10 05 - Kizatavat-2. Про счастье и про с Богом

Братислав Либертус Свидетель
Рецензия на «Сегодня мой день рождения» (Мила Менесес)
(http://proza.ru/2019/05/10/93)

"Счастье - это не власть, дворцы, машины и самолёты, даже, не прекрасное здоровое молодое тело и модные наряды, страстные взгляды бесчисленных мужчин. Счастье -- это мир с Богом и с самим собой. Забота и любовь выражается в разном."

В своё время я сформулировал собственное понятие о счастьи так: "Счастье - это быть самим собой. И иного счастья нет, и быть не может".

Что касается мира с Богом - то в моём понимании это вовсе не счастье само по себе. Потому что мир с Богом - это всего лишь прилагательное к счастью быть самим собой. То есть, естественное последствие, но никак не причина. Поэтому, как главная составляющая счастья - это счастье мной не рассматривается. Потому что - не причина, а лишь последствие собственной самобытности.

Что касается власти, дворцов и машин с вертолётами - то само по себе это тоже не счастье, но - они способны быть частью самобытности, частью самовыражения, частью самореализации, то есть - для кого-то быть самим собой и вот этой всей рухляди и тлена не иметь - это не совсем, не до конца быть собой... А значит - и не до конца быть честным. Да и притом: у всего этого тлена, в качестве присутствия в жизни, не может не быть определённой цели. То есть, власть получить-то можно, но что с нею делать? Если власти нет применения, то она бессмысленна, а значит, счастья не приносит. Хотя может приносить счастье благодаря осознанию открытых возможностей: хочу - пользуюсь властью, не хочу - не пользуюсь, но главное, что имею свободу пользоваться ею или нет... Ведь другое дело, когда никакой власти не имеешь, и ощущаешь себя зажатым в тисках собственной беспомощности: а это ведь,как ни крути, а очень ударяет по счастью быть самим собой... Хотя - возможно, что есть на свете люди, которые во власти не нуждаются, потому что они счастливы благодаря отсутствию её. То же самое и про дворцы-машины-вертолёты: им должно быть применение, которое дополняет чувство счастья собственной самобытности. Хотя - есть люди, счастливые именно благодаря отсутствию крыши над головой, и даже не хотят эту крышу над собой иметь, равно как счастливы отсутствием возможности передвижения по свету. Но что касается меня - то я не счастлив отсутствием этого всего. Мне необходимо это всё иметь для моего полного счастья. А применение я им найду, чтобы самореализоваться и испытать дополнительное счастье, которое ближе к полному.

Поэтому, если я в скором времени умру, так и не получив всего этого - то там, на Небесах придя к Богу, я скажу, что испытываю разочарование, и испытываю некоторое недовольство Богом, поскольку Он мне всего этого тленного не дал. Поэтому - какая ж речь может быть о мире с Богом, если этот мир неполон?... Это ведь ложка дёгтя в бочке мёда: мёд испорчен, хотя он и не перестал быть мёдом... Вот так и про мир с Богом.

Не надо себя обманывать. Давайте будем честными хотя бы с самими собой до конца (если Богу это не интересно, допустим, потому что потому, потому что в христианском обдолбанном мире принято быть счастливыми, ничего не имея). Потому что лично я - хочу иметь: и власть, и дворцы, и вертолёт. Хотя они и не счастье сами по себе, сами по себе, без моей самобытности - они ничто, пыль. Но если уж быть начистоту, то если я этого всего при жизни не получу, то я буду недоволен Богом,когда приду к Нему после смерти. И уж не знаю, буду ли скандалить с Ним по этому поводу, и нарочно откажусь от жизни с Ним в Раю - но мне принципиально важно здесь, на Земле, самореализоваться полностью, и познать счастье быть самим собой до дна, а не по верхушкам лишь, всё сливки. Это поверхностное счастье быть самим собой мне не настолько сладко, чтобы прямо сейчас быть готовым предстать перед Богом, и сказать "Благодарю",высказав желание провести с Ним целую Вечность. Потому что и после смерти, выходит, я не буду ощущать себя в присутствии Бога полностью свободным быть самим собой, быть честным и откровенным предельно. Потому что целую Вечность во мне будет сидеть горечь по поводу несбывшихся здесь, в этой ничтожно короткой земной жизни, желаний и возможностей полной самореализации... А значит, какой-то частью, я с Богом буду ощущать себя тоже как в клетке, как прикованным наручниками к батарее, несвободным до конца, и не до конца честным. Ведь,даже если последствия наличия власти-дворцов-вертолётов мне не понравится, если я разочаруюсь во вкусе владения ими - то мне необходимо почувствовать, испытать это чувство разочарования, и сознательно отказаться от владения всем этим. Если захочу отказаться.

Это знаете, как с "Киевским" тортом: я много лет мечтал его попробовать, но всё никак не получалось: то денег нет, то жалко денег. А он всё манил меня, мне хотелось его попробовать... И однажды я взял, и купил. Съел, и испытал разочарование: потому что на поверку он оказался не настолько вкусным, как я его себе представлял: от огромного обилия сахара жопа слипается и зубы крошатся: уж год прошёл после того, как я его попробовал, а у меня до сих пор во рту неприятное послевкусие. И больше мне его не хочется пробовать. Я уже не предъявлю Богу претензий по поводу этого "Киевского" торта, потому что я его теперь уже не хочу. Вот точно то же самое и насчёт власти, дворцов и денег: может быть, они меня разочаруют потом, но ведь главное,чтобы у меня потом не было претензий к Богу, по поводу того, что у меня всего этого не было...

Да, моё тело немощно, я не способен благодаря своим стараниям приобрести всё это, мне необходима помощь извне, и даже будем откровенными: я нуждаюсь в подарках, вот такого масштаба. Просто подарках, ни за что, и просто так. А может быть и за что-то: за то, что я хочу это иметь. Поэтому буду рад этим подаркам. Буду рад, и даже счастлив по-настоящему. Потому что их появление в моей жизни - будет частью моего личного счастья быть самим собой, моего главного и единственного счастья на этом свете: Быть Самим Собой. Поэтому - хотя я и одинок, со мной нет рядом никого, чтобы даже еды мне купить досыта - я всё равно не перестаю молиться и надеяться: что Бог подарит мне и дворцы, и власть, и вертолёты. А без этого я не могу говорить, что я в полном мире и согласии с Ним. Не могу. Потому что это будет неправда, это будет ложь. А я не хочу лгать. Даже Богу. И тем более себе. Не хочу Ему нравиться своей непритязательностью, своей склонностью к минимализму, своей страстью ущемлять себя во всём. Не хочу.

Поэтому мир с Богом - это всего лишь составляющая часть счастья быть самим собой, но никак не само счастье... В моём понимании, конечно же. А Вы - можете позитивировать и притворяться перед Его лицом, если хотите, и корчить довольное лицо. А впрочем, вдруг у Вас это получается искренне, Мила? Я не знаю. Но сомневаюсь в Вашей искренности. Действительно сомневаюсь. Поэтому Вам придётся сказать мне ещё что-то, найти особые для меня слова, чтобы я поверил в Вашу искренность, и что Вы тут не лжёте.

Братислав Либертус Свидетель   10.05.2019 08:02

+

Спасибо за честность и снова - разговор.
Обязательно отвечу - мне нужно время...

Мила Менесес   10.05.2019 09:39

+