Самый древний спектакль

Алишер Таксанов
Я верующий человек. Моя религия — Камасутрия, которая зародилась за 3,5 тысяч лет до нашей эры. Моя вера прошла через тернии, через страдания миллинов поколений, через запреты и войны, сквозь недоверие и атеизм. Враги казнили камасутрийцев, сжигали камасутрийские храмы, рвали Святую Камасутрию — книгу о великом пророке Камасемяке, человеке, который был рожден Богом Рауном. Именно он повел свой народ через Антарктику от рабства к свободе, шли они 120 лет, охотясь на мамонтов и динозавров, пока не достигли Земли Освобожденной. Именно там Камасемяка, очитив территорию от паразитов и мерзавцев, основал Империю Камасутрянедию, которая стала оплотом разума, чести, справедливости и счастья. К сожалению, государство было разбито варварами из Европы и Азии после вознесения Камасемяки в Галактику в созведии Персея. А вознесся, если судить по преданиям, он на Небеса по призыву своего отца, чтобы там, во Вселенной творить чудеса и возделывать сад Рая.
Я всегда посещал нашу пирамидальную церковь — копию той, что основал сам Камасемяка за три тысячи лет до рождества Христова. Там наш пастор святой Бутафорий, махая лампадой перед носом, читает нам из священных писаний:
«И демон Кужемяка наслал злобных тараканов, которые должны были сгрызть дома и храмы людей, а также поглотить плоть их, чтобы не достались души их Богу Рауну. Но Камасемяка остановил нашествие всего лишь голосом, взглядом и жестом, спас жителей от гибели, и вознесли они ему молитвы и хвальбу: «Да вославится во все века имя твое, Камасемяка, да станешь ты основанием Трона, на котором восседает Бог Раун!» Тараканы были удобрены в почву, и на этих местах возросли чудные деревья, плодносившиеся круглый год...»
Я слышал это и плакал, и со мной плакали мои единоверцы. Мы сквозь сердце принимали историю прошлого, все муки, которые испытывал Камасемяка, чтобы защитить людей от невзгод природы и подлости Демона Кужемяки, мечтавшего погубить род человеческий:
«И хотел Кужемяка извести людей, посылал он им алкоголь морями, анашу лесами, разврат в миллионы блудниц, но все отторгали люди, потому что верили в Камасемяку и его учение Камасутрию. Они гордо шли в Великое будущее, что обещал им их пророк. Он кормил их шоколадом, лечил болезни прикосновением, отгонял хищников от стада, и только от одного плевка плодоностили сады, и от сморкания размножался скот, и было хорошо на Земле, потому что на то была благодать божья. Женщины рожали лишь почувствовать на себе его теплый взгляд, мужики получали силу, поглотив пищу, что давал им Камасемяка… И Камасека принял на себя мученическую боль, когда демон решил сжечь всех молнией, устроив бурю в городах и селах...»
Многое было в истории о Камасемяке, и поэтому мы, верующие, жили в мире и здравии, поклонялись ему телом и деньгами. Но была у меня мечта — увидеть лично моего пророка, сына Бога Рауна, поклогниться ему, поцеловать подол его халата и отдать ему все сбережения, что накопил, работая обычным сантехником на фирме «WC-Техноложи». И не поверите, даже такие мечты можно осуществить, если верить… и знать, куда обратиться.
Я нашел фирму, которая занимается туризмом в сфере пространства и времени. Иначе говоря, это путешествие в будущее и прошлое. Стоит это очень и очень дорого. Но я взял кредит в банке и оплатил поездку. Обошлось мне это не только собственностью моих родителей, но и детей, но дело стоило того. Моя вера требовала от меня отречения от земных благ и служению правде Камасемяки.
И теперь я за пять тысячи лет от тех событий, о чем писала Камасутрия, в столице Камасутряндии — Солнечная Блохалия. Это чудесное место, о котором писали историки еще тех древних времен. Я был поражен архитектурой и строениями этого города, даже в нашем 21 веке ничего подобного не было. Да, точно, наш пророк Камасемяка опередил наш прогресс и достижения науки на десятки тысяч лет вперед. Воистинну он сын Бога Рауна!
Я прибыл в той одежде, что полагалось носить людям прошлого — в большом белом балахоне, без трусов, но в сандалиях из кожи анаконды. Я ничем не должен был отличаться от жителей Камасутряндии, поэтому не брился, не красился, без очков и даже пломбы из зубов извлек. Мне нельзя было ничем отличаться от других, более того, говорить, что я из будущего.
Я знал точную дату — она указана в святых писаниях. Именно в этот день должны были произойти те чудесные дела, о котором пишется в книгах. Сегодня сам пророк должен был выступать перед жителями и осветить им путь к счастью, показать свою божественную силу. На большой площади собралось около сорока тысяч человек, и все мы склонились, ожидая, когда нашему взору предстанет сам Камасемяка. Меня всего трясло от избытка чувств. Мои единоверцы, находившиеся рядом, тоже дергались в конвульсиях, а некоторые просто падали в обморок.
Так мы ждали часов восемь, не покидая площади, пока не зашло солнце за горизонт.
И тут появился он, наш пророк Камасемяка. О боже, он не шел, а летел по воздуху, разбрасывая розы из рук, посылая нам воздушные поцелуи. Мы выдохнули в тысячи глоток:
- О-о-о, наша Мессмия святой Камасемяка! Мы любим тебя!
