Перекресток 4. 3

Ирина Дмитроченкова
                Другие небеса


                Даня. Планы.


      - Облачко, покажи и нам эльфийский город, - умильно попросила Вика на правах главного друга дракона, - какие они, эти эльфы, интересно же!
      - Да не видели мы город, мы больше пытались разведать, есть ли там поблизости  крокодила, - с досадой сказал отец Андрей, - конечно, я бы тоже постарался разглядеть их, но птицы эльфами абсолютно не интересовались.
      - Облачко, а как можно еще это посмотреть, каким способом? Мы тоже хотим, - поддержала старшую девочку Анечка.
      - Вряд ли у меня хватит сейчас сил на еще одно такое действие. Я уже устал. А нет ли у вас еще этого вкусного сока, восстанавливающего силы? – облизнулся Облачко.
      Аман с Даней переглянулись. Мысль об экспедиции с самого начала не оставляла обоих, но до тех пор, пока забота о безопасности всех пассажиров  лежала на плечах их четверых, производить любые походы и экскурсии не было никакой возможности. Но вот Облачко сказал, что рядом с ним никаких опасных зверей быть не может, и более-менее пришли в себя двое старших. Так может быть?
      - А давайте мы зарядим один смартфон  и сходим с Аманом к этому городу, посмотрим. А фотографии потом всем покажем, - предложил Даня.
      - Тебя с синими волосами эльфы напугаются. Как Мишка, - засмеялась Вика. Ей тоже хотелось пойти  самой глянуть на этих эльфов, но она реально чувствовала, что Облачку все-таки с ней проще, чем с другими.  А ее помощь  ему очень, как он сам сказал,  нужна. Ее ведь он не стеснялся попросить – вот про сок он давно бы уже мог сказать, ведь за водой ему она бегала по одной мелькнувшей у него мысли. – Тебе какого сока, Облачко, березового или кленового?
      - И того и другого, - поспешно ответил дракон.
      - А хлеба можно вообще не давать, - засмеялись остальные, включая пса, который гавкнул и замахал хвостом.
      - Хлеба?
      - Это сказка такая есть, которую все знают, - объяснила другу Вика,  - но у нас его к тому же уже нет.
      - А он вкусный? А сказки, - застеснялся Облачко, ведь ему уже было по нашему счету целых тринадцать лет, - я тоже очень люблю.
      - Да, - вздохнула девочка. Когда еще теперь они увидят хлеб? Что вообще здесь съедобно, и что они скоро будут есть? Хотя, в принципе, это почти такой же мир, в каком мы сами живем, вернее – тот же, просто, как поняла Вика, одна из его граней.  Скудные припасы, чудом оказавшиеся у нескольких человек с собой, уже почти совсем сошли на нет. Интересно, что едят эльфы? – сказки все любят.
      - Расскажешь?
      - Расскажу, если вспомню. Если нет, то вместе с остальными вспомним. Но смешное там – в контексте.  А вот Даня может этих эльфов  напугать или запутать своим видом, я  вот о чем. Нужно подумать, с чем и как  мы там можем появиться.
      - Да мы не собираемся показываться им на глаза, - вспыхнул  мальчик, - я два года в лагере скаутов летом отдыхал, а Аман вообще военный. Сначала нужно разведать, что к чему. Может, «языка» взять.
      - Что? – возмутилась в свою очередь Мария, - это в честь чего ты вдруг решил объявить военные действия? Языка берут, когда хотят узнать о планах врага. А эти эльфы – совершенно неизвестные нам существа, и мы не знаем ни их возможностей, ни их характера, ни их намерений.
      - Сейчас я принесу сок, и Облачко нам про них  расскажет, только без меня не начинайте, ладно? – попросила  Вика, поднимаясь с поваленной старой  березки, на которой любила сидеть на этой полянке,  – я быстро.
      - Ну, на самом деле мы находимся в незнакомом месте и не знаем, как нам можно действовать в этих условиях, - раздумчиво проговорил Аман, - поэтому, прежде что-то предпринимать, нужно постараться получить какую-нибудь предварительную информацию. И определиться самим – чего мы хотим.
