Дружба

Николай Панков 2
Был у меня сокурсник, которого я считал  другом. Мы вместе поступали в Мединститут  и он оказался  дальтоником (не различал цвета), из-за  этого не мог быть принят в Мединститут, но как то обошёл Медкомиссию и  всё же поступил.
       Мы  учились в одной группе и вместе закончили учёбу, десяток лет жили в соседних городах, дружили семьями и наши дети тоже дружили.
       Фамилия его была Поддубный (однофамилец знаменитого борца Ивана Поддубного). Он был физически очень крепким человеком, ещё в институте серьёзно занялся тяжёлой атлетикой и достиг значительных успехов. Как друг, я всегда бывал на его выступлениях, поддерживал его, искренне радовался его победам. А  он  всегда это подчёркивал,  даже  в наших  отношениях.
       Я  «не хватал с неба звёзд»: в институте занимался гимнастикой (для себя), а позднее перешёл в мотосекцию, получил  «Права» на вождение и занялся мотоспортом, где мы выступали командой, поэтому и победы были общие. Я не придавал значения его стремлению быть впереди, быть лидером в нашей дружбе: ведь мы друзья, мы равны!
       Ещё в Институте, я определился со специальностью –  только Хирургия, а мой друг не мог работать в Хирургии  из-за дальтонизма, поэтому перешёл  на Терапевтический   цикл   в  Дерматологию. Но  его и здесь  подвёл  дальтонизм: ведь  цветовые изменения покровов  являются почти главными методами диагностики, а он не видел воспаления, покраснений и даже повреждений покровов.  Тогда он перешел ординатором   в терапию Медсанбата.   Из-за этих «поисков» себя  он потерял несколько лет.
      Я, купив себе мотоцикл, ездил на нём  в гости к другу, чем вызывал у него некие недобрые  чувства.  По работе у меня тоже всё шло хорошо:  я  был уже  Начальником хирургического отделения Медсанбата.  В этом скрытом  «соревновании»  были  лишь разные пути движения по профессии, поскольку они были у нас разные.  Но, оказывается, всё это очень задевало моего друга.
       Во время Карибского кризиса меня назначили Начальником Группы Медицинского усиления, а несколько позднее – Начальником Хирургического отделения Центрального Госпиталя на Кубе и  повысили в звании.  Это было не в ущерб интересам друга, который эти два года спокойно жил в Ленинграде  с семьёй, а я в  обстановке  Кризиса, был  там один. 
       На 17-м  году нашей дружбы   в письме с Кубы я посоветовал другу перейти на Токсикологию - дисциплину, которая не является  клинической и где его дефект зрения не был бы помехой в работе: надо поступить на  Факультет Усовершенствования. Он это сделал, а я искренне поздравил его с этим  важным событием.
       Я тоже  подал документы на Факультет Усовершенствования и  был принят годом позднее.
 На  корабле  вернулся в Ленинград и  решил   навестил    друга, поделиться новостью: я тоже поступил!  Я шёл к другу живой, вернувшийся из этой «горячей точки»,  радовался встрече с Родиной и предвкушал встречу с другом.
       И она состоялась: открыв дверь на мой звонок, «друг» не заключил меня в крепкие объятья, не воскликнул от радости:
 - Ты вернулся!…
       «Друг» застыл, видимо, от переполнивших его иных чувств (отнюдь, не радостных, увы !) и только с трудом выдавил из себя:
 -  Ты – майор?... 
      Я  обнял его, похлопал по спине, а он был вялый, словно не в себе. За столом, когда мы выпили кубинского рома, его жена расспрашивала о морских переходах туда и обратно, о блокаде острова Куба, об опасностях  и  житье-бытье «там»,  а он почти  не говорил…
      После 18 лет дружбы и такой  «радостной» встречи, он при встрече всегда отводил глаза, в гости не приглашал и мы стали совсем  чужими: даже получив прекрасное место работы – на кафедру Саратовского Мединститута, он так и не смог забыть, что я неумышленно обошёл его в воинской карьере..   Он уехал из Ленинграда, даже не попрощавшись.
       Что же  было  между нами: «дружба» или «стремление быть первым» или  вообще ничего не было?
            Чёрная зависть одолела светлую дружбу.