Кричали на старобосяцком языке, который был древнее чем арамейский или шумерский языки. Его я выучил задолго до поездки.
Мои глаза были устремлены на Камасемяку. Это был высокий и статный мужчина, с бородой, в белом балахоне, расшитом золотом и серебром. Это было настоящее чудо — он парил над землей на высоте в три метра, и мы видели, он тоже такой простой человек, с руками и ногами. Но мы знали — он сын Бога Рауна! Левитация ему доступна! Он лечит руками! Он изгоняет демона взглядом! И поэтому пали ниц перед ним и запели псалом:
«Да восславится Бог Рун и его сын Камасемяка,
И принесут людям они радости и здоровье.
И освободят они нас от рабства, сделают свободными,
И в бессильи будет рычать Демон Кужемяка!
И будет он дальше гореть в Аду на Альфа Центавра...»
И тут святой Камасемяка вскрикнул:
- Подведите мне больного! Больного проказой и бубоной чумой!
Мы подняли взоры и увидели, как к пророку подвели трясущегося от лихорадки старика. Камасемяка хлопнул его по плечу, человек вздрогнул, и улыбка озарила его лицо.
- Я здоров, я не болею! - орал он, бегая по кругу. И молились ему и пророку все мои единоверцы. Я бросался монетами из золота и платины, ибо не оплатить чудо — это богохульство.
В это время подвели слепого, и Камасемяка сделал что-то с его глазами, и тот закрчал:
- О, я вижу, Я вижу все хорошо!
И было это чудо чудное, и занесли все эти волшебства в книгу, которую мы в будущем будем читать как Святая Камасутрия. Я помнил этот эпизод и проникся трепетом к тому, что видел. Воистину Камасемяка сын божий! Нет никаких сомнений в его святости. Тысячи глоток ревели благодарность, еще больше рук взмывали к небесам, благодаря Бога Руана за его сына Камасемяку, что был послан нам в помощь, и множество лбом бились о землю, молясь за счастье свое и благословение Небес. А вокруг нас полыхал божественный свет, играла чудная музыка, я чувствовал ароматы цветов… Камасемяка управлял миром, это было невероятно!
Я радовался тому, что здесь и смогу пожертвовать золото и платину для моего божества. Я готов был пожертвовать своей жизнью ради Камасемяки, если моя жалкая жизнь сантехника ему понадобится. Похоже, так думали и другие, что кланялись и пели своему кумиру.
Однако в этот момент кто-то в изумлении крикнул на английском:
- Эй, подождите-ка! На Камасемяке мой гравитационный мотор!
Находившийся в десяти метрах от него Камасемяка в недоумении спросил на старобосяцком:
- О чем ты говоришь, раб мой, сын мой?
Тот в изумлении кричал на английском, и к моему изумлению его понимали все:
- Я вижу снизу, что у тебя пояс с моим мотором. Я изобрел его в 23 веке, моя фирма его производит!
- Так это не левитация, а простой технический полет? - закричал другой, тоже на английском, вскакивая на ноги. - Я вижу на Камасемяке пульт управления в виде браслета, которым можно регулировать технические устройства — свет, музыку, дымовые шашки… Я таким пользуюсь на дискотеке, я — Диджей...
Все вскочили и стали переглядываться. В недоумении застыл и я, ничего не понимая. И тут до меня донеслось на испанском, русском, китайском, суахилья:
- Ой, так это антибиотики, что изобрели фармакологи в 25 веке — ими можно излечить любую инфекцию! Вот что колол этот Камасемяка!Паратругафемоницилин! Я вижу ампулы! Я сама аптекарша — знаю эти препараты!
- А это очки, которые имплантируются в глаз, и слепой может озреть! Так Камасемяка просто надел его слепцу! Очки «Инфра-текс индастри»! Я их произвожу на фабрике под Тулой.
- А это экзоскелет для парализованных от германской «Альфа энд Зон Техникгезелшафт»! Это обычная техническая вещь из середины 22 века! Мой папа их носит во Франкфурте-на-Майне!
До меня стало доходить, что мои единоверцы — не жители за пять тысяч лет до моего рождения, не местные, а такие же как я путешественники во времени, просто мы из разных эпох. Мы пришли сюда, чтобы увидеть, как зарождалась наша религия и каким святым был Камасемяка. А тут, оказывается, обычный спектакль, который обошелся мне в такую сумму, что мне страшно вам ее назвать. И Камасемяка — обычный артист. И все наши вложения — это просто программа хитроумных по высасыванию денег от лохов, кем стали мы, миллионы людей…
Такое стерпеть было сложно. Особенно мне, имеющем по милости Камасемяки миллионные долги в банке.
Его мы били молча, но жестко и жестоко. Конечно, врачи потом его соберут по частям, ибо медицина 27 века могла это сделать. Но мне, сантехнику, было приятно сломать ему нос и укусить за пятку за этот обман, что делал меня идиотом всю мою сознательную жизнь. Его технику ломали тоже молча и сокрушительно, аж до молекулы. Нашлись даже огнеметы и дезинтеграторы, которыми спалили все здания, поджарили тех специалистов, которые участвовали в шоу-афере. Так что варварами оказались не какие-то пришельцы с других стран, а мы, когда-то поклонявшиеся Камасемяке и его учению...
Я прозрел и с тех пор не верил ни в какие Мессии и пророков.
А долг банку я отдаю по сей день...
(10 мая 2019 года, Хайдельберг)