Партия 2017 г. Кризис рабовл-го способа произв-ва

Александр Корень
Следующий вопрос из  энциклопедии марксизма, который рассматривает проект Партии 2017 г.:

«Обострение противоречий и кризис рабовладельческого способа производства».

Надо бы прочитать сам  вопрос в энциклопедии, надо бы, а как читать, если  через его название не переступить, как через баррикаду на улице. Переступи и ты уже на противоположной стороне. Странная постановка самого вопроса. Первая часть -  об обострении противоречий. Сложно понять, как ещё могут обостриться противоречия рабства, получается, что рабство воспринимается как отношения закономерного процесса развития власти и если они движутся в сторону возрастания напряжённости, то это обострение, которое переходит в кризис.  Вот это и есть перевёрнутая логика. Не понимаю объяснения ни кризиса рабства, ни  кризиса рабовладельческого способа производства.   Обрушение  рабовладельческого способа производства - это совсем не кризис, скорее наоборот, ну, пусть кризис рабовладельцев, что закономерно. Да, здесь можно говорить о кризисе рабовладельцев, а не о кризисе  способа производства, а также  о невозможности сохранения института рабства в прежнем виде.  Как можно формировать способ производства, основанный на рабстве, если  по такой логике  следовать, то в мире останется один способ производства. Не забываем и том,  что рабство как властный институт существовало до середины двадцатого века. Одним из   оправданий рабства было представление  о чужеродности и выходящих из него расизма и ксенофобии, которые допускали и утверждали различные формы насилия над людьми, среди которых основное - принудительный труд.

А дальше:
не легче. Это не политэкономия, а сплошная казуистика подобного образа. Термины ни к месту и против того существа, которое должны выражать. Изложение противоречивое, но с утверждением  нового видения глобальных процессов. 
Энциклопедия марксизма - наиболее полное  представление идеологии марксизма, поэтому и попала в состав источников, с которыми работает проект в ходе своего исследования исторических этапов  властного уложения, т.е. всей существующей истории человечества. Не забываем  о том, что весь марксизм вышел из одного мыслительного источника - самого К. Маркса. Количество проблем, осмысление, которых он взял на себя, было неисчислимо, а результат исследования надо было выдавать быстро .  Маркс сформировал идеологию, а  революционное движение сделало его исследование своим идеологическим знаменем. Процесс использования марксизма развивался, большая часть государств  сделала его основой официальной идеологии. На этой основе сформировались и утвердились многочисленные политические партии, включившиеся в политическую борьбу за власть, во многих случаях успешную для них самих. Эта деятельность привела к предельной концентрации власти у политических партий, что проявилось во всех сферах и отраслях государственной организации деятельности.  Она и получила общее политическое, экономическое, социальное и юридическое  определение как социализм с видами на коммунизм.  И вот власти проверили марксизм в жизни,  хотя эта страница истории ещё не закрыта, официально не закрыта. Но, пожалуй, современное строительство социализма - это уже давно результат практики строительства государств с предельной централизацией управления и  соответствующей оптимизацией. В конечном итоге  и социализм представляет лишь одну из исторических форм властного уложения, при которой власть первична по существу и всегда превалирует во всех видах отношений и во всей их конкретности. Обвал социализма сформировал новую форму политического режима, в проектном раскрытии -это суверезм. Вместо нового революционного перехода была запущена контрреволюция - возврат к властной организации предыдущего вида. Последователи же марксизма, действующие на его идеологической основе  и в принципе не могли определиться даже с видами на перспективу жизнеустройства людей, тогда как  "вид на прошлое в настоящем" создавал иллюзию благополучия. Соответственно, получили, что есть. Правильно, нет идеологии как системности для всего социума, а те властные намерения, что  есть в глубинах власти" не объясняются, т.к. отсутствие идеологии давно объявлено. Так легче, проще власти.

Надо возвращаться в марксизм и рабовладельческий строй: проекту - в исследовательский период, современному миру - в древнее формационное устройство, благо, движение назад уже освоено.

И как марксизм видит кризис рабовладельческого способа производства, давайте посмотрим.
- - - -

Разорение хозяйств свободных крестьян и ремесленников подрывало экономическое, политическое и военное могущество рабовладельческих государств.
(Проект:
То, что в марксизме получило определение рабовладельческого государства, по существу было исходным колониальным государством.     Вся иерархия власти в стране с основой  её представления в форме государства стремилась к получению максимальной доходности. Для наиболее развитых в военном отношении государств таким видом стало насильственное подчинение окружающей  территории своей воле, подчинение  с целью извлечение с целью извлечения максимальной доходности с захваченных и подчинённых территории. С начала - это прямое ограбление, а далее - обложение налогами, а будучи собранными в пользу  внешнего получателя,  представляли новое, распределённое во времени, ограбление народов. Эти отношения и формируют качество сторон международного общения  в форме государств - метрополий и территорий периферии. Кризис рабовладельческого - колониального государства исходил из усложнения отношений метрополии с периферией, снижением доходности первой от ограбления второй.
Разорение хозяйств свободных крестьян могло происходить только в период развития  рабовладельческого - колониального государства. такой характер имели лишь отдельные наиболее сильные государства.  Масштабное распространения рабства  формировало первую стадию колониального   - рабовладельческого государства.)   

