Модернизация

Михаил Воробьёв
- Это что?
- Ужин.
- И всё?
- Всё. А чем ты недоволен?
- Нет, это что ж получается? Ему, значит, филейный кусок антилопы, а мне улитка печёная? Нечестно!
- Честно. Он бамбука в два раза больше тебя нарубил. Каждому по труду.
- Интересно! Я что, плохо работал? Упирался как мамонт, не отдохнул ни минуты. Смотри: все руки в мозолях. А он даже не вспотел.
- Нам твои мозоли – до факела. Нам конечный результат нужен. Ты наруби столько же – и тебе кусок мяса будет. Или производительность труда повысь, или жри улиток.
- Рад бы повысить, а только как? У меня топор какой? Каменный! А у него-то бронзовый.
- Ну и что? Заработай – и у тебя бронзовый будет.
- Как заработать-то? Помогли бы. Слышали, что вчера вождь сказал? Мо-дер-ни-за-ция! Соседние племена давно бронзу льют, а у нас до сих пор каменный век. Вымрем же скоро!
- Ты тупой, что ли? Сказано же ясно: хочешь лучше жить – больше работай.
- Да куда больше? От зари до зари вкалываю. Жена обижается, что не вижу её весь день, а к ночи так устаю, что сплю как убитый, ничего не чуя.
- Вот-вот. Дрыхнешь всю ночь. А мог бы и ещё поработать.
- Да вы, старейшины, совсем оборзели! В соседних племенах давно семичасовой рабочий день ввели. Этот, с бронзовым топором, нынче за полдня норму выполнил, а потом в деревню за пивом ушёл, пляски с копьём устроил, да ещё и поспать успел перед ужином. А я, как проклятый, в поте лица своего улитку насущную весь день добывал.
- Чего пристал?! Наше дело – законы предков помнить и следить, чтобы вы – молодёжь – их соблюдали. Осенью на торговой поляне межплеменная ярмарка будет – вот там и выменивай себе бронзовый топор на здоровье.
- Так на что я выменяю? У меня ни раковин, ни камней разноцветных, ни козы, ни собаки. Жену, что ли, на топор поменять?
- Ну так не жалуйся, а ищи инвестора. И что за народ пошёл? Никакой жилки предпринимательской. Иждивенчество сплошное!
- А почему мы сами бронзу не льём? Давно у соседей пора технологию перенять, чтобы не платить за топоры втридорога.
- Не-е-ет, ты не прав. Есть и у нас в племени один мастер. Льёт помаленьку. Но ты пойми: это ж материал-то, в первую очередь, военный. Стра-те-ги-ческий, как наш вождь говорит. Разве можно им землю копать или дерево рубить? На эти дела и камень сгодится. А наши предки, говорят, вообще дубинами обходились. И не жаловались. Как затянут-запоют: «Э-эй, дуби-и-нушка, ухнем!» - так работа сама и пойдёт. Да, были люди. Не то, что нынешнее племя…
Ну, ладно. Заговорил ты меня.  Аж чуть не забыл про дело важное. Вождь совет старейшин собирает. Мысль ему пришла: на самом высоком холме идола-покровителя поставить. Чтоб выше деревьев. Конечно, потрудиться всем племенем придётся. В свободное от основной работы время. Но это ведь ради общего блага. Так что,  обязательно надо одобрить!