Цена - лишь боль

Анастасия Новичук
Как долго шел я путником уставшим,
Пустыни гладь, куда ни глянь - песок,
И лишь в мечтах господня Рая краше
Оазис жил. Увидеть бы разок!

И наяву в его умыться водах,
Одним глотком напиться из ручья,
Забыть на миг отчаянье в походах
На дальность верст желаю сердцем я,

Цветов дурман вдохнуть как можно больше,
До колик в ребрах надышаться им,
Чтоб захотелось оставаться дольше,
Чтоб этим счастьем также был любим.

Мечтал я вслух и говорил душою,
Подслушал кто моей молитвы песнь?
Настал вдруг день, когда передо мною
Возник тот образ как благая весть.

И ожил я, и, не скрывая радость,
Ускорил шаг,  подумав, что вопрос
Цены за Рай - какая это малость...
Энергий силу тратил на износ,

Любовь во мне рождалась словно солнце,
Ее тепло, ее добро и свет
Проникли вглубь, где темнота на донце
Забилась в страхе, прошептав ответ,

Оплата впрок за красоту иллюзий
И сладость снов - всей  горечью потерь,
Сомненья жгут до разума контузий,
Терзает душу голой правды зверь,

Но я не слышал, ослепленный Раем,
Ведомый страстью, видимых красот
Почти достиг, - мне так казалось, знаю,
Таких глупцов не помнит эшафот,

Прошли года и я остановился,
Слезами смыл своих улыбок тень,
Что потерял? Почти себя лишился,
Мне б подсчитать, но отчего-то лень,

Я огляделся - все еще в пустыне,
Мираж как прежде так похож на Рай,
Но солнца нет внутри и сердце стынет,
Кричит душа надежде "умирай",

Ушел я прочь тем путником уставшим,
Что обмануться был когда-то рад,
Цена - лишь боль, иллюзию познавши,
Не дай мне Бог вдруг повернуть назад.