      - Действительно, - отцу Андрею тоже хотелось определиться, потому что  опасности могли ожидать людей, неожиданно попавших в странную ситуацию, не только внешние, но и внутренние, - в первую очередь нам нужно понять, что нам нужно и для чего. Чего мы хотим для самих себя?
      - Конечно, мы могли бы подождать, когда в себя придут остальные, - присоединилась Мария, - но неизвестно, как и когда это будет. А мы сами, наверное, уже можем что-то понять для самих себя и обозначить точку координат, в которых мы внутренне и внешне находимся сейчас и, исходя из этого,  наметить направления  возможного движения.   Может быть, есть какой-то смысл в том, что произошло, и если это так, то осмысление этого может дать возможность понять, что мы можем и  должны делать дальше.
      - А случайность исключена? – спросила вернувшаяся с соком для дракона Вика.
      - Наверное, нет, - пожала Мария худенькими плечами, на которые была накинута теплая куртка. Одежда на них на всех была почти зимняя, а солнышко уже начинало ощутимо пригревать. – Но даже если нас случайно занесло сюда, понимание того, чего мы все и каждый ожидает, думаю, будет полезным. Как вы считаете?
      Максик подошел к хозяйке и сел рядом. Она погладила его по кудлатой свалявшейся шерсти, отмечая, что собаку тоже пора стричь. И что всем остальным неплохо было бы искупаться и привести себя в порядок. А то стали  похожи на бомжей. Понятно, что болели, и что полевые условия. Но ведь в походах  обычно как-то поддерживают себя в божеском виде. 
      - И давайте сначала подумаем о том, как нам можно привести себя в порядок, а то синие Данькины волосы не главный кошмар, - озвучила она вслух свои соображения, - и по ходу дела подумаем. Аман, ты говорил, что какую-то купальню планировал? Это как?
     - Да, - ответил ей юноша, благодарно кивнув, - спасибо, что помнишь, мы с Даней уже начали копать небольшую яму около источника, туда можно направить воду от одного из родников источника, чтобы она немного нагревалась в этой запруде, а то переохлаждение, наверное,  будет, если купаться в ледяной  родниковой воде. Вот, хотели с  Облачком обсудить – не навредим мы этим Источнику. 
      - Вот  здорово, - пришел дракон в сущий восторг. – Нет, вреда от этого не будет. А нам всем, наоборот, огромная польза.  Делайте ямку побольше, чтобы и я мог окунуться!
      - Вряд ли, - охладил его пыл Даня, - экскаватора у нас нет.
      - Кого? -  не понял юный дракон, - или чего?
      - Ну, такого механического приспособления, которое могло бы помочь нам копать, - разъяснил мальчик.
      - А, - досадливо отозвался Облачко, - я все время забываю, что вы из такого глубокого Провала, где уже забыли про магию и где она вообще считается чем-то вредоносным.
      - Что ты имеешь в виду под магией, объясни, пожалуйста? – строго спросил его нахмурившийся при  этих словах отец Андрей, к которому вернулись нехорошие подозрения по поводу природы дракона.  Из каких существ он сам. Вроде бы – животное. Но разговаривает! Посоветоваться тут было не с кем, позвонить никому тоже никак. Оставалось только думать и молиться.
     - Мыслящие  до катастрофы не нуждались ни в каких приспособлениях, чтобы копать или вообще что-то делать. Они просто думали о том, что хотели бы, и оно получалось. Потом, когда все это случилось,  для того чтобы это сделалось, они не просто думали, а еще говорили, пели, двигались, и тоже получалось. От Провала к Провалу эти способности уменьшались, причем это связано было с тем, что менялись цели тех, кто это делал. Увеличилось число тех, от действий кого могло либо нарушиться общее равновесие, либо нанесен какой-то вред. Кстати, у драконов очень много запретов на то, что раньше могли делать, по крайней мере, до определенного возраста. Я нарушил – пошел гулять туда, куда мне пока еще нельзя, и вот, пожалуйста. Мне и так очень  досталось, сами видите, а теперь еще очень попадет, когда узнают.  Кстати сказать, некоторые даже не понимают, что они пользуются магией, и тут, и - особенно в нижних -  в таких, как ваш, Провалах.
      - А откуда ты знаешь про Провалы, - жадно уцепился Данька, - ты что, там сам бывал?
