Очки Виртуальной Реальности 2. Глава 25

Александр Михельман
Чемпионам виртуала
Жить в реале трудно стало:
Всюду мафия с ментами
Съесть мечтают с потрохами,
Никакой уж жизни нету
Здесь простому человеку,
И до самых до окраин
Правит бал всё тот же барин...

Борис Готман.


Честно говоря, к остановке я приблизился не без волнения. Вспоминался погибший соперник Тур дэ Форс. Он ведь то же погиб, поссорившись с отморозками. Началось с обычной драки между несколькими парнями, из-за девушки, а закончилось пулей снайпера. Бомжа, разумеется, нельзя считать настолько опасным, никакой не Артурчик с кучей связи и денег, с другой стороны, все слышали о мафии нищих, что у них, вроде как, даже кураторы есть. Вдруг наедут? Бомжи подаяние собирают, воруют и с всего этого «налоги» платят, а тут тремя «дойными коровками» меньше. Носатая «красотка» сидела на прежнем месте, но сделала вид, что видит в первый раз. И правильно сделала. Более того, мне пришла в голову отличная идея, а не пройтись ли «ножками» до другой остановки? Вдруг, и вправду место несчастливое. Глупо верить во всякую чушь, однако, жить хочется, желательно, у себя дома, а не в удобной камере с десятком уголовников. Успел я пройти всего каких-то метров пятьдесят, когда послышался визг шин, взвыла сирена.


- Эй, парень, а ну стой! – послышался незнакомый голос.


Я повернулся. Ага, вновь полицейская машина, но мент другой, незнакомый.


- Передумал ехать, никак? – поинтересовался представитель закона, - а напрасно, посмотри, тучка на небе чёрная, как бы дождик не пошёл.


- Если удастся выпутаться, завтра закажу такси, сколько бы ни запросили, и чтобы подали авто прямо к выходу из здания компании, - пробормотал я себе под нос, а вслух сказал совсем другое, - добрый день, господин офицер, неужели, за хождение пешком теперь тоже полагается срок или крупный штраф?


- За «хождение» нет, а вот за хранение и распространение наркотиков точно, - мент недобро ухмыльнулся, - закладки делаешь?


И вот тут мне вправду поплохело. Конечно же, к наркоте не имею никакого отношения, не торговал, не употреблял и даже не общался ни с кем из нариков. Человек, занимающийся серьёзным делом, даже профессиональной игрой в компьютерные игрушки, не станет себе ломать жизнь подобным образом, можно заработать куда проще и больше. Ну, я точно предпочитаю не пачкать руки и портить репутацию. Некогда баловался энергетиками, пока не узнал, насколько они опасны, с тех пор ни-ни, только пиво. Но, всем известно, как полицейские любят подбрасывать пакетики с порошком и обвинять абсолютно невинных людей. Хорошо, если просто изувечат и станут вымогать деньги, вдруг им просто для статистики надо? Сколько обычных прохожих подсели от шести до десяти лет просто потому, что оказались в неподходящее время и неподходящем месте?


- Ваше трудолюбие и желание очистить Москву от мерзавцев, ломающих жизнь тысячам людей, травящих несчастных, радует, низкий вам земной поклон за труд и риск каждодневный, - я улыбнулся, хотя улыбочка вышла жалкой, - но, простите, лично я не торгую и курьером не работаю, имею хорошую постоянную работу с приятной зарплатой, проверялся службой собственной безопасности и вышел чистеньким. И, в доказательство готов вывернуть карманы. Стоп, не приближайтесь, знаю, чем это заканчивается.


Я открыл барсетку, двумя пальцами извлёк сотовый телефон, мягко положил на асфальт, остальное просто высыпал, растолкал ногой, показывая, что ничего, кроме ключей, носового платка и пары флешек нет. Снял куртку, вывернул все карманы, потряс, опустил на землю. Теперь пришла пора тех, что на джинсах, в них был лишь кошелёк с зарплатной карточкой и парой сотенных купюр, снял ботинки, вытряхнул из них стельки. Теперь расстегнул джинсы, уронил их, потряс своими трусами, показывая, внутри ничего лишнего не спрятано, закатал футболку до шеи, покрутился медленно.


- Как видите, ничего, - я сглотнул, - странный я курьер, ничего при себе не имеющий. Спросите вон ту девушку, она видела, что к остановке не приближался, да и делать закладку при свидетелях, мягко говоря, глупо. Уж нашёл бы место не столь приметное.


