Закат-13

Сергей Сидоров 7
В дальнем межзвездном полете важно иметь здоровое тело, а в нем здоровый дух. Серега Моталкин – инженер-навигатор корабля «Закат-13» – это знал, но как воспитанный человек старался держать его в себе. Делать это, надо сказать, было совсем нелегко: путь неблизкий, пространство замкнутое, народу хватает, а организм не всегда слушается хозяина. Особенно во сне.

Хорошо, что у каждого члена экипажа под рукой всегда есть кислородная маска. Так что к некоторым неудобствам скоро привык не только Серега, но и все обитатели корабля, коих насчитывалось целых семь человек.

Путь «Заката-13» пролегал к одной из дальних космических баз за пределами Солнечной системы. Вахтовый метод предполагал периодическую смену бригад, обслуживающих этот объект. Вот и везли Моталкин сотоварищи четверых межзвездных работяг к черту на кулички.

– Трудиться, не покладая рук, можно только в невесомости, – раздалось за спиной Сереги. По голосу он узнал одного из пассажиров – начальника смены вахтовиков Жана Курье. Тот постоянно изрекал фразы, которые, как понимал Моталкин, со временем станут крылатыми.

Обернувшись на голос, Серега поприветствовал улыбающегося канадца и продолжил возиться со своими приборами. С самого утра он, действительно, не покладая рук, рассчитывал оптимальную траекторию полета их корабля.

И вдруг Моталкину тоже очень захотелось сочинить что-нибудь нетленное. К слову, начало фразы: «Дайте мне точку опоры…», уже давно вертелось у него в голове. А вот дальше кроме архимедовской версии ему на ум ничего не приходило.

То ли сильное желание оригинально закончить назойливую мысль, то ли просьба Жана взять голографический экран с возвратом, а, возможно, поводом стали сразу обе эти причины, но Серега придумал-таки завершение фразы: «Я только немного попользуюсь и верну обратно».

– Да, что-то тут есть! – Произнес он вслух, и удовлетворенно потер руки.
Радость от творческого успеха прервала врач Люсинда Торрес, возмущенно обратившаяся ко всем, присутствующим в рабочем отсеке:
– Кто опять запустил НЛО? Как мне дежурить, так они обязательно появляются. Узнаю, чья работа – усыплю до базы.

Надо сказать, что по древней космической традиции НЛО на кораблях назывались неопознанные летающие объедки. Они запросто появлялись, когда кто-то из экипажа неаккуратно принимал пищу.

Ответа на свой хоть и не риторический, но всё же общий вопрос жгучая испанка, естественно, не услышала, что и понятно: кому охота провести в анабиозе ближайшие три месяца? А лететь до базы оставалось как раз девяносто дней.

– Когда мы уже встретим хоть каких-то инопланетян? – Это уже подал голос пилот корабля Муса. – Сколько летаю, а всё мимо. Ведь даже весь космический мусор – лишь земного происхождения.

– А ты шоры с глаз сними. Может и заметишь кого, – не удержался от шутки Моталкин.
Вездесущий Курье и здесь не остался в стороне:
– Серж, а что плохого в шорах? На самом-то деле они не ограничивают взгляды, а направляют.
И уже обращаясь к пилоту, добавил:
– Рулите, Муса, рулите.

Чуточку серьезности разговору попытался придать командир «Заката-13». Капитан Симода жил долго, летал много, видел еще больше, поэтому он просто уточнил у своего подчиненного:
– А кого бы ты хотел встретить? Я не имею ввиду членистоногих гуманоидов или разумных медуз. Я о половой принадлежности.
Муса Сохроб, перс по происхождению, ответил вполне предсказуемо для него:
– Мужчин, конечно.

Люсинда и биолог Тамрико Хочугашвили, возмущенные женоненавистническим, на их взгляд, ответом пилота, в один голос воскликнули:
– Какое заблуждение!
– Зачем так категорично и однобоко подходить к этому вопросу? Похоже, вы совершенно не знаете, в чем заключена женская сила, – никак не могла успокоиться молодая грузинка.
– Зато я знаю, – вмешался неугомонный Жан. – Сила слабого пола – в умении использовать слабости сильного.
Хохот всего экипажа мгновенно разрядил обстановку.

Общая дискуссия угасла, но зато настало звездное мгновение Моталкина. Именно тогда его озарила гениальная мысль, которую в следующем столетии высекли в камне на планете космических амазонок, ставших первыми из разумных цивилизаций, встретившихся на пути землян.

Итак, в притихшем рабочем отсеке корабля «Заката-13» раздался Серегин голос:
– Хватит искать во Вселенной «братьев по разуму». Шерше ля фам!