      - Конечно, - ответил Облачко, - все драконы знают, и меня мама туда водила, показывала, еще тогда, когда я был совсем маленьким, лет сто назад. А про то, как проходить, я примерно знаю, но пока я не пройду испытания, этого самому, без старших, делать нельзя. Способности у драконов ведь тоже созревают и развиваются. Ну, из одного места в другое здесь попасть я могу, а вот из одной грани в другую – нет. Они очень сильно отличаются друг от друга, по свойствам.
      - Так твоя мама может с собой кого-нибудь взять? – глаза Дани загорелись надеждой.
      - Я не знаю, это у нее нужно спрашивать. Но мне сначала нужно придти в себя, а то она так рассердится, что будет просто очень плохо, - виновато прошептал Облачко.
      Во время этого обсуждения отец Андрей сидел, читая про себя молитвы, чтобы выделить возможные заблуждения и не поддасться искушениям. Ничего дурного внешне не происходило, но он чувствовал огромную духовную опасность во всем этом.  Тут ему в голову пришла неожиданная мысль. У него с собой оставалось совсем немного крещенской воды, он почти всю использовал, когда  болел – и себе и остальным он немного подливал в баклажки, которые ребята приносили из источника. А ведь Облачко тоже пил воду, которую носили в этих баклажках. Нужно, чтобы он при нем попил. Отец Андрей предложил сходить за водой, чтобы попоить болящих, и завернуть сюда. Анечка с Даней, которые сегодня по графику дневалили, помчались в лагерь. Отец Андрей пошел вместе с ними, чтобы взять свою сумку. Когда он зашел в автобус, народ, который потихоньку начал приходить в себя, стал  спрашивать о том, как там дела, как погода, что происходит. Отец Андрей пообещал, вернувшись, рассказать много интересного, схватил сумку и был таков. Он не был готов сейчас к рассказу, слишком много необычного пережил он за это время. Он успел только заметить, что, несмотря на продолжающееся затяжное  плохое самочувствие, выглядели все, остававшиеся в автобусе, значительно моложе, чем были. И многие уже не шепелявили. Некоторых узнать было можно только по одежде. Особенно изменилась Анна старшая. Она из неприятной старообразной и очень некрасивой тетки превратилась в очень юную и привлекательную девушку, но говорить продолжала низким голосом, почти басом. По голосу отец Андрей ее и узнал.
      По пути он рассказал Анечке и Данькой смысл своей задумки, и Данька горячо одобрил эту проверку. Как настоящий ученый, он уже одобрительно относился к возможным экспериментам. Ему очень нравилось выражение «Наука не отрицает ничего, что не подвластно опытному исследованию», он вообще считал, что он может  сделать его своим кредо, но считал, что если что-то можно исследовать опытным путем, то это нужно желать просто обязательно!
      Вернувшись с водой на драконью поляну, троица подступила к дракону с предложением попить водички. Отец Андрей по пути от Источника капнул при свидетелях в одну из них крещенской водицы.
      - Скажи, в какой из них вода хуже, а в какой лучше, - попросил дракона Даня.
      - Вот от этой – показал Облачко на пустую баклажку, в которую экспериментаторами была капнута святая вода, - ощущение праздника. Вторая тоже хорошая, но как обычно.
      - Ты бы какую выбрал?
      - Праздничную,  конечно, -  удивился дракон, - она и вкуснее и явно полезнее. Я бы не отказался и еще бы от такой. А как вы это сделали?
      Отец Андрей застыдился. Он подумал о том, насколько вообще правомочен был давать святую воду животному,  для проверки можно было, наверное, просто побрызгать. Но что сделано, то сделано.
      - Да отец Андрей добавил в нее святой воды, - простодушно ответил дракону Данька, - как ты к этому относишься?
      - А, - одобрительно ответил Облачко, - мама, когда я маленький болел, тоже брала потихоньку у людей святую воду,   она очень хорошо помогает. Но они с нами не дружат, поэтому попросить  было нельзя. Но у них там много было, огромный чан.
      - Ну, какая у здешних святая вода и какая религия – Бог знает, сказала Мария. – То, что тебе от этой воды, от нашей, не плохо, меня радует.
