2. 39. 6 Сотворение человека ч. 1

Лариса Болотова
        Как происходит вхождение человека в земной мир, при его сотворении? Сотворение означает совместное творение. Человек создаётся на основе семи Принципов (частей). За создание каждой части ответственен определённый энергетический уровень. 
      
        Из Тайной Доктрины:

(Стр.279 т.2) «… хотя седьмой «принцип» достигает человека через все фазы Бытия в чистоте и нераздельности элемента и безличного единства, но проходит через (Каббала учит, исходит из)   Центральное духовное Солнце и Группу Второго, Полярного Солнца, и оба они излучают в человека его Атму. Третья Группа, Экваториальное Солнце, цементирует Буддхи с Атманом и с высшими свойствами Манаса; тогда как Четвёртая Группа, Дух нашего Видимого Солнца одаряет его Манасом и его носителем Кама Рупой или телом страстей и желаний – двумя элементами Ахамкара, которое развивают индивидуализированное сознание, личное Ego. Наконец, дух земли в его троичном единстве слагает физическое тело, привлекая к нему Духов Жизни и формируя его Линга Шарира».

        Имеем, Центральное Солнце даёт монаду (искру сознания), Полярное Солнце даёт  Атма – дух – движение, Экваториальное Солнце соединяет Буддхи (Мировую душу) с Атманом (Мировым Духом) и с высшим Манасом (Мировым Разумом). Создаётся  «Высшее Я»   человека, то к которому должен стремиться земной человек. 

«… каждый смертный имеет своего бессмертного двойника или, вернее, своего Прототипа в небесах. Это значит, что первый неразрывно соединён с последним в каждом своём воплощении и на время цикла рождений; но соединён только посредством своего духовного и интеллектуального Принципа, совсем отличного от низшего я, и никак через земную личность. Некоторые из них (смертных людей) даже способны совсем разорвать этот союз – в случае отсутствия во внутреннем человеке связующих, т.е. духовных уз». (Тайная Доктрина т.3 Стр.85) 

         Получаем, три высших Принципа человека. Первый Принцип (в тексте он дан Седьмым) – Мировой Дух (Атма); Второй Принцип – Мировая Душа (Буддхи); Третий Принцип – Мировой Разум (Манас) (отчёт Принципов идёт сверху вниз). 
       
         Дальше идёт создание тел человека в Проявленной Вселенной. Дух нашего Видимого Солнца одаряет  его Рассудком (низшим Манасом) и Кама Рупой  или телом страстей и желаний – двумя элементами Ахамкара, которое развивают индивидуализированное сознание, личное Ego. Наконец, дух земли в его троичном единстве слагает физическое тело, привлекая к нему Духов Жизни и формируя его Линга Шарира (Нефеш по Каббале).

«… всё следует закону  Циклов, эволюция человека так же, как и всё остальное, и порядок, в котором он зарождается, описан полностью в Восточных Учениях, тогда как в Каббале мы находим лишь намёки. Книга Дзиан, что касается до Первичного Человека, когда он был впервые создан «Не имевшим Костей», Бесплотным Создателем, гласит:

«Сначала Дыхание, затем Буддхи и Сын-Отображение (Тело) «сотворены» были. Но где была Ось (Средний Принцип, Манас)? Человек осуждён. Когда один только Нераздельный (недифференцированный Элемент) и Вахан (Буддхи) – Причина Беспричинности – отрываются от проявленной жизни».

«Если только», поясняют Комментарии:

«Если только они не скреплены и не соединены посредством Среднего Принципа, Носителя личного сознания Дживы». Другими словами, два высших «принципа» не могут иметь индивидуальности на Земле, не могут быть человеком, если нет (а) разума, Манас-Ego, чтобы осознать себя, и (b) земной, ложной Личности или Тела, эгоистических желаний и личной Воли, чтобы скрепить всю совокупность как бы вокруг Оси – чем на самом деле оно и есть – в физической форме человека. Именно пятый и четвёртый «принципы» (Четвёртый и пятый снизу, начиная от физического тела: третий и четвёртый, если считать от Атмы) – Манас и Кама Рупа – составляют двойственную Личность; истинное бессмертное Ego, если оно ассимилировалось (соединилось) с двумя высшими принципами, и ложная преходящая Личность, так называемое майавическое или астральное тело, или животно-человеческая Душа, - оба эти принципа должны быть тесно слиты для полного земного существования. Воплотите Духовную Монаду Ньютона, привив её к самому совершенному святому на Земле, в самом совершенном, какой только доступен вашему воображению, физическом теле – то есть в теле, составленном из двух и даже трёх принципов, из Стхула Шарира, Праны (жизненного принципа) и Линга Шарира, - но если в нём будут отсутствовать его средний и  пятый «принципы», вы создадите лишь идиота – в лучшем случае прекрасную тварь, лишённую души, пустую, бессознательную видимость, -  «Cogito-ergo sum» (упорядоченный мыслительный итог) не может возникнуть в мозгу подобной сущности, во всяком случае, на нашем плане».