Завоевательные войны всё чаще стали превращаться для развитых рабовладельческих государств в войны оборонительные, военные победы сменялись поражениями, источник беспрерывного пополнения дешёвых рабов стал иссякать.

С уменьшением притока новых дешёвых рабов в крупные хозяйства рабовладельцев со всё большей силой начал проявляться противоречивый характер простой кооперации рабского труда, который выражал основное противоречие рабовладельческого способа производства. Сужение базы простой кооперации рабского труда приводило к потере её преимуществ, к сокращению прибавочного продукта в крупных рабовладельческих хозяйствах, основанных на этой форме организации рабовладельческого производства. Труд рабов, совершенно не заинтересованных в результатах производства, лишённых каких-либо материальных и моральных стимулов, с потерей преимуществ его кооперации перестаёт быть эффективным, изживает себя как труд, служивший основой существования общества.

(Проект:
Скорее всего, не экономический фактор невыгодности рабства, а невозможность продолжительного поддержания этого института в деятельности метрополии по причинам активного противодействия периферии и определили сложности существования рабовладения и секторов экономики с использованием рабства. Несмотря на все сложности отношений подобного плана, само рабство в системном виде сохранялось вплоть до двадцатого века. Очередной расцвет рабства относится к периоду   покорения Нового света - экономическому освоению американского континента.)

Рабовладельческий способ соединения производителя — раба со средствами производства в силу своей внутренней противоречивости заходит, в конце концов, в тупик, оказывается не в состоянии обеспечивать дальше развитие общественного производства. Это углубляет, доводит до крайности противоположности между физическим и умственным трудом, между городом и деревней.

(Проект:
Противоречия подобного плана скорее выдуманные, чем реально действующие категории.  Чисто умственный труд - был относительной редкостью, он просто не создавал продукта для оборота и потребления, организаторский труд, всегда ограниченный, имеет и другое существо.  Формирование городов  происходило как процесс одновременного становления специализированных производств и развития рынков их продукции и сырья для них. На первом этапе становление таким производством была переработка сельскохозяйственной продукции. городской труд дополнял  деревенский и в своей основе представлял новый передел продукции села.)

Результатом обострения внутренних, присущих рабовладельческому обществу экономических противоречий явились кризис и разложение рабовладельческого способа производства.

Рабовладельческая общественная форма развития производства исчерпала себя и превратилась в тормоз дальнейшего прогресса производства. Немало изобретённых в ту эпоху орудий производства (например, тяжёлый плуг, обеспечивающий возможность перехода к более эффективному, чем прежде, методу обработки земли путём глубокой интенсивной вспашки, водяная мельница с нижнебойным колесом) не получили широкого применения из-за господства рабства. Нарастает конфликт между производительными силами и производственными отношениями рабовладельческого общества.
(Проект:
Да не в тормоз она превратилась, а ограничивалась сложностью поддержания института рабства, противодействием ему переферии. Институт подобного плана мог существовать только при некоторой поддержке властей периферии, которая могла получать свою доходность от продажи людей в рабство. Такое состояние могло существовать только в период большой дикости стран периферии.)

Появляется историческая необходимость в замене рабовладельческих производственных отношений другими производственными отношениями, которые изменили бы положение главной производительной силы общества — непосредственных производителей — рабов. Дальнейшее развитие общественного производства было невозможно без изменения способа соединения непосредственного производителя со средствами производства; непосредственного производителя необходимо было заинтересовать в более эффективном применении и дальнейшем совершенствовании орудий труда.

(Проект:
В силу объективного распространения технологий и производств по территориям периферии , на них формировались государства, препятствующие сохранению рабства  в отношениях в метрополией и в некоторой степени защищающих права своих людей. Это обстоятельство и ограничивало существования института рабства. Если   оно не  ограничивалось, то и  институт рабства восстанавливался и применялся вновь).

Характеризуя положение, сложившееся в период разложения рабовладельческого способа производства, Ф. Энгельс указывал: «Рабство перестало окупать себя и потому отмерло. Но умирающее рабство оставило своё ядовитое жало в виде презрения свободных к производительному труду. То был безвыходный тупик, в который попал римский мир: рабство сделалось невозможным экономически, труд свободных считался презренным с точки зрения морали. Первое уже не могло, второй ещё не мог быть основной формой общественного производства. Вывести из этого состояния могла только коренная революция».

(Проект:
Итак, рабство ограничивалось не экономической стороной, а характером развития отношений метрополии с периферией, развитием самой периферии, которая приобретала возможность защищать права своего населения,  вести защитные войны в этих целях.)