Очки Виртуальной Реальности 2. Глава 27

Александр Михельман
В созиданьи добрых дел
Треш прилично преуспел,
Но забыл, что власть земная
Злобна, жадна и тупая:
Подарить хотел металл,
Чуть в ловушку не попал,
Не была б Шелл Би на страже,
Не собрал костей бы даже.

Борис Готман.   


И вот опустился к нам военный транспортник, выскочили два солдата, встали по обеим сторонам от входа, мы начали выкатывать тележки с материалом. Шелл, разумеется, не показывалась, чтобы её не арестовали благополучно. Я держал руки поближе к лазерным пистолетам, но не касался их. Стоило последнему куску покинуть мастерскую, как пронеслось что-то, раздался взрыв, проделавший изрядную дыру в куполе. Меня швырнуло на четвереньки. Один из солдат немедленно выстрелил, оказалось, что его ружьё совсем не лазерное, а электромагнитное. Я застрял в скафандре. Второй кинулся в помещение.


- Вы что такое творите? – воскликнул Василь, потрясая кулаками, получил свой заряд и замер, благополучно, превратился в статую.


Вояка поспешил к моему судну, открыл люк, ворвался внутрь, и схлопотал удар ногой в голову. Шлем скафандра треснул, воздух начал выходить. Несчастный упал на колени. Би схватила ружьё врага, вырвала его, второй тычок уже прикладом, замер. Второй вояка выстрелил в космолёт, надеясь сделать бесполезным, но оказалось, что металл новый защищал и от электромагнитного заряда тоже. Началась перестрелка и моя подруга оказалась метче. Увы, открылась дверь транспортника и из кабины пилоты выскользнула Рита, приставила бластер к моей голове, вытащила на открытое место.


- Би, сдавайся, или твой любовник помрёт! – выкрикнула злодейка.


- Вот только тебя не хватало, - прохрипел я, стараясь дышать пореже. Моя полоска жизни медленно уменьшалась, ведь кислород не поступал.


- Никакой он мне не любовник. Твоя инициатива или главнюки сами додумались отобрать наше судно? – уточнила моя соратница.


- А это важно? – хмыкнула Джонс, -  в любом случае, такая новинка не может принадлежать частному лицу, только властям Земли и армии!


- Чтобы вы и её, скажем цензурно, потеряли? – хмыкнула моя защитница, - проигрываете битву за битвой, а мы реальным делом заняты. Понимаю, тебе охота отомстить нам за свои поражения, подставить и уничтожить, однако, вспомни, для чего тебя взяли из детдома и растили, не победы ли над Уббаритами? А соперничество и личные обиды, дело второе. У нас есть план, как остановить роботов раз и навсегда, помешаешь и просто умрёшь, довольно скоро, между прочим.


- Пугаешь прирождённого воина смертью? – хмыкнула Рита.


- Гибель бывает разной, - не согласилась Би, - а тебя ждёт не героическая, даже не правая, а глупая и напрасная. Ты актив и должна себя беречь!


- Вам бы поспешить с переговорами, - я скрипнул зубами, - я тут коньки отбрасываю, между прочим, а это не очень приятно.


Больше всего меня удивляло, отчего не продолжается атака, и не спускаются другие корабли? Может, всё же, личная инициатива злодейки?


- Иди ты знаешь куда?! – выкрикнула Джонс.


- Сказочно, - Шелл скрылась в корабле, тот дал залп из всех пушек по нам, в пол.


Мой скафандр завалился на противницу, та пыталась избавиться от тяжести, но возилась слишком долго, когда справилась практически, к голове её приложили дуло ружья, пришлось мерзавке поднять свободную руку. Тем не менее, Би всё одно выстрелила, поволокла меня к нашему судну, не забыла и о Василе, потерявшем сознание. Теперь взлетаем, благо, дыра уже готова. Несколько вулканов принялись метать в нас «снаряды», как бы поддерживая армию. Когда я выбрался из проклятого скафандра, кинулся к пилотскому креслу, запустил несколько ракет в транспортник, после выстрелил в него магнитным гарпуном с канатом, после, «вжал педаль в пол». Военные попытались сначала атаковать, потом преследовать, но не поспели, куда им до нас? Стрелой унеслись в дальний космос. Найдём, куда применить руду, раз силы земли оказались такими неблагодарными свиньями. К счастью, наш славный литейщик выжил, хоть и чувствовал себя крайне скверно.


- Моя лаборатория, як скверно, теперь я полностью разорён, да ещё и оказался вне закона, - плакал мастер, - чёрт меня дёрнул связываться с солдатами!


- В общем-то, я ждал чего-то такого, - я поморщился, - кто откажется от мысли завладеть новым оружием, даже зная, что всё одно получит материалы в достаточном количестве? А военные (Би, только без обид), ни умственными способностями, ни совестью не наделены, привыкли вопросы решать с помощью насилия. А уж когда попахивает лёгкой победой, и подавно. За наш корабль многие получили звёздочки, денежные премии и славу.


Как и следовало ожидать, и космос не был безопасен, Добрян только и ждал, пока мы избавимся от охраны, космолёт уже в виде человекоподобного робота, устремился к нам и летел довольно быстро. Усовершенствовали двигатель за время, пока не встречались.


- Какая умничка, - я всплеснул руками, - как раз нуждались в подопытном кролике. Посмотрим, на что способна наша лапочка.


Я направил судно прямо на врага, нацелился в грудь. Инкурад подивился, не ожидал ничего подобного, тореадором оказался никудышным, попытался увернуться, бросился наутёк трусливо, но не смог, не поспел, нос моего космолёта врезался ему в спину, удар получился довольно жёстким, пробили корпус, вонзились чуть ли, не на половину, по самые крылья. Выдвинули пушки, открыли залп, разнося всё внутри корпуса недруга. Теперь открыть люк. Шелл выбралась наружу в скафандре, из лазерного ружья расширила дыру, освобождая судно, активировала ракетный ранец и вытолкнула наш корабль наружу. (Не знаю, опять же, возможно ли такое в принципе? Все вопросы к создателям игры). Полетели дальше, а противник остался плавать, беззащитным. А за нами как раз солдаты спешили, подарочком завладели. Не знаю, самоуничтожился трансформер или не позволили, но мы снова принесли пользу человечеству. И продемонстрировали, что не являемся теми, с кем можно шутить.


- Василь, а в топливе вы, случайно, не разбираетесь? – спросил я нашего спутника, - хотели бы создать нового из своего материала.


- Боюсь, нет, но есть один химик, который находится вне закона, если есть возможность получить нечто такое, справиться, - литейщик вздохнул, - сколько ругал парю за то, что загубил свою карьеру, и вот, оказался таким же.


- И за что преследуют вашего знакомого? – спросил я осторожно, - а то, мало ли, захочет продать нас всех мафии или просто прикончить…


- Военные создали какое-то новое биологическое оружие, столь кошмарное, что мой друг испугался и уничтожил его, а так же всю информацию, - пояснил Василь, - а после ударился в бега. Конечно же, его объявили врагом государств номер один. Придётся связаться с ним, вы ведь хорошие хакеры?


- Лучшие из лучших, - улыбнулся я, - главное, иметь самые общие сведенья.


Оставалось назначить сведение. И новый собеседник захотел встретиться на крайней из людских планет, Пинее, в довольно большом и многолюдном городе Нью Париже. Василь побрился, хотя и без всякого желания, натянул чёрный парик, документы ему оформили, приземлился на нанятом нейтральном корабле, мы могли всё видеть и слышать через маленькую камеру в его наплечнике.


Городок был скромненьким, состоял из двух и трёхэтажных зданий, двигались по нему чуть ли не бензиновые машины. Очень походил на такие городишки, как в нашей реальности, примерно шестидесятые годы двадцатого века. Приятный, можно было бы поселиться когда выйдем на пенсию, коли не взорвут роботы раньше. Литейщик выбрал центральную улицу, нашёл указанный дом, спустился в подвал, постучал в дверь, подождал отзыва и вошёл. Ждал его худощавый высокий мужчина в чёрном кожаном плаще с поднятым высоким воротником. Голову закрывала балаклавой с дырочками для глаз и рта.


- Это точно ты? – уточнил незнакомец.


- Собственной персоной, як же ты изменился, - Василь поцокал языком, - постарел, истощал, бедолага.


- Нелегальная жизнь нелегка, - мужчина вздохнул, - зато весело, а как ты, всё поджариваешься потихоньку в своей мастерской?


- Нет её больше, - литейщик опустил головы, - тоже твои старые знакомые постарались. Мне одни хорошие люди привезли новый металл, попросили создать суперкосмолёт. Ребята ведут личную войну с Уббаритами и вполне успешную. Я сделал, как договаривались, но имел глупость обратиться к государству, предложил остатки материала. А генералы вознамерились взять всё.


- Типичное поведение, - собеседник поморщился, - от меня чего хочешь, чтобы помог скрыться?


- И это тоже, - подтвердил Василь, - но это не главное, посмотри на это. Хотим знать, получится ли из этого топливо?
Наш посланец подал знакомцу защищённую капсулу с радиоактивным материалом.


- Изучу, - кивнул химик, - а теперь возвращайся обратно, когда буду готов, сам выйду на связь и не в этом городе. Опасаюсь, что на мой след могли выйти, или на ваш.


Литейщик спорить не стал, попрощался и чуть ли, не бегом, к космолёту направился. Слежку мы заметили почти сразу. Придётся рисковать. Шелл вышла из корабля, активировала ракетный ранец, распугав прислугу космопорта и таможенников, ринулась к городу. Рядом с Василём притормозила неприметная машина, распахнулась дверь, полез наружу какой-то мускулистый мужчина, в асфальт, рядом с его ногой, ударил лазерный луч. Би спикировала, схватила нашего друга, взмыла в небо. Полицейские флайеры, патрулировавшие перекрёстки, немедленно отреагировали. Погнались. Я завёл наш космолёт, поднял в воздух, огонь из пушек, защищавших космопорт, не причинил ни малейшего вреда. Теперь за соратниками, на ходу открыл люк, в который воительница и влетела. Несколько флайеров едва не врезались в нас. Сразу ринулись в космос. Эх, опять нашего «стального конька» перекрашивать придётся. Зато, уносясь прочь, столкнулись с целой тучей Уббаритов, летевших к Пинее, явно не в качестве туристов. Вот истинная награда! Накинулись на них, как сокол на уток, не боясь массового огня врага и их ракет. Теперь крупны злодеи или мелки, без разницы, всех в ад отправим. Последние недруги устремились прочь, но догнали и дострелили. Хорошо, не столкнулись с «Убийцей Планет», к битве с ним пока ещё не готовы. 


- Надо будет на количество жителей Пинеи посмотреть в интернете, - я скрестил руки на груди, - узнаем, сколько жизней спасли сегодня, просто слегка поразмявшись. Добрые дела, даже в игре, так греют душу.


- А уж я как рад, что свою руку приложил, - Василь показал мне кулак с поднятым вверх большим пальцем, - я всё снял на камеру, между прочим. Давайте военным отправим кадры, пообещаем продолжить охоту и предложим, в обмен на амнистию, поставить чудесный металл. Напомним, что изначально хотели сотрудничать.


- Только после того, как закончим историю с топливом, - возразил я, - чтобы получить или не получить определённое преимущество при попытке удрать. Военные своё дело знают хорошо, подготовятся и постараются пленить, убить нас или отправить в тюрьму.


Химик отозвался через месяц, теперь должны были встретиться на пустом крохотном планетоиде. Я проверил, и оказалось, что на карте, в указанном месте, такого нет! Стоило держать ухи востро, на всякий случай.


Снова на переговоры вылетел Василь в специальном скафандре с ракетным ранцем. Знакомец так же в «латах» с чёрным непрозрачным визиром, уже ждал его, подал пробирку.


- Ну, как? – спросил литейщик.


- Высшей пробы продукт, - подтвердил нелегал, - и много у вас материала такого?


- На одну военную компанию хватит, - наш посланец откашлялся, - мои наниматели хотят атаковать «Убийцу Планет», который, возможно, управляет всей армией Уббаритов, захватить или взорвать его и закончить войну навсегда. Желаешь немного заработать и стать легендой или предать нас и погубить человечество?


Планетоид задрожал вдруг, выдвинулись из боков гибкие стальные щупальца, одно обвило тело Василя, второе потянулось к нам, но было отстрелено из пушки. Литейщик поднял руку с пробиркой, перчатка отделилась  и понеслась к нашему космолёту, а тело посланца взорвалось, повредив и доспех предателя. Как хорошо, что мы примени проверенный способ с киборгом – фальшивкой, не рискнули жизнью друга.


К счастью, топливо оказалось подлинным. Существовала вероятность, что химик не предал, а сам стал чьим-то пленником и с нами общался кто-то другой. Сделать роботизированный планетоид необычайно дорого. По плечу такое или государству, или кому-то, вроде Добряна. Имелась и приятная новость, имея образец и материал, могли отыскать исполнителей почти с лёгкостью. Опасно, но можно всё же. Задумались и о том, стоит ли связываться с военными или хватит уже? Они ведь уже могли договориться с Инкурадом, завладев его роботом и соответствующими файлами с разумом богача. На всякий случай, отправились на территории Уббаритов, на охоту, чтобы все недруги потеряли, и остановились лишь, когда топлива и продуктов осталось мало. Возвращаясь, помогли отбить атаку ещё на одну планету. И тут я задумался над новым трюком.


- Помнится, нам говорили, что можно вернуться на взорванную ранее планету, чтобы повторно выполнить задания, - я погладил подбородок, - как насчёт той, что принадлежала преступникам? Теперь богаты, малоуязвимы и можем победить в гонке почти с гарантией. А старина мэр сведёт с химиками, в обмен на защиту от роботов.


«Только на ту планету вы прибыли без корабля, голые и босые, - напомнил искусственный интеллект, - и всё повториться вновь, желаете лишиться сразу всего, что нажили непосильным трудом»?


- Не очень, - я нахмурился, - а что бы вы посоветовали, достопочтенный компьютер?


«Сам думай, - отрезал комп, - я, что должен вместо вас играть? Мне за это не платят»!


- А другое задание дадите? – предпочёл я сменить тему, - металл, как просили, добыли, броню изготовили, даже топливо почти заполучили, при этом, до сих пор не прокачались, почему-то. Хотя, зла не творили, лишних жертв не допустили. Уббаритов набили немало.


«Топливо - это тема следующего задания, иного уровня, - возразил искусственный интеллект, - закончите с военными, только не вздумайте металл отдавать, а то с очередным трансформером не справитесь, Добрян вояк обманул, притворился, что на них работает, в обмен на свободу, но машину улучшит свою собственную и атакует вовсе не инопланетян, не сразу, по крайней мере. Рассказываю это, поскольку вы уже сами угадали истину».


- Я так и думал, - я сплюнул презрительно, - и, в качестве пилота, будет теперь Рита, куда более опасная, чем болван Тофи Коэл. Единственно… есть у меня мысль безумная, получится, станем ещё могущественнее, нет, переиграем. Можно записать игру прямо сейчас?


«Вы точно этого хотите»? – уточнил комп.


- Однозначно, - подтвердил я, - никаких непоправимых ошибок не совершили, на первый взгляд, можно рисковать.


«Сделано», - произнёс наш цифровой собеседник.


- Поделишься своим планом, – Шелл соединила подушечки пальцев, - а то вдруг я на подобное, буду несогласная? Да и Василь право слово имеет, он ведь опытен и мудр.


- Всё просто и сложно, одновременно, - я облизал губы, - намереваюсь, всего лишь, поддаться недругам, позволить выиграть, а после, завладеть трансформером и Риточкой. О подробностях позже. Единственно, что смущает – не знаю, где жинка Добряна болтается, способна явиться и стать тем самым нежданчиком, коий поломает все задумки и наши тонкие шейки заодно.


- Любишь ты рисковать, - литейщик сглотнул, - ставки высоки, как никогда, неужели, готов потерять всё, что имеешь, включая, жизнь?


- Очень уж мне технологии Инкурада нравятся, просто слюнки пускаю, - я прищурил правый глаз, - да и какой пацан от нуля и до ста двадцати лет откажется от собственного роботика боевого, даже примитивного?


- Хоть я и девочка, но так же собирала коллекцию подобных, - Би подняла глаза к верху, - у тебя был такой, что превращался и в танк, и в самолёт, и в «человечка», песочного цвета? Мой любимец!


- А у меня ещё птица, лев и динозавр в одного большого робота собирались, - оживился я.