         Что здесь имеется в виду? Действия человека не хаотичны и не произвольны, а подчинены определённому мысленному порядку и смыслу. Если это отсутствует, то человек становится идиотом.
         
         Кто же принимал участие в сотворении человека?

Как сказано в тексте Комментария XIV:

«Изначала Бытия подобное рождает подобное и ничего другого, и эволюция, с её ограниченными и условными законами, наступает позднее. Самосущие (Ангельские, Духовные сущности, бессмертные в своём существе, ибо они не ограничены в Вечности; но периодичны и ограничены в своих Манвантарных проявлениях) именуются «Творениями», ибо они появляются в Луче Духа, проявленном через мощь, свойственную его нерождённой Природы, которая вне Времени и (ограниченного и условного) Пространства. Произведения земные, одушевлённые и неодушевлённые, включая и человечество, ошибочно названы творениями и тварями; они  суть развитие (эволюция) Разъединённых Элементов».

«Небесные Рупа (Дхиан-Коган создаёт (человека) по образу своему: это есть духовная идеация, следствие первой дифференциации и пробуждения мировой (проявленной) Субстанции, это форма есть идеальное Самоотображение; и это есть Человек Первой Расы».

Чтобы выразить это ещё яснее, ограничивая объяснение лишь нашей Землёю, обязанностью первых «дифференцированных» Ego – церковь называет их Архангелами – было сообщить Первичной Материи эволюционный импульс и направить её творческие силы к образованию её произведений. На это именно и намекают изречения как восточной, так и западной традиции – «Ангелам было указано творить». После того, как Земля подготовлена более низкими и материальными Силами, и её три царства были достаточно продвинуты по пути «плодородия и размножения», высшие Силы, Архангелы или Дхиани вынуждены были законом эволюции спуститься на Землю, чтобы построить венец её эволюции – Человека.

 Таким образом, «Саморождённые» и «Самосущие» выявили свои бледные Отображения; но третья Группа, «Огненные Ангелы», восстала и отказалась присоединиться к своим Товарищам Дэвам.

Экзотеризм индусов изображает всех их в виде Йогов, благочестия которых внушило им отказаться от «творения», ибо они хотели вечно оставаться Кумарами, «Действенными Юношами», чтобы, если возможно опередить своих товарищей в своём продвижении к Нирване - конечному освобождению. Но, по Эзотерическому толкованию, это было самопожертвованием во благо человечества. «Восставшие» не захотели создавать безвольных, безответственных людей, как сделали это «послушные»  Ангелы; также не могли они одарить человеческие существа даже хотя бы временными отображениями своих личных свойств, ибо последние, принадлежат к другому и гораздо более высокому плану сознания, оставили бы человека всё же безответственным, следовательно, это помешало бы всякой возможности высшего продвижения. Никакая духовная и психическая эволюция невозможна на Земле – на самом низком и материальном плане – для того, кто во всяком случае, на этом плане, в сущности своей совершенен и не может накоплять ни заслуг, ни пороков. Если бы человек оставался бледным отображением инертного, неизменного и недвижного Совершенства, единым отрицательным и пассивным атрибутом истинного Я есмь то, что Я есмь, он был бы осуждён пройти жизнь на Земле, как бы погружённым в тяжёлый, лишённый сновидений сон; следовательно, это было бы неудачной попыткой на этом плане. Существа, или Существо, коллективно называемое Элохимом, кто первый произнёс жестокие слова (если они были действительно произнесены) «Узри, человек стал, как один из нас, чтобы познать добро и зло: и теперь из опасения, чтобы он также не овладел древом жизни и не вкусил и не стал бы жить вечно…», - действительно, должен был быть Ильда-Баоф, Демиург назареян, исполненный ярости и завести против своего собственного создания, отображение которого создало Офиоморфоса. 

В таком случае лишь естественно – даже с точки зрения мертвой буквы рассматривать Сатану, Змия в Книге Бытия, как истинного создателя и благодетеля, отца Духовного Человечества. Ибо это Он, кто был «Предтечею Света», блистающим лучезарным Люцифером, кто открыл глаза автомату, «созданному» Иеговою, как это утверждается. И это он, кто первый шепнул: В тот день, когда вы вкусите их, вы будете подобно Элохиму, познающему добро и зло», можно рассматривать лишь в свете Спасителя. «Противника» Иеговы, «Дух Олицетворяющий», он всё ещё остаётся в Эзотерической Истине вечнолюбящим «Вестником», Ангелом, Серафимом и Херувимом, который одновременно «знал» много и «любил» ещё больше и кто одарил нас Духовным Бессмертием вместо Физического – последнее нечто вроде неподвижного бессмертия, превратило бы человека в бессмертного «Странствующего Жида».

Источник информации книга «Тайная Доктрина»  т.2 Е.П. Блаватской.