Борьба за качество

Дарья Мясникова
Диана шла и боялась. Боялась, что её наряд сегодня слишком нескромный, высокие обтягивающие сапожки слишком вызывающие, а «стрелки» на веках слишком острые. Наверное, в этот раз она перестаралась и оделась не так, как должно ходить абитуриентке. Ну разве она виновата, что только этот наряд был самым подходящим под сегодняшнее настроение? По улице она шагала радостно, а вот перед дверью в большую поточную аудиторию немного стушевалась. Больше всего она боялась красивую - в далеком прошлом -  преподавательницу, которая строго взглянет и обязательно скажет что-нибудь неприятное. Да, опаздывать – это плохо, очень плохо, но с другой стороны – это чудный способ привлечь к себе внимание мальчишек. А какие на подготовительных курсах собрались парни! И красивые, и умненькие, и воспитанные - что редко встречается в природе. Только ради этого общения следовало бы поступать в Вуз.

Открыв скрипучие двери аудитории, она поймала на себе взгляды нескольких интересующих её парней. Диана ещё окончательно не определилась кому из них строить глазки. Все были хороши и по-своему привлекательны. На этот раз увлеченная выводом формулы, измазанная мелом, преподавательница не стала отвлекаться на нерадивую абитуриентку, у которой «только ветер в голове, зачем только ходить сюда учить математику и тратить родительские деньги?». Математичка продолжала стучать по доске, и что-то бурчать себе под нос, когда наша красавица, потупив взгляд, грациозно приземлилась на ближайшее свободное место.

– Привет! Я – Диана. Можно? - шепотом проговорила наша модница.

– А! Конечно! Я – Марина, - отозвалась новая подруга по парте. Эта была высокая немного грубоватая девушка с ярко накрашенными губами и ассиметричной стильной стрижкой. - Слушай, какая у тебя красивая заколка. Где взяла?

– Я её сама сделала!

– Как? Да ну! Ты умеешь?

– Да, так, немного…

– Ты что! На таком умении можно приличные деньги заработать! Хотя я вот не заморачиваюсь. Мне их парень приносит. Говорю ему, что хочу: шапку или шубу. Спрашивает: «Сколько?», и через день деньги у меня. Я считаю, что мужик должен зарабатывать и исполнять женские прихоти. А как, это неважно.

– Почему не важно? А если обманом?

– Ну и что. Все мы когда-то кого-то обманывали. Главное – цель. Вот решил найти денег и ради меня нашел. Ради нашей любви. Вот, что главное!

– А… - понимающе покачала головой Диана. Она поняла, что имеет дело с весьма «темной» личностью, но это ещё больше вызвало её любопытство.

– А если поймают?

– Поймают, отсидит. Я дождусь. Он добрый, зла людям не делает, пальцем никого не тронет. Его интересуют только приключения и деньги. Любить вора- это круто! Знаешь, какой адреналин! Он смелый, ловкий, всегда при деньгах, настоящий мужик! Он для меня всё! Попробуй его поймать! Он профи, работает чисто. Я его очень люблю, мне с ним не скучно, понимаешь?

– Понимаю, - только для поддержания разговора сказала Диана. Её глаза широко раскрылись от удивления. Такого мировоззрения она ещё не встречала.

– Что могут и знают эти примерные мальчишки, слюнтяи, сидящие под маминой юбкой?
 – сказала уже не шепотом Марина, оглядывая аудиторию. – Учиться они пришли! Пока они закончат Вуз, пока их жизнь носом натыкает, может где-нибудь к тридцати-сорока разберутся как деньги зарабатываются, да и то... Не деньги у них будут, а крохи! Мой, он не такой…Огонь! Умный, резкий! И в делах, и в любви…

Диана задумалась, что в чем-то эта странноватая, любящая адреналин особа права, но спорить с Мариной ей почему-то не хотелось.

– Слушай, Диана, а ты могла бы сделать такое? – Она постучала по спине впереди сидящей девушки, в волосах которой красовалась модная заколка из перламутровых бусин, – сними заколку на секундочку. Нам поглядеть на красоту охота.
Девушка обернулась и с улыбкой сняла украшение.

– Только девчата, давайте потише болтайте, а то я из-за вашего трепа уже нить рассуждений лектора потеряла…

– Ладно, ладно! Не отвлекаем. Учись! – небрежно похлопывая по плечу впереди сидящую девушку сказала Марина. – Так, Диана, ну-ка скажи мне прямо. Ты смогла бы сделать для меня такую же или похожую?

– Конечно!  Только я вот не знаю…– повертев в руках изделие, сказала Диана.

– Что не знаешь? Не знаю, где купить такие бусинки…У нас их не продают…

– О! Это не вопрос! Только для одной я покупать не буду. Могу привезти тебе сразу для пяти. Сделаешь пять? Плачу тысячу за штуку. Идет?

– Ну…

– Мало?

– Нет, нет, отлично! – Проговорив эти слова Диана всё же была в нерешительности, опустила взгляд и задумалась. Её сознание рисовало разные картины. Первая – это гора денег, которую она могла бы заработать на таких заколках из бусин. Другая – это тюрьма, в которую можно случайно «загреметь», связавшись с такой девушкой как Марина. Диана была девушкой амбициозной и немного авантюрной, потом ей казалось, что, дав согласие она ничем не рискует. Даже наоборот! В неё поверили! Она наконец-то научится делать качественные, модные вещи, которые можно продавать и по-настоящему зарабатывать! Не нужно будет клянчить деньги у родителей на то, на это…Всё! Решено! – Хорошо, Марина, принеси тонкую леску, бусинки разных размеров и основы-автоматы. Я берусь сделать таких же пять.

– Девочки, верните мне заколку! – прошипела сидящая впереди абитуриентка. –Мне её из Франции привезли. Такую самим не сделать, даже не пробуйте!

– Да, на! Подавись! – брезгливо швырнув заколку сказала Марина.

– Зачем так грубо? – улыбнулась Диана. – Спасибо тебе за образец. Я, конечно, не волшебник, я только учусь, но буду стараться.

– Да что ты перед ней расстилаешься! Кто она вообще? Нацепила модную заколку и загордилась! Да у нас таких скоро море будет! – сказала Марина, подмигнув Диане.

– Ну-ка вы, трое, на задних партах! – крикнула во весь голос преподавательница. – Встали и вышли из аудитории! Вы мне своими разборками порядком надоели!

– Простите. Я Вас, Мария Алексеевна, внимательно слушаю, конспектирую. Это все они тут болтают.

Марина и Диана, потупив взгляд, вышли.

– Вот и поучились… - грустно вздохнула Диана.

– М..да… Зато у меня теперь есть дело, которое меня окрыляет! Давай, я буду твоим менеджером! Если все получится, Диана, мы такие деньги с тобой заработаем!
Через неделю на подготовительных курсах Марина передала Диане целый мешок перламутровых бусин и настоящих жемчужин. Откуда она их взяла осталось загадкой. Материала было с запасом.

Придя домой Диана сразу взялась за работу. Она убрала со стола учебники, достала