История одного стиха

Пушкина Галина
Как создаются стихи? И почему не высоко ценятся! На эти избитые вопросы вот ответ.

Отгремели шумные праздники, отславословили оплаченные и даровые шелкопёры о действительных и мнимых подвигах и устало позабыли о людях, которые для многих – лишь символ навсегда ушедшей эпохи. Но об этом я задумалась, лишь прочтя собственное стихотворение. Как чужое!..

Уже стало для меня непреложным правилом – держать бумагу под рукой. Вот и тогда, готовя ужин под нескончаемое бормотание телевизора и пустой разговор с мужем, не давая себе отчёт в движении, я сделала шаг в гостиную и взяла карандаш… лежащий на планшете.
«После праздников настали будни…» – появилась простая, всего лишь риТмованная строка, вобщем-то ни о чём. И готовка, под болтовню с близким человеком, пошла своим чередом. Ан, нет! Я вернулась в гостиную и, не задумываясь, написала следующую строку: «Стариков задвинули в углы…». Удивилась странности сочетания этих строк, но, уже имея опыт общения с Музой, перенесла планшет с бумагой в кухню, и пошло!..

Что-то весёлое жужжит по телеку, муж спорит с сыном о какой-то забавной чепухе; я, прислушиваясь к ним, чтобы вовремя вставить «свои пять копеек», кручусь у плиты и стола, время от времени чиркая строчки на бумаге. Писала, не читая предыдущей строки и не задумываясь о следующей... Не следя за ритмом и рифмой.
И вот ужин готов! Бумаге не место среди тарелок, и, убирая её со стола, взяла очки из любопытства – что там написано?.. Оказалось:

После праздников настали будни,
Стариков задвинули в углы…
В толчее своих нелёгких судеб
Дети позабыли, что могли

Не увидеть звёзды и рассветы,
Не дышать ни ветром, ни рекой…
Не бродить свободно в Мире этом,
Что подарен стариками нам с тобой!

А они подслеповатыми глазами
Смотрят из углов, где потеплей,
Нам во след, оставленные нами,
В каждом видя внуков и детей…

Почему?! Почему именно эти строки? Почему сейчас? Почему мне и для кого? В нашей семье, увы, стариков нет, они уже давно ушли, и старость их не была плачевной…
Но кому-то было надо, чтобы ЭТИ строки появились! Практически без моего участия. Явившись для меня самой сюрпризом...

Вероятно, действительно существует «вселенский разум», не только мыслящий, но и чувствующий, стремящийся донести до нас, туповатых, извечные истины, включая необходимость любви и милосердия к тем, кто уже ничего материального нам дать не может, и сам нуждается отнюдь не в материальном!.. А поэт – всего лишь проводник и не более. Потому не дорого его писанина и ценится.

Любите своих близких! И не забывайте, что любовь – в мелочах! Цените их: взгляд, слово, улыбку, прикосновение – они лишь кажутся мелочами. А с возрастом становятся главной ценностью коротенькой жизни!..
А в доказательство своего рассказа привожу фото того листа со стихотворением, написанным моей рукой практически без помарок и… без моего участия! Потому все оценки «творения» – к тому, кто свыше! Аминь.

* * * * *
Авторская страница на  «Стихи.ру» – https://www.stihi.ru/avtor/vbrtybyf