Обкатка

Николай Панков 2
Купленная мной в 1964 году автомашина «Волга М-21», оказалась очень удачной:  она безупречно служила мне без малого 30 лет. И это, видимо, потому, что правильно была сделана обкатка автомобиля, который до покупки прошёл только 17 км. заводских испытаний.
Машину я купил в Ленинграде, до этого отработав 2 года на Кубе, начиная с общеизвестного Карибского кризиса.
       В отпуск, из Ленинграда, я  собирался поехать в Белгород к семье, но по совету и просьбе моего приятеля и коллеги - Валентина в маршрут «обкатки» включил поездки в Ярославль, где у него жили родители, и в Куйбышев – там жила его жена.
Для обкатки составил маршрут: Ленинград – Московская кольцевая автодорога (МКАД) – Ярославль – МКАД – Куйбышев – МКАД – Белгород – Киев – Минск – Вильнюс – Рига – Таллинн – Ленинград (12 000 км).
      На   машине был  «ограничитель» на 6 тыс. км., но я решил обкатать её в отпуск, прихватив с собой приятеля, тоже автолюбителя – Валентина. Мы с ним могли ехать попеременно по 4 часа -  «вахта за рулём». Доехали до Луги, там застала ночь, и мы решили немного поспать. А где наиболее безопасно? Около Милиции!
       Но, около 3-х часов ночи, я вдруг услышал вначале какой-то скрежет, а потом и отчётливые удары в багажник, приподнял голову и вижу тёмную фигуру, склонившуюся над  багажником – оттуда и звуки.
Выходить – опасно: можно и монтировкой получить.  И я решил отпугнуть злоумышленника: дать продолжительный звуковой сигнал (ведь, мы рядом с Милицией), они выскочат, а злоумышленник  убежит.
Так и случилось: на крылечко выскочил милиционер и закричал:
- Прекрати  сигналить, это  запрещено!
Этого было достаточно, чтобы фигура сзади мгновенно исчезла. Валентин подошёл к милиционеру и объяснил причину.
- Обнаглели, - заключил страж порядка.
        А мы последовали дальше своим маршрутом: с МКАД свернули на Рязанское шоссе и уже проехали Рязань и городок Шацк, как за поворотом дороги, увидели Лейтенанта милиции в форме, который жестом  показал: «Остановитесь!».
Я был за рулём и остановился, а Лейтенант спрашивает:
- Вы едете мимо Беднодемьяновска?
- Да, мы до Куйбышева.
Тут милиционер оборачивается к кустам, и говорит:
- Маша выходи, садись в машину.
      Из-за кустов вышла женщина  с двумя детьми, и с третьим ребёнком на руках, и все полезли в машину. Я его пристыдил: надо было просто попросить подвезти! Милиционер объяснил, что рейсового автобуса ждать надо было до вечера, да езды часов 6 – вот и приехали бы с детьми ночью. Остальной путь прошёл без происшествий и из Куйбышева я один двинулся в Белгород.
В дороге нужно помогать людям.