Дядя Миша

Ирина Ромашкина
Я столько раз видала рукопашный,
Раз наяву. И тысячу - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.

Автор: Ю. В. Друнина

 Я принадлежу к поколению, которое застало в живых фронтовиков.Не могу сказать, что слышала много рассказов о войне непосредственно от них. Не любили они вспоминать об этом. Я догадываюсь: слишком страшно.
 В соседнем доме жила семья: дядя Миша, тётя Катя, их сын Гена и дочь Галя. Галя любила возиться со мной, дошколёнком.Частенько приводила меня домой,где поила чаем и угощала вкусностями. Дядя Миша любил выпить, по русской традиции- в компании, иногда звал отца.Даже в подпитии, никогда не рассказывал о своём военном прошлом.Что я знала об этой семье: что они - свои в доску, добрые, всегда выручат, если что. Да и не думала я, пятилетка, о том, что у этих людей есть ТАКОЕ прошлое.
Жили мы все в военном городке, в коммуналках.Семье дяди Миши дали квартиру, они перестали быть нашими соседями. Но я знала, что дядя Миша болел: возраст, да и частые возлияния даром не проходили.
В посёлке, где мы жили, есть братские могилы солдат, павших в годы войны. Каждый год 9 мая жители посёлка и военные из окрестных воинских частей устраивают торжественные шествия и митинги. Дядя Миша уже не мог их посещать, но всегда сидел на крыльце, приветствуя участников - сидел в форме при своих медалях.В году 1975-76(точно не помню) сидел он вот так, да и умер. От разрыва сердца. Инфаркт. Дядя Миша был рядовым солдатом, прошёл всю войну. Он никогда об этом не рассказывал.И умер молча. 9 мая, как солдат,как герой.
Дядя Миша, вечная тебе память!Благодарность и низкий поклон.