Розовая берёза

Мила Суркова
                Почему я её заметила только сегодня,  спустя два года после того, как стала приезжать в этот город на берегу океана и жить в этом доме осенью и зимой?
                Это странно. Я люблю каждую травинку, каждый цветок, а тут своё дерево не приметила.

                Несколько лет назад в предгорьях Алатау я встретила розовоствольную березу. Она меня очаровала. Я гладила её, прижималась щекой к бархатистой тонкой коре и чувствовала тепло и внутренний свет.
                Потом я искала такую же среди парков и скверов в тех странах, где бывала. Но безуспешно. Думала, в Америке уж точно нет.

                И вот она совсем рядом, за соседним низким забором. Это её ветви склонялись надо мной, когда в тёплые дни я располагалась за столом, что стоит прямо на траве. Здесь я писала, читала. Но не обращала внимания на ствол дерева.

                Сейчас же замерла в изумлении, разглядывая деревце. Нежный верхний слой коры оттенка бледно-розовой пудры настолько тонок, что ветер надорвал похожие на тонкий папирус листы и волнует их. И стоит моя береза в платье с бахромой – трепетная, изящная, хрупкая. Нежно покачиваются недавно появившиеся серёжки, похожие на елочную гирлянду из детства. Выглянуло солнце, и перламутровые  пластинки коры засветились, пропуская сквозь себя золотистый свет.
 
                Берёзка всегда находилась рядом. Когда ночью бушевал ветер, она постукивала в окно: "Не бойся. Я здесь..." Срывался ливень с тёмных небес, казалось, я одна на корабле во время шторма. Ни зги не видно. Тревожно. И только она  что-то шептала, успокаивала: "Я с тобой..." Как древнеславянская  богиня Берегиня, от имени которой и произошло её  название, берёзка охраняла меня, согревала.

                Почему же я не узнала её, когда часто стояла возле окна спальни? А ведь отсюда, со второго этажа, моя берёзка хорошо видна. Она билась в мое окно, а я её не замечала. Она давала мне тень, а я принимала заботу как должное. Она мягко шелестела, и у меня слагались строки, а я-то думала, что сама их нашла. Я не почувствовала мою берёзку, мой маячок в тёмном океане жизни.
                Так часто бывает, что не замечаем то, что рядом или того, кто рядом. Значит, не пришло время предназначенному…

                Бывают периоды, когда не видишь, не слышишь, не чувствуешь ничего. Но уходя полностью в свои переживания, теряешь целый мир, красивый и неповторимый.
                Когда особенно трудно, я повторяю строки стихотворения в прозе В.Короленко: "Мне часто вспоминается теперь и эта тёмная река, затенённая скалистыми горами, и этот живой огонёк. Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью. Но жизнь течёт всё в тех же угрюмых берегах, а огни ещё далеко. И опять приходится налегать на весла…"
                Его слова возрождают надежду: "Но всё-таки… всё-таки впереди – огни!"

                И вот сегодня берёзка вернула мне красоту мира, его сочность и гармонию. Всё  приходит, когда нужно: любовь и разочарование, радость и страдание... И рядом есть то, что поможет преодолеть тёмную пучину. Или есть тот, кто поймет и согреет. До какой-то поры не замечаешь этого. Оно бьется тебе в окно, как моя берёзка, а ты не открываешь. И когда наконец-то увидишь и почувствуешь, светом наполняется душа. Надо просто посмотреть вокруг. Счастье - оно рядом…

                Теперь у меня есть мой огонёк, моя розовая берёза за окном.  Это знак того, что мир меня вновь позвал, и я иду ему навстречу…

апрель 2017