Часть 5. Истории на песке

Ольга Валентиновна
Продолжение:
Предыдущая Часть 4. "Самооценка" тут: http://www.proza.ru/2019/05/10/1490

- Привет! Как дела? - спрашиваю у Ракушки.

- Да никак, - отвечает она мне. - Всё по прежнему.

- Так уж прямо и всё? Прям всё-всё по прежнему? - не верю я. - Посмотри какой красивый загар у Тебя сегодня.

- Ой, - Ракушка скосила глаза на своё тело и увидела, что загар стал ярче. - Ну, надо же! - восклицает и удивлённо заглядывает внутрь себя. - Действительно, даже не почувствовала как...
Её голос оборвался и затих на мгновенье.


- Санни, - продолжила она через некоторое время. - Теперь, давай, ещё напряги мозги. Опиши себя как персонажа, который берёт на себя ответственность за собственную жизнь.

- У меня не получится. Я уже её не чувствую. Я эту ответственность переложила на Феникса. Нет у меня никакой ответственности. Я от неё так устала, что выть хочется. Хочется разбросать всё, раскидать! Взорвать всё, подорвать, затопить.
В чём прелесть сказки про Золушку? Наверное, в том и прелесть, что у неё не было никакой ответственности за свою жизнь.

- Что ты прицепилась к бедной девушке? Чем она тебя так обидела? Когда-то все мы были маленькими девочками или мальчиками. Среди нас гуляет байка, будто я приношу редкостное счастье тем, кто коснётся меня. Скажу тебе по секрету, это правда. Очень часто у тех, кто держал меня в руках, начинают происходить чудеса.

- Верю, - ответила я Ракушке. - Слава Богу, что мой первый бывший муж не был писателем: расстались и забыла. Хотя дети общие. Но это нормально.
Со вторым не всё так просто - пишет и пишет. Без остановки. Ни в попу свечка, ни в рожу кочерга.

- Ну вот, теперь к мужу прицепилась! Закрой один глаз и скажи мне, что ты там видишь?

- Ишь ты, Хитруля! Если бы не Ты...

"Передо мной - чистый белый лист. Почему я раньше этого не замечала? Ах, да, у меня были листочки в клеточку! Очень хочется купить цветную посыпку для пасхальных куличей. Тоже будет интересно: белая глазурь и возможность творить! Вот так чудо!" - подумала я. Тепло бархатного сезона укутало меня мягким пледом, ноги устали бродить по кромке воды. Единственная Ракушка готова была слушать мои истории часами. Присев на согретый солнцем камень, я написала: "Если бы не было меня..."

ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО МЕНЯ

Тогда я сказала Ракушке: "Если бы меня никогда не было на этом свете, я не написала бы этот роман. Если я его пишу – значит, я есть.
Я пишу впервые. Это моё первое произведение. Мне бывает трудно начать. Да. Бывает.  Настаиваю. Требую начать. Заставляю себя сесть и написать первую строчку. Как только она рождается, мне уже хочется написать следующую. Моей первой строкой стали слова: «Если бы не было меня».

Когда я чувствую себя живой, мне кажется всё нереальным. Однажды я исчезла со стула, на котором сидела, и вдруг оказалась в открытом космосе. У меня не было космического корабля или летающей тарелки. Не было скафандра. У меня ничего не было. И вот, когда я неожиданным образом попала в страшное измерение, я не почувствовала ничего, кроме желания вернуться. В нём не оказалось жизни - её убила радиация.
Так я представила себя писательницей, которая любит свои детективы. И если  я действительно детектив, я не стала бы писать о таком убийстве. Это моя фантазия. Меня убьёт высота даже в несколько десятков метров над уровнем моря."

- Хочешь проверить? Отправляйся со мной в путешествие! - предложила я Ракушке.

- Вот и покажи мне, на что ты способна! - Ракушке неожиданно вдруг стало смешно от того, что она вспомнила как на днях тянула меня за уши на моём Дне рождения. - Отлично! Принимаю твоё приглашение!

- Сейчас, только лист переверну! - с радостью ухватилась я за столь неожиданный поворот, перевела дух и написала: "Мой любимый персонаж зовут Стеша".



МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПЕРСОНАЖ ЗОВУТ СТЕША


 У неё нет возраста. Не знаю, почему так вышло. В моих рисунках она была бы молодой. На самом деле она старше и находится в том возрасте, о котором написать не хватает моей фантазии.
Тогда я прибегну к компромиссу. Попробую узнать, в чём тут дело? Закрываю один глаз... и вижу, как в этот раз уединилась на тихой кухне, где можно писать спокойно, в своё удовольствие. Небольшой шкаф для посуды своим цветом чем-то напоминает конфету "леденец на палочке", словно его натёрли жжёным сахаром. На плите стоит сотейник, который по достоинству был бы оценен лишь профессиональным  поваром. Некоторые подруги заглядывают по вечерам за рецептом приготовления шоколадной помадки, подозревая меня заодно и в изобретении рецепта нового лакомства, тающего во рту.

В этом была доля правды. На такой же маленькой кухне и я пробовала испечь свои первые пирожки. Но здесь что-то настораживало и не поддавалось обычной логике. Может всё дело в молочных занавесках с цветками ванили? Почему они пожелтели? От времени, словно позапрошлогодние газеты?  Так-так-так...

За столом сидит мужчина, по внешнему виду которого невозможно определить насколько он голоден. На подсвечнике стоит свеча, но не зажжённая; откуда-то из комнаты слышна умиротворяющая музыка, но есть он явно не торопится.

- Что бы ты хотел сегодня на ужин? - спрашивает у него жена.
- Мне всё равно, - отвечает тот, ковыряя вилкой листья салата.
- Зато мне не всё равно, - услышал он в ответ.

На следующий день она не пришла домой к ужину. Ещё в обед, переставляя банки и ящики в подсобном помещении на летней кухне, ей вздумалось написать историю своей жизни и поближе познакомиться со своими персонажами. Их было много, очень много. Что же с ними делать, когда они просятся на бумагу?

"Пора", - сказала домохозяйка и закрылась в сарае.

- Кто хочет ужинать? - спрашиваю я. 

- Не кричи громко! Дети спят, - ответил мне кто-то приглушённым шепотом. - Устали тебя ждать. Намаялись за день.

Рядом со мной оказалась миниатюрная старушка. Старая знакомая.

- Здравствуй, родная моя! Как я тебе рада! - приветствую её радушными объятиями и  выдыхаю тяжесть из груди. - Что же ты одна не пришла? Зачем тебе эти двое?

- Оставить не с кем. Мать на работе.

Старушка закончила раскладывать детскую одежду, среди которой на спинках стульев алели два пионерских галстука. Аккуратно придвинула сандалии к ножкам стоящей рядом табуретки и чуть слышно произнесла:

- Узнала? Это мои племянники: Чук и Гек. 

- Не знаю. Я их совсем не помню маленькими. Выросли, большие стали. Чем они сейчас увлекаются?

- Футболом. Весь день во дворе. Домой прибегают только вечером, когда уже сил нет даже ноги помыть.

Так, взяв в руки ручку и карандаш, положив перед собою чистый лист бумаги, я избавилась от одиночества. Справиться с ним мне помогали близкие и родные сердцу люди. Эту историю про сарай мы написали вместе. Если ты обладатель богатого воображения, тебе не составит труда узнать имя старушки. Правильно! Её зовут Стеша.


Продолжение тут: Часть 6. "В золоте догорающего заката": http://www.proza.ru/2019/05/15/1100