Ищу слова, как нищий хлеба

Ирина Афанасьева Гришина
След

В моей душе глубокий след от бытия годин суровых.
Исходит от меня лишь бред, союзник заповедей новых.
Как бабочка кружусь в ночи, в душе отчаянье, тревога.
Лечу на огонёк свечи, надеясь вновь услышать бога…
***

Белле Ахмадуллиной

Вы были независимы, Вы пели о любви.
Кричали  Вы «белиссимо»,  когда снега мели.
Слова, как гром, мятежные  бросали вновь и вновь.
Их ритмы дерзко – нежные  волнуют  мою  кровь…
***

Гадание

Я гадаю по книгам поэтов,
Вырывая слова из оков.
Эти игры никем не воспеты,
Как движенье ночных облаков.

Открываю седьмую страницу,
Третью сверху читаю строку.
Смысл ловлю, будто редкую птицу
И дарю без прикрас  игроку.

Тайну жизни поэты раскроют:
Мир прекрасен, но жить не спеши!
Час настанет, нас в землю зароют,
Пожелав вечных снов для души…
***

ВСТРЕЧА

Ножом по сердцу взгляд бездомной кошки.
Печать страданий,  голод  вижу  в нём.
Забыта радость  вкуса  хлебной  крошки.
А нежная душа горит святым огнём.
***

Союз

В подлунном мире пары есть.
Их очень много. Всех не счесть.
Я расскажу лишь об одной:
Поэзия – их дом родной!

Она верлибр боготворила.
Он стиль высокий обожал.
Она стихи друзьям дарила.
Он славу критика стяжал.

Они идут по жизни вместе.
Поэт и Критик. Крепче нет
Союза без оков и лести.
Им посвящаю сей сонет.

Слагаю для потомков мифы.
Пусть это будут апокрифы.
***
 

И шар земной ещё кружится...
 
Моя душа давно молчит.
Она к забвению стремится.
А сердце всё ещё стучит,
И шар земной ещё кружится...
***

Юнга

Мне грезятся гавани мира,
Загадочных дев нежный взор. 
И сладко поющая лира,
И танца волшебный узор…
***

Поле

Снежинки вьются в ритме странном.
Метель и солнце – прихоть неба.
А я одна на «поле бранном»
Ищу слова, как нищий хлеба…
***


Жизнь

От рождения до тлена,
От заката до рассвета
Мне не выбраться из «плена»,
Песнь моя другими спета…
Мой удел - сидеть за печью.
Тихо, скорбно, трезво, пьяно.
И смущать покорной речью
Бога, Чёрта и Касьяна*…
***


*Касьян - Касьян в народной вере рисуется как привратник, страж ада.