Смена ролей

Николай Панков 2
     65-летний учитель географии из Ялты Н.А.Майский всегда мечтал побывать на острове Куба. И как только появилась возможность, он купил путёвку и отправился за своей мечтой. 14 дней пролетели незаметно. Побывать удалось везде. Впечатлений масса и все они незабываемы.
      И вот – последний день. На вечер назначен фуршет, общая встреча с ужином и  прощальной рюмкой.  После окончания  ужина Николай Антонович решил пойти на  набережную  - Малекон, чтобы бросить в океан монетку – залог следующей встречи. А чтобы попасть на набережную, надо было пересечь широкую, в 4 ряда движения улицу, где его сбил автомобиль. Пострадавшего (он – русский),  доставили в наш госпиталь в моё дежурство.
  У него очень загрязнённая  рана с/з  правой голени, открытый  оскольчатый перелом обеих костей голени, множественные ссадины и ушибы тела, сотрясение головного мозга, травматический шок II степени. Сложная задача:  вывели из шока, провели штифт Кюнчера в большеберцовую кость, собрали вокруг него осколки, дренировали рану, по возможности соединили кожные покровы и уложили ногу на шину Белера. Назначили медикаментозное лечение.   
А дальше – надо ждать.  Но долго ждать не пришлось: на вторые сутки появились признаки начинающейся гангрены. Все принятые меры эффекта не давали, и пришлось ставить перед больным вопрос о согласии на ампутацию голени. Он не  соглашался, несмотря на то, что это был единственный выход спасти ему жизнь. Пришлось мне звонить в Ялту, рассказать всё жене и она уговорила мужа.  Ампутация спасла ему жизнь, культя зажила хорошо и через месяц мы  отправили туриста самолётом в Москву. Потом мы переписывались
      Но на этом история не закончилась. Когда через 7 лет, и я попал в аварию, после окончания лечения мне была рекомендована реабилитация где – нибудь, в Крыму. Николай Антонович любезно пригласил меня приехать в Ялту и настоял на том, чтобы я жил у него. К этому времени он привык  ходить на костылях, получил инвалидную двуместную коляску и с удовольствием возил меня на ней по Крыму, одновременно давая объяснения. А Крым он знал очень хорошо. Я окончательно поправился, окреп, загорел и был очень благодарен своему пациенту за радушный и тёплый приём.
Мы поменялись: то я его спас,
 то он мне помог.