Ангел с крыльями стрекозы

Ольга Широпаева
Ангел наклонился над ней. Она приоткрыла глаза. Совсем чуть-чуть, чтобы не спугнуть. Он был с блестящими, отливающими металлом, крыльями. Они поблёскивали при слабом свете из окна. Она чувствовала как он укрывает её, как шелестят перья на его крыльях. «Как у стрекозы», - подумала она.
   - Ко мне ангел приходил,- сказала утром она мужу. Он кивнул.

Она давно решила для себя, что находится под особой защитой.
Все, кто обижал её когда-то - умирали. И она ничего не могла с этим поделать. И тогда она стала ходить в Храм и ставить свечки за здравие обидчиков. Но не всегда это помогало.

Её обижали многие. Казалось, что весь её облик подталкивал к этому людей. Она была странной. Худенькая, с прозрачным лицом, с глазами, в которых была сама кротость, но те, кто знали её ближе видели в ней скрытую силу. Стержень, который хотелось сломать. Только никому это не удавалось.

Она часто оставалась одна и , казалось, что ей никто не нужен. Много читала и знала, но вызывала этим не уважение, а досаду и раздражение. В неё влюблялись. Влюблялись болезненно. Присыхали. Она пыталась освободиться от этой любви. И тогда начинался кошмар.

Первый мальчик из старшего восьмого класса стал рабом этой любви. Он ходил за ней тенью. Когда понял, что бесполезно, стал бить её.
Она ходила в синяках и молчала, когда о них спрашивали. 

Его нашли на чердаке дома с вывернутой головой, верёвка была обмотана вокруг балки и завязана на дурацкий бантик. Кто это сделал? Следствие зашло в тупик: самоубийство. Она не верила. Он бил её ладонью по лицу. По одному месту раз пятьдесят. Синяк был как от удара кулаком, только мучительнее и больнее.
 Ему нравилось её бить.

Другой играл на трубе. Он не ходил за ней, он ездил на велосипеде. Когда она его отвергла, он стал давить её им. Он наезжал на неё и , если ей удавалось устоять на ногах, то её ноги и пах были чёрными. Иногда она падала и тогда чёрными были её рёбра.

А потом на школьных вечерах он играл на трубе «Льёт ли тёплый дождь, падает ли снег...»
  Ей нравилось, как он играл.  Весной он застрелился из ружья. Говорили, что это случайно, если бы не одно « но»... За три дня до этого, ей передали записку от него. Она посмеялась, когда прочитала : « Я ухожу, спой мою любимую песню»

      - Какая глупость, - подумалось ей. И вот поди же. Она пошла с подружкам посмотреть на него. Он лежал в просторной комнате - в гробу. Гроб был большой « на вырост». Один глаз его был приоткрыт и смотрел на неё , будто следил: будет она петь его любимую песню или нет. За перегородкой выпивали. А здесь было тихо и жутко. Она вышла на цыпочках вслед за подружками.               

Потом было много всего. Всяческих обид. И все они заканчивались смертью, если она не вмешивалась в этот процесс. Тогда «Господин Уравнитель» ослаблял свою хватку.   
            
Когда она «выскочила» замуж, спасаясь от издевательств отца, она попала в семью, где, как ей тогда казалось, царит покой и любовь. Свекровь стала её любимой подругой.

Всё было хорошо, только ребёнок у неё родился на две недели раньше срока. И ей об этом сказали, заподозрив её в « нечестности»

Она плакала всю ночь. А потом свекровь слегла. Пришлось умолять Его оставить ей жизнь.
А через два года забеременела её дочь- десятиклассница и скоропалительно на пятом месяце вышла замуж за такого же школьника.

Не так, так эдак.

Дальше пошла череда смертей тех, кто её обижал.
Она делала всё, что могла. Ставила свечки. Молилась. Уговаривала. Но часто она не успевала.

Запил и чуть не умер её отец. Глядя на то, как страдает мать, ей удалось оставить его в живых.

Получил обширный инфаркт её бывший муж, всю жизнь изменявший ей и бросивший её ради уборщицы из Брянска, с которой он был близок шесть лет.
Он остался жив, потому что его любит их общая дочь. Жалея дочь, ей пришлось подключить врачей и « вытащить» бывшего мужа. Оттащить от края пропасти.

Жизнь стала напоминать движение по минному полю.
Когда она узнаёт о смерти кого-то из знакомых, в голове тотчас проносятся воспоминания об обидах, нанесённых ей.

Нет семьи её тетки, где глумились над ней, потому что своих детей любили и превозносили, а её, странную полудикую презирали. Богатая была семья. Огромная квартира, прекрасная библиотека. Нет их. Умерли и их дети. Особенные были, по сравнению с ней.

Умерла семья дяди, жена которого смеялась над ней и лупила её нещадно, когда она у них гостила.

Умер поэт- песенник, относившийся к ней с огромным высокомерием. И она страдала, чувствуя себя жалкой бездарностью.

Она старалась не обижаться, но Господин Уравнитель старательно «выжигал» всех, кто обижал её. Его трудно было уговорить или обмануть.
Вот и сегодня она была в Храме и ставила свечки всем, кто её обидел. Пусть живут.

Только ночью опять приходил ангел, закрывал её своими « стрекозьими» крыльями, а это значит, что кто-то желает ей плохого.

И она знает кто. И  Господин Уравнитель знает.

И готов уравнять, как только она опустит руки и скажет ему: « Ну, как знаешь», - и отвернётся равнодушно. Ведь у каждой любви и жалости есть предел.

А пока она говорит ему: « Не смей!» И он покорно наклоняет свою голову, соглашаясь с ней.
Или выжидая.
И только шелест крыльев по ночам и тихий плачь ребёнка за стеной...
...Или это ангел плачет ?

2019