- Если только вы не подельники, - возразил полицейский, поворачиваясь к носатой.


- На меня даже не смотрите, - проворчала девица, - спортсменка, комсомолка и всё в том же духе. Или хотите, чтобы и я устроила стриптиз? Вот, поищите следы уколов.


Носатая закатала рукава своей кофты и показала чистую кожу.


- Как видите, я не наркоманка, - продолжила девушка, - стою ровно, глаза не расширенны, речь чистая. Делать закладку вдвоём, как-то странно, тем более, один должен был стоять на стрёме, но вас, отчего-то, пропустили. Не бежали, не предлагали взяток, вообще ничего. Сейчас осмотрим, нет ли чего?


Моя «сосестра» по несчастью, ощупала скамейку с низу, поводила ладонью, показывая, что ничего нет. Потом, расстегнула кофту, развернула её, показывая изнанку, потрясла и кинула на сидение, подняла вверх футболку, покрутилась, я зажмурился, чтобы не подглядывать. Потом вывернула карманы брюк, сняла кроссовки, потрясла. Начала расстегивать пряжку ремня.


- Хватит – хватит, клоуны, - полицейский скривился, - чтобы я вас больше здесь не видел, в следующий раз так легко не выпутаетесь!


- Есть, сер, - я принялся поспешно одеваться, поверьте, так быстро не двигался в жизни, какие там сорок секунд? Проверяющий и спичку из коробка извлечь не успел, не то, чтобы зажечь. А дальше бегом, не до остановки, к чёрту общественный транспорт, до самого дома, дверь на все замки запер, рухнул на диван, дрожа, как осиновый лист.


- Проклятье, почему я не перс компьютерной игры? – всхлипнул я, - там всё так просто, пристрелил врага и живи спокойно, а тут любой отморозок в погонах способен все планы перечеркнуть!!!


Утром и вправду вызвал такси, оказалось, что водитель, какой-то приезжий, говоривший с ужасным акцентом, но от этого хоть попытаться отбиться можно, есть же зонтик - электрошок, а с ментами вообще без вариантов.
               

****


Не смотря на то, что имущество Инкурада описали и изъяли за долги и мошенничество, преступники всех мастей уверены были, что он не только сам спрятался, но и денежки спас и всё одно заплатит за головы своих врагов. Теперь всякое наше приземление на обитаемую планету выглядело одинаково, сначала, приходилось откупаться от таможенников, чтобы поверили в достоверность фальшивых документов, потом быстро в ближайший город или деревню, молясь, чтобы грим и костюмы не подвели. И, как обычно, находился востроглазый соглядатай, что признавал нас и спешил доложить, кому надо. В гостинице, в номере, уже ждали, пришлось устроить небольшую перестрелку, перешедшую в поножовщину. После присели на обломки мебели, отдышаться.


- Жаль, что за этих негодяев очков почти не дают, - Би вздохнула, - трудишься - трудишься, а толку вообще никакого. Больше время теряем, к сожалению.


- Мне больше интересно, каково наше следующее задание, – я облизал губы, - достопочтенный компьютер, не просветите ли, если не трудно?


«Теперь дело за особой бронёй для космолёта, - пояснил искусственный интеллект, - которую не только лазерные лучи не пробьют, но и не всякие ракеты возьмут».


- Местный аналог адамантия? – уточнил я.


«Вроде того, - подтвердил комп, - только в разы легче по весу. Правда, добраться до планеты, на которой его можно добыть, окажется о-о-очень не просто. Она давно находится на территории, контролируемой Уббаритами».


- Приемлемо, - я потёр руки, - там не будет ни наёмников, ни конкурентов, ни роботов Добряна. А с инопланетянами уже дело имели и ни раз. Не очень они и опасны. К тому же, Убби одиночек, обычно, не трогают. Космолёт мы перекрасили, номера поменяли, даже обводы исправили, не признают. А коли недруги за нами последуют, тем лучше, меньше их станет немного. Есть координаты, хоть какие-то?


«Сейчас, закатай губы обратно, губозакаточную машинку сам соберёшь, - хмыкнул искусственный интеллект, - придётся потрудиться, но одну подсказочку всё же дам. На нужной планете имеется особая радиация, такой нигде нет. Так что возьмите с собой самые новейшие дозиметры и не снимайте скафандров, от греха». 


