ЯТЬ!..

Андрей Ревягин
                (Андрей Вознесенский. Проза.)

   Я стр-рашный! Вечером, ночью, днем и с утра я ложкой ел кашу…

   Ся! Сь! Ю!..
   Оп-па! Словил?!
   Чую! Чую! Чую кучума!..

   Ср-рочно! Я «очник-чистокровка» с чекою выхваченной… Не я: чумаз от какао, компот для которого «чао», чертами, как плащ замоченный – в таз! Я: как пожарников –  «кинжальный паж» (сродни: когда сгорают у родни пироги – шаги)… «Намыливаюсь». На «хоп» – напяливаю свою «офигенно-фулиганистую» кепи (как на рисунках Офенгендена). На «эй, хоп» – стягиваюсь, как портупеей рогаточкой, поваренной солью заряженной. Хватаю «заводилку» от швеймашинки… И – скачу, шпингалетами сандаликов звеня. В подвалье (во на во!). В эту «черную рощу» канализации…

   Кирпичага, штукатуряга… Навстречу, из-под опалубки (это строение типа шалаша-купе и одновременно – Ноева-каноэ), сунулся сохатый «незакусотортомужик» с облупленным макрочайником какой-то «дерзкой бодяги» (которая де-факто, оказалась чистым сливовым спиртом – осьмнадцати градусов). Стоим: паровоз, киловатт – он; ляля, мультик – я…Кентоорелик, спросил «серных спичек», про-бе-бе-гу-гу-йя-каля-баля-мемекав, что недостаточно «густо» видит…

   Когда я, обкусав занозы, вставил ему под набрякшие веки, как пенсне, по паре спичин, мы разговорились.

   Но тут  пошли стихи:

   «Провозглашаю травы:
   Клевера и люцерну!
   «Палицей отоварю!» -
   Берегу от потравы.
   Ибо они ценны…»

   Сейчас, аборигены-знахоря, научились присушивать любимых «налево». На заказ. За умеренную плату. И, наоборот, отсушивать. Или – одну любимую присушить, а другую отсушить. Или – то и другое провернуть с кем-то. (Артисты!) Причем, делают они это на расстоянии… Когда они сушат, они заставляют душу возлюбленной страдать. Крупные слезы текут тогда по её душе, оставляя глубокие борозды… Поверхность души возрастает, и душа сохнет. А это – любовь!..

   Первая любовь – несчастна. Это аксиома… Тут, не нужно привлекать «готический тангенс экстрапокуса» и тишайший «синус сикись плюс пикись». Спросите Петрарку, Лорку (не ту, а того!). Сама Любовь толкает авевозлюбленную жестоко отшить любимого. Так, иезус-Фея, перстами Золушки, круто заворачивает кранты Принцу. (Такая  суперзатяжка, не снилась даже «трезвонно-тверезому» будяре-сантехнику). Здесь, самое существо Любви, учит неопытную в любви душу – страдать (во имя Любви!). Я вижу, как юный Ромео, невыносимо корчится – на белых простынях. Ё-моё!.. Потому что, умонепостижимо: любить и иметь рот до ушей!..

   Снова пошли стихи:

   «Туфли твои футерованы –
   «на платформе» оформлены.
   Расфуфыришься – таю…
   Руфь моя!
   Рыба «данио».
   Маня!
   Ты – само баско.
   Ибо, расфасована ты заправски!..»

   Еще древние холерики (дотошные ребята!), указывали на родство Любви и Ненависти, Радости и Печали…

   Тут, вот оно что… В человеке – есть Сердце и есть Душа. Две полусферы, два «я» (как он вертится в них, болезный!). «Я»-Сердцем человек любит. «Я»-Душа его страдает тогда (о возлюбленной!)… Ненавидит человек – тоже Сердцем (и Душа его, тоже страдает при этом)… Мы видим, что Любовь и Ненависть – объединены под эгидой Души. Или, говоря поэтическим языком, Любовь и Ненависть – это коммуналка Сердца и квартира Души!..

   Радость и печаль – тоже объединены Душой. В Радости – Сердце человека ликует. В Печали, Сердце – горюнится, плачет… Душа же, в обоих этих случаях – светлеет, умиляется… То есть, тут – та же коммуналка Сердца в квартире Души! Только, помельче будет. И живут они – этажом пониже.

   Архитектура!..

   Вы заметили, что эти ипостаси могут перестукиваться, ходить друг к другу в гости?.. Любовь – к Радости… Ненависть, вдруг, может ворваться к Печали…

   Сердце – это «надводная часть» айсберга-хомосапиенса, Душа – его «подводная часть»… Большая Душа – «ванька-встанька» Сердца. Крепкий фундамент – «ванька-встанька» дома. Вот, почему – я делаю «виражи» по подвалу: «Где больно?!»

   Шварх!.. трах-х!.. буль-ль!..

   В трансе, я подумал, что это – у моего «очкарика» – лопнули «деревянные окуляры», и он с маху «чиркнул шнобелем» по одному из «черных стволов»…

  Но – нет!

  Тогда – что?!

   Почувствовал… Кепарь у меня – с «ситечком»…

   Оказывается, это из моего «ведомства». Из вентиляции… Кто-то опять вылетел, не вытираясь…

   А мужчинка – трухнул борзо!.. За чайник аляповатый. Свистун!.. У него аж – «индиго-портвейн» на глазах выступил…

    – Судебно!.. – завозникал он, как «самодержавный цепкорукочайникодерж». И поканал из подвала. Каналия!..

   А у меня пошли новые стихи:

   «Словно лыва на голову,
   ЭВМ «аналоговую».
   Ну и ну!..»
    1995г.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта вещь написана давно, еще при жизни А. Вознесенского. Которого сейчас, мало где упоминают… А ведь, именно с него начались «стадионы», и, я думаю, он одним из первых и начал «собирать стадионы». И не песнями – стихами! А, как он читал – это отдельный разговор… Молодежь, найдите, посмотрите – поинтересуйтесь! – вот это, действительно, НАШЕ (рэп?.. это не наше… привозное, как и «твистугей»… ну, переболеете скоро, да и бросите)… Так вот, эту «вещь» я тогда отправил, по-моему, в «Литературную Россию» (был там отдел «юмора и сатиры», как и везде и всюду – в то время). Ответили, что Они – вот только недавно уже опубликовали пародию на этого автора, и он может обидеться, если Они напечатают ещё одну… Пришлось печатать «это» в одной районной газетке (не пропадать же добру)… Но, вот вы посмотрите, во что сейчас превратились – и эта же «Литературная Россия» и журнал «Юность», и клуб «ДС», наконец… Где «литературный процесс», где «классики» и «современники»?.. Кто кого «растоптал» и продолжает «топтать»?.. Жуть! Полная жуть!..