще человек умственно представлял себе картины жития других Я - которые делили и творили с ним эту огромную реальность -
и эти картины также не удовлетворяли человека -
тем не удовлетворяли, что не было в них того и этого, не происходило в них то или это..
мир молча следил за человечком, так умно излагающим свои мысли..
и улыбался..

думает наверное - вот ты и понимаешь - почему все так происходит..
да понимаю, теперь понимаю - почему все происходит именно так..
потому что фокусируюсь я на этих неисчислимых и бесконечных недостатках - а ты мир, любимый мой наш мир - ты становишься таким, каким я и мы все - тебя видим-представляем-зрим...
но прежде всего я, именно я - ибо все остальные - они только подыгрывают мне в моем понимании мира.
моем понимании тебя, мой неподражаемый изменчивый мир.

понимаю я и то, что могу изменить картину мира - то есть ту картину, которую я вижу как тебя - мой мир - я могу менять.
но не напрямую менять тебя, а менять тебя - меняя свои представления о тебе.. это я и понимаю.
понимаю и то что поменять эту картину могу только я

понимаю, осознаю еще и то что мне нужна мотивация.
и что все это рассуждение, мысленное блуждание - мне нужно вероятно только для того, чтобы найти эту самую мотивацию, этот крюк абордажный, которым можно было бы уцепиться накрепко - и жить, жить вроде как устремлённо.
может мотивация - это так картина, в которой нет страданий - а ля кампанелла - город солнца...?
ведь приходят почему-то в голову, постоянно настойчиво приходят мысли о том, чтобы хотя бы на этой планете, на всей планете - построить мир - нарисовать, а значит и построить - такой мир, где не будет тупиковости страданий безысходности разочарований, где каждой разумной частице мира оказана будет помощь на первых шагах её в развитии гармоничном и бесконечном.
элементарно - накормить обогреть и дать фонарь в дорогу - каждой отдельности устремленной жить, каждому Я, коих неисчислимо...

а еще - мотивацией может быть стремление частички мира научиться творить, творить осознанно, бесконечно, красиво - творить мир.
где мир - это моря, усыпанные лепестками цветов, небеса и суша, и искорки света, которым этот пустынный пока мир переполнен и поблескивает...
это мир в котором поселится любовь... и похоже - навсегда.

ты вырос - прошептал однажды мир... и убрал все смыслы жизни.
теперь ты сам будешь придумывать себе смыслы - продолжал нашептывать мир, - ты стал большой... нарисуй меня...
нарисуй меня новым необычным волшебным, нарисуй меня таким, каким я себя никогда не видел...
нарисуй - и я таким стану...
мне нравится кружить в бесконечном танце гармонии, кружить искристо, кружить вокруг тебя - такого озабоченно-сосредоточенного с кистью в руке, рисующего меня
нарисуй меня огромнее, ярче...
пусть Великая Пустота - раздвинется до бесконечности своими незримыми стенами - потому что всю Её заполним однажды мы, мы с тобой, мой многочисленный, бесконечно многочисленный Я...

а ты знаешь Мир, во мне что-то сейчас появилось - что-то похожее на желание.. наверное это и есть Мотивация...?
что скажешь - мир?
да знаю я, знаю все что ты мне скажешь - ведь это я - с собой - сам с собою - и говорю...

.... хорошо, когда вдруг понимаешь, что тебя ждет куча дел... простых обычных обыденных дел..
это наверное и есть - мотивация жить, быть в этом виде, в этом мире.

и все таки я тебя переделаю...
вот только с делами немного разберусь и переделаю...
я сделаю тебя другим - я сделаю тебя еще лучше, еще прекраснее.
хотя да - слышу как ты мне подсказываешь сейчас - подсказываешь, что не тебя я переделаю - потому что переделать тебя невозможно, переделать возможно только свое представление о тебе -
то есть представить возможно другую картинку мира - и тогда на стенах внешних нарисуется картина мира нового желанного.
только так..
да согласен, я это уже понимаю.
хочу ли я этим всем заниматься - переделкой мира?
да наверное хочу - а на что еще тратить вечность...???

хотел назвать это сочинение - сармат - человек войны, потом - человек и мир. потом - мотивация...
наверное потому - мотивация - что после всего - все-таки появилось смутное небольшое, но желание что-то делать, пусть пока без особого плана, без великой цели - просто делать дела обычные обыденные
но непременно и те, которые позволят впоследствии себя зауважать..

какой все таки хитрый этот мир... он в очередной раз сумел мне понравиться..

за окошком - облака желающие стать дождиком... ждут моего решения...
может все таки позволить дождь..? столько дней уже стоит жара...
смешно - не разрешаю дождь только потому что надо будет потом мыть обувь...
хотя так давно не слушал шум дождя за окном...
да, наверное пусть будет дождь.. но только к ночи или даже ночью.. ночной дождь - это тоже ... это тоже чудно.
да, теперь когда на душе стало более менее ясно, можно позволить природе потучиться. а они вон как клубятся уже - готовы только позови - они тут как тут...

какой все таки интересный этот мир - думал человек пристально вглядываясь в мысленные дали и просторы мира, рассматривая мир мысленным взором.
так много можно еще понять - ведь непонятного непознанного - бесконечно много...
и каждый раз возникает вдруг осознание той капельки мира, которая открылась тебе ясностью..
как например в этот раз - ясностью блеснула капелька-понимание того, что неким образом возникла все таки мотивация  - слабо осознаваемая пока, но тем не менее ощущаемая как сила, мотивация жить, делать шаги.
неясен пока остается механизм возникновения данной мотивации, но явно ощущается эта слабая как бы, но сила - сила, которая по сути и есть жизнь.

пора заканчивать повествование
ведь получил, то что хотел - получил - мотивацию.. смутно но пока этого достаточно.
ну и порассуждал с удовольствием - любимое занятие, увлекательное

... так ты говоришь, каким тебя нарисую, таким ты и станешь...???
ну что ж, сам напросился... я тебя за язык не тянул...

значит так... ...