Прикупили мы припасов, воды, топлива, без них никак. Разумеется, у космопорта нас ждала целая армия любителей лёгких заработков. Я выхватил меч, уничтожил технику врагов, потом открыл по ним огонь из бластера, Шелл атаковала, разогнала их, погнала, как овец, прочь. С трудом, но добрались до любимого космолёта, а уж его никто догнать не мог, хотя и использовали лишь четверть мощности двигателя, чтобы не погубить судно. Отправились в космос благополучно. Пушки космопорта дали залп и промахнулись, по нам запустили ракету, но и она лишь взорвалась напрасно. Не стоило и пробовать.


С одной стороны, задачку перед нами поставили сложную. Лети туда, не знаю куда, ищи то, незнамо что. Но, если подумать… Во-первых, подсказку дали, «территория, контролируемая Уббаритами». Могли иметь в виду лишь ту, что принадлежала прежде людям. Значит, стоит очертить прежнюю границу. Оказалось, что недруги захватили пятьдесят планет ещё до начала игры, плюс какое-то количество тех, что не годились для жизни. Наверняка, учёные обследовали их все или почти все. Но, раз о металле ничего не известно, он находится на самых дальних, захваченных первыми, за такое сокровище дрались бы до последнего бойца. Всего обнаружилось восемь подходящих «объектов». Добраться, обследовать и найти ту, которая «фонит». Кстати, помимо брони, можно и протезы напарницы усилить, сделать, совсем, неубиваемой, как вариант и мой скафандр улучшить, коли радиация не окажется смертоносной. Рыцари неуязвимые без страха и упрёка.


Нельзя не помянуть, что и в космосе нас не оставили в покое, но держаться на одном расстоянии, почти не отставая, сумел лишь один космолёт. Необычный. Глазами видеть можно, а радары не обнаруживают совершенно. Невидимка типа Стэлз. Значит, и Уббариты могут не обнаружить. Они ведь верят данным, а не то, что видят перед собой. Сочтут иллюзией или глюком. Мы сразу догадались, КТО им управляет, точнее, что. Добрян был слишком робок, чтобы идти на бой лично, да искусственный интеллект создал довольно достойный.


Я наоборот ещё скорость снизил, чтобы недруг не потерялся. Увести его туда, где будет опасно, и уничтожить или подставить. Путь предстоял долгим, даже по игровым меркам, несколько месяцев, но вот впереди показалась первая из планет. Даже издали увидели мы странные и жутковатые строения, видимо, заводы, на которых изготовляли смертоносные машины. Путь нам преградили боевые сторожевые суда инопланетян, дали несколько залпов. Тонкий намёк, что мы попали не совсем туда. Раз планетка «обитаема», недруги не могли не обнаружить особого металла. Коли их корабли всё ещё уязвимы, у нас есть шанс. Пришлось нам унести ноги.


Погнали ко второй, значащейся на карте. Только не обнаружили, Убби взорвали, скорей всего, очень давно. Третья пустовала, но дозиметры нас ничем не порадовали. Четвёртая оказалась зелёной, заросшей травой, бродили по ней одичавшие коровы и овцы, рылись в грязи свиньи, за которыми охотились крупные лохматые собаки. И проверять не стоит, радиация убила бы животных, да и живут тварюшки давно, люди занимались хозяйством, но не обнаружили металла.


К пятой приблизились, да только корабль начало притягивать, едва не сожгли двигатель, но вырвались. Сильное магнитное поле. Даже не знал, что такое бывает и вообще, возможно в принципе. Ещё чуточку и сгинули благополучно к радости всех недругов, особенно, упорного невидимого соглядатая. Поспешили к шестой, хотя и не без внутреннего трепета. Эта была неопасной, но и не полезной, пустышкой. Седьмая встречала весьма холодно, покрывал её ледяной панцирь неизвестной толщины. Добывать что-то, без огромных денежных средств, невозможно в принципе. Восьмую не нашли, так же пострадала от роботов, чем-то не устроила. Зато девятая… походила на то, что доктор прописал. Каменистая, пустая и уровень радиации просто зашкаливал, я даже не решился из корабля выйти наружу. Шелл облачилась в особенный скафандр, усиленный свинцовыми пластинами. Связь оказалась скверной и постоянно пропадала. Я даже задумался, не сконструировать ли небольшой автомобиль, да не отправиться следом за подругой? Вскоре над нами завис космолёт недруга. Вёл он себя немного странно, покачивался, как пьяный, почти рухнул в нескольких футах. Радиация повредила, притворяется или вовсе является иллюзией? Я взял мою любимую мину – брандер, поставил её на маленькую тележку на колёсах. Отправил к врагу.