      Она, как взрослый человек,  испытывала много сомнений, терзаний и опасений по поводу природы нового знакомого, каких-то эльфов, кровь которых на глазок определил в ней драконий отрок. Но они находились здесь, и реальность  этого сложно было отрицать.  Однако определить, что из происходящего происходит на самом деле, а не кажется, было невозможно. Она еще раз напомнила себе, что в самом начале  решила воспринимать  происходящего в общем, как условную реальность, типа игровой. Но не забывать, что все может происходить на самом деле. Тут, за гранью, происходило в общем-то, то же самое, что и в нашем мире. Только не всегда мы даем себе в этом отчет,  подумала Мария. Так же некоторые наши действия являются то ли магией, то ли совпадением намерений с Божественным Промыслом. Те же собственные стихи, например, открывали ей самой такие аспекты существования, о которых она не подозревала и специально бы не додумалась. Ее обучение в русле процессуальной психологии вообще было скольжением по граням. Может быть, как раз здесь некоторые моменты тут и там станут более очевидными, и она лучше  поймет, как нужно поступать в том или ином случае, какой выбор нужно сделать, оказавшись на том или ином Перекрестке.
      - Облачко, ну что про эльфов? – спросила она, устроившись поудобнее на бревнышке рядом с Викой. Максик пристроился у ее ног и тоже, было похоже, приготовился слушать.   
      Все придвинулись поближе.
      - Эльфы – из изначальных, они появились, когда еще не было ни Падения, ни человека. Часть природы их животная, а часть ангельская, - откликнулся Облачко.
      - Некоторые считают, что и человек так же устроен, - сказал Аман.
      - Нет-нет, человек целостный, - возразил дракон, - люди и созданы были после эльфов, в том числе и для того, чтобы не было этой двойственности.  А у эльфов воля дикая, животная, а другая их часть была послушна воле Творца, они до сих пор  очень высокоморальные и вообще идеалисты. После катастрофы они, как и остальные провалились ниже и стали иметь возможность выбора, но они стараются действовать так, чтобы это не причиняло никому вреда. Поэтому к людям относятся высокомерно, считают, что их выбор чаще всего – это капризы и нарушения. Из-за этого  эльфы не бывают на Перекрестках, им этого не нужно. Но собственные, личные Перекрестки у них, как и всех мыслящих, есть. Они не лишены выбора.
      - Ой, а я боялась, что они к нам сюда забредут, - вспомнила Вика, - когда ты сказал, Облачко, что их город тут  неподалеку.
      - Нет, сюда им хода просто нет, - успокоил Облачко.
      - А как про нас с Маней? – продолжала Вика, этот вопрос ее остро волновал, -  что там с нашей эльфийской кровью?
      - Ну, у вас в роду были эльфы. И что? Вот у Анечки, мне кажется, есть орочья кровь. Это же хорошо, что все бывают разные, это интересно, - отозвался Облачко.
      - Ну и что у нас с душой? – не унималась девочка.
      - Все в порядке, на мой взгляд, - зазвенели неслышные  колокольчики у Вики и у остальных в головах. Максик замахал хвостом.
      - Ну, дракону на этот вопрос не ответить, - громко неосторожно подумал отец Андрей, - это очень сложный богословский вопрос.
      - А сложность в чем, - испуганно спросила Мария, - сжигать нас на костре или нет? Есть в нас бесовство, что ли? Читала я «Молот ведьм», дикость  ужасная. Хорошо, что на Руси такая практика была не принята. А конквистадоры и индейцев людьми не считали. И кому в этом богословском вопросе возможно разобраться? Священникам?
      Все, включая Максика, замерли в ожидании ответа отца Андрея.
      - Бесовство может быть в ком угодно, - ответил тот задумчиво. - в том числе и в священнике, он тоже человек. Тут дело ведь не только в одном только происхождении. Хотя конечно, род много значит. Духовные повреждения бывают от чего угодно. Но это и на самом деле очень трудный вопрос. И он связан с тем, спасать на эльфов от Змея или  пусть сами разбираются.
      - Облачко вон не задумался, - запальчиво крикнул Данька, - он вступился за незнакомую девчонку, рискуя жизнью!
      - Даня, я тоже не за то, чтобы крокодилы жрали мыслящих. Но мы просто не знаем,  какие там у них правила и законы, - примирительно  вступил в беседу Аман, - а Облачко тоже не в курсе.
