о беде и Победе

Ирина Матросова
О Победе, в т.ч. и над нашим образованием.
    
Браво нашему образованию! Не устаю восхищаться его приемами, адаптированными учебниками и новыми программами! Его тестами, ЕГЭ и… да всем!

Первую разницу с советской системой я прочувствовала, когда мой сын перешёл во 2 класс. Откровением стал учебник « Окружающий мир», а именно раздел «опасности, подстерегающие в лесу».

Судите сами, два ряда картинок одни под другими, пытаюсь найти логику.
Гриб лисичка. Чем она так опасна, не понимаю. Под ней фото бледной поганки. Ну что же, вполне очевидно, что существует опасность перепутать съедобные грибы с ядовитыми. По тому же принципу построена следующая шарада: фото ну очень страшной земляники, рядом- аппетитно светится вороний глаз. Ладно. Идем дальше. А дальше фото сосновой шишки. И все. Зависаю. По всему выходит, что самой большой опасностью в лесах является получение этой самой шишкой в лоб. Все. В наших лесах, оказывается, не осталось кабанов, волков, бешеных лис и гадюк.  Теперь буду знать, чего опасаться в осеннем лесу.

 Математика- отдельная песня. Лебединая. Условия многочисленных веселых задачек о пьющих пиратах, ворующих пирожки детях, и утонувших воробьях, которые решили присесть на воду, поражают обилием нездоровой фантазии с элементами больной психики. Что ужаснее всего- они еще и с ответом не сходятся!

Родная речь. Очень странное расположение стихов и прозы, еще более загадочен принцип их подборки, когда за прозой идет поэтическая страница. Весь ужас в том, что к каждому уроку с этой страницы учат по стиху. Не самому лучшему, и не обязательно наших классиков. Тут даже любитель поэзии взвоет, у деток же эти страницы к концу второго полугодия стали вызывать четко выраженную ненависть.  На мой взгляд сделано все возможное, чтобы отбить желание к чтению и высокой поэзии. «Поэтом можешь ты не быть…» Уже точно не будут.

История. Могу понять все: новейшую про перестройку, сокращенный вариант ВОВ, жизнеописание правящей династии Романовых. Короче все, кроме 4 штук учебников по этой самой истории за уч. год!  Сели, посчитали, получилось по пять параграфов к уроку. Недурно так.

Можно возмущаться долго, но теперь о всходах, которое дало это образование.
Работаю в библиотеке г. Сосенского, и к празднику победы решили провести акцию: нарисовали дерево памяти, вырезали зеленые листья, уточнили условия акции: написать на тех листьях Города- Герои, героев ВОВ, произведения о войне, или песни на эту тему. А дальше… а дальше выяснилось, что дети у нас ни чего такого не знают, о чем спокойненько так без стыда сообщают, не спеша оторваться от экрана смартфона.  Советую заглянуть в интернат, объясняю, что в Викепедии  можно найти практически все. Сопят, ищут, удивляются.

В результате наше древо памяти обретает первую  робкую листву, где корявыми буквами написано «Адесса, Севстопль и Масква» Хотелось бы признаться, что преувеличиваю, но боюсь преуменьшить.

«Отлавливаю» в вестибюле следующую партию ребят, уже более взрослых. Результат тот же. Указываю им, подсказываю, что вон там, в 20 метрах левее, находится книжная выставка на военную тему, висят портреты героев Козельчан. Но для современных ученик пройти задаром 20 м.- это огромный труд. После нескольких минут препирательств, ребята следуют в указанном направлении, смотрят, что-то пишут.
Ужаснуло, что спустя несколько дней, почитывая исписанные листья, натыкаюсь на названия Перл Хаббл и Берлин.

Мне стало страшно...