Взрыв и недруг перевернулся на бок, лежит себе, мёртвым притворяется. Ну, и ладно, главное, не спускать «глаз», чтобы не пропустить момент атаки. Наконец, вернулась соратница, принесла какой-то сероватый булыжник.


- Анализатор показал, что не знает этого материала, - пояснила девушка, - попыталась булыжник расколоть и ничего не вышло, даже граната не справилась. Возможно, не то, что требуется, однако, может быть полезной в любом случае. Если только оборудование не подводит. Самое смешное, едва ласты не склеила, когда добывала. Обнаружила образец на краю обрыва, приблизилась, подобрала, а земля под ногами взяла и обвалилась и из-за проклятой радиации ракетный ранец не включился. Чудом ухватилась рукой за какой-то выступ. Глянула, а на дне таких же камней целая гора, собирай, не хочу. Уверена, копнуть ни одну тонну обнаружим.


- Это и плохо, - я нахмурился, - люди сюда не доберутся, слишком опасно, а обнаружат враги и человекам крышка гарантированно. Наделают неуязвимых космолётов. И так-то не справляемся с агрессорами. Соберём сокровищ, сколько сможем увезти, остальное, под списание к такой-то бабушке.


- Ты чего задумал-то? – насторожилась воительница.


- Раз есть радиация, должен быть и источник, уран там или ещё что, в том же духе, собрать ядрёну бомбу сумею, остальное, дело техники, - я вздохнул, - заодно, от «соседа» отделаемся. Осматривать его или трогать чересчур опасно, наверняка, ловушку приготовили, а бросать грех, те же роботы найдут и скопируют. Отправляемся к оврагу за рудой, после поищем радиоактивных материалов.


Мы взлетели и поспешили к сокровищу, Добрян не шелохнулся, как вариант, являлся иллюзией или голограммой, стоило ждать атаки подлинника. Добрались быстро. Пришлось затратить немало времени, прежде чем нагрузились под завязку.


Радиоактивные материалы вовсе располагались повсюду. Я прихватил и их некоторое количество, а что, синтезируем новое топливо и станем ещё совершеннее. При худом раскладе, продадим. Бомбочка вышла на загляденье, тем более, в мощности никто не ограничивал. Единственно, удирать придётся на максимальной скорости, чтобы электромагнитная волна не смела, а то сожжет оборудование и останемся на вечном рейде. Взмыли мы в воздухе и тут же узрели Инкурада, вернее, его космолёта. Целёхонек, оружие на нас навёл, явно драки жаждет.


- Ну, нет, друже, нам тут немножко некогда, - я сощурился, - посмотрим, далеко ли улетим на полной скорости?


Я, что называется, вжал педаль в пол, пронеслись мимо злодея, тот следом рванул и тут жахнуло. Космолёт – трансформер вздрогнул, вытянул в нашу сторону руки и скрылся в дыме взрыва.


- Ты сколько заложил-то? – простонала соратница.


- Триста мегатонн, - пояснил я с улыбкой, - ну, нам же надо было планету списать, а не просто потрясти немного. Главное, чтобы не оказалось, что минерал не тот, который необходим. Зато, какой фейерверк!


- Не поздно ли ты об этом задумался, ошиблись и всё, не  будет ни брони, нового уровня, - Шелл скрипнула зубами.


Судно едва не развалилось, часть деталей пришли в негодность, но мы всё ещё двигались и были живы. Правда, вскоре вдали показались Уббариты, спешили проверить, что случилось? Бахнуло ведь грандиозно. Но, пугали совсем не они, куда с большей скоростью к нам приближался… Добрян! Или подготовил сразу два космолёта, или первый был всё же фальшивкой. А мы, как назло, совсем не в форме, ни сбежать, ни драться.


- Неужели это конец? – воскликнула Би.


- Не в мою вахту, - я прикусил нижнюю губу, - думаю, что враг нас не убьёт, ведь несём дорогой груз, и злодей об этом знает. Не просто же так забрались в такие дали. Захватит в плен, а там придумаем, как действовать дальше. Главное, чтобы твоё тело не занял файлами жены, как собирался.


- Не нравится мне твоя идея, - девушка поморщилась, - слушай, а может, сделаем ход ферзём, пожертвуем всем ради свободы?