      - Такая позиция и есть самое настоящее бесовство! – не уступал Данька. 
      - А оружие против Змея у тебя какое? – спросил Аман, - палка с гвоздем и ножик? Не помогут.
      - Да, давайте думать, как быть, - согласился отец Андрей, - эти эльфы, судя по всему, язычники. Облачко, а ты не знаешь, кто решил девчонку Змею скормить?
      - Жрецы, - не задумываясь, ответил тот, - такие вопросы только жрецы у них решить могут так, чтобы остальные все послушались.
      Женская половина команды сидела молча. Хотя все три девушки готовы были идти на подмогу,  но они понимали, что тут одним желанием ничего не сделаешь. 
      - отец Андрей. а почему ты так насторожился от того, что я сказал про магию? - Облачко искренне заинтересовался этим вопросом.
      - Понимаешь, чудо сказочное, что вопрос на самом деле серьезный, хоть и простой? - ответил не только ему, но и остальным собеседникам отец Андрей, который заметил их озадаченность. И это понятно, ведь  все они оказались в совершенно невероятном мире, где все так необычно и загадочно.
      - Расскажи, батюшка, - попросила Мария. - Нам всем очень важно это.   
      - Конечно, важно! Дело в том, как мы будем воспринимать ситуацию, от этого зависит и наше поведение, и, в конечном итоге, спасение. Во всех смыслах. Дело тут даже не в самой магии, а в магизме,это такое мировидение, выстроенное по принципам магии. Бывает, человек сроду не занимался магией, однако в своем мировоззрении, поступках, взглядах на жизнь проявляет очевидный магизм. В наши дни в этих понятиях важно всем разбираться, и в нашем мире, а нам тут - особенно.Мы попали в  такое фантастическое место, что все можно объяснять не научно, а магически. И придти к заблуждениям. Потому что магизм примитивен.
      - А что, про Драконий источник можно о дать научное объяснение? - Данька загорелся научным энтузиазмом.
      - Ну, у меня есть несколько гипотез. Думаю, не только у меня. Подожди, не сбивай, я продолжу мысль. Люди с магическим мышлением  и религию понимают как что-то магическое, оккультное. Приходит в храм человек, например, и ставит свечку. чтобы Бог исполнил его желание. Это - натуральный магизм, потому что магия это совокупность обрядов и действий, ставящих целью влиять на окружающую действительность с помощью таинственных сил, он считает, что  свечка - это просто такой специальный магический ритуал. Меня насторожило, что тут, как Облачко говорит, к магии обращаются как к удобному подручному средству, не требующему серьезных душевных затрат. Ведь это же так просто – ппроизнести словесную формулу, дунуть, плюнуть и верить, что теперь все изменится. Это для всяких эзотериков и оккультистов просто клад.В нашем мире это очень распространено.
      - Да, знакомо, - сказала Вика. - а у нас? У православных?
      - А мы полагаем, что в мире все подчинено Божественному Промыслу. Нет ничего, что было бы упущено из мудрой и чуткой заботы Небесного Отца. Даже скорби и беды, даже наши духовные падения попускаются Богом для нашего возможного вразумления. Поэтому достичь подлинного блага можно лишь через личное обращение к Богу. Человек наделен свободой воли, и потому он волен обратиться ко Христу, что бы вокруг него ни происходило.Я понятно говорю? - спохватился отец Андрей.
      - Понятно, - кивнул головой Данька. - А магизм?
      - А они считают, что нет ни Промысла Божия, ни безусловной свободы, а есть тайная, скрытая сила, невидимо охватывающая все мироздание. Люди, невидимые духи, стихии природы – все подчинены оккультным законам влияния. Кто нашел ключ к этим законам, тот и владеет миром. Если выразиться образно, в магии считается, что все вещи нашего мира соединены невидимыми нитями и что правильно произнесенное заклинание воздействует на эти нити. В магизме сами люди всего лишь живые куклы, к которым привязаны нити невидимого кукловода. Этим мне не нравится протестантизм - они считают, что жизненный путь  человека предопределен Богом. А в православии жизненный путь каждого - результат синергии Бога и человека.
      - Синергия это соработничество... То есть, мы все свободны? В этом главное отличие? Но это намного труднее, - сказала Мария.