Архангельск. День Победы. 2019 год

Елена Немирова 3
 
  Сегодня девятое мая  и хочется увидеть парад в Москве.
  Раннее пробуждение в шесть утра- это не новость для моего
  организма. С утра хватаюсь за спицы и вяжу, время летит незаметно и вот
  на часах- 8.00.
 
  Погода отличная, солнечная.
  Залезаю в холодильник- крохотный кусочек торта и вчерашние щи.
  Надо подкрепиться, чтобы  идти к мемориалу.
  Звоню Андрею
  -Я  иду , а ты?
  -Иду. Встречаемся у клуба "КОСМОС".
  Все предельно  ясно. У клуба вижу невысокую фигуру в кепке и четырьмя
  гвоздичками. Это он.
  У клуба Совет ветеранов.
  Алевтина Егоровна- председатель Совета ветеранов.
  Ветераны - дети, опаленные  войной, общаются друг с другом, обмениваются
  радостным событием-
  дожить до такого великого дня!
  Я же вспоминаю дядю Симона и дядю Алексея. Они -родные братья мамы-Галины
  Даниловны Мелентьевой в детстве пережили всю страшную войну- голод и холод
   
, но после войны погибли, добывая рыбу и грибы для семьи. Сначала
  погиб старший -Алексей, а спустя месяц погиб младший- Симочка.
  Какое  горе для Ксении, матери погибших сыновей!
  Но стараюсь не думать об этом.
 
  И вот рядом со мной , в колонну встает баянист и две молодые
  девушки.
  И вот началось движение и девушки звонко запели .
  Да . Это песня "Венский вальс."
  -Помнит Вена,
  -Помнят Альпы и Дунай
  -Тот цветущий и поющий
  -Яркий май..!!!!!!!!
  Неслось по Ленинградскому проспекту . Баянист играл отлично.
  Девушки озорно улыбались, я пыталась подпевать.
  Андрей успевал за мной шагать не совсем уверенно.
  Песня  произвела  впечатление прежде всего на блюстителей  порядка.
  Они  улыбались. Да и как  не  улыбаться. "Венский вальс" звучал 
  классно  ,без преувеличения.
  Вот и мемориал.
  Прозвучали торжественные речи от главы округа- Майская Горка, а дети
  читали стихи. Хорошо читали.
  Потом наступила минута молчания...Вот и окончание митинга.
  Все осторожно возлагали цветы к подножию памятника.
  Скульптура солдата в шинели, который, видимо, собрался в бой.
  Он держал автомат.
  "Венский вальс "  звучал и на обратном пути. Мне было приятно.
  Ведь именно   Будапешт, Вену и Прагу освобождал мой отец в годы
  войны.
  У клуба "Космос" была организована полевая кухня, а концерт
  начал  Алексей Павлов.
  Да. Этот праздник был организован отлично.
  День Победы  продолжили отмечать дома.
  Да. Такой  праздник не забудется  никогда!

                (10 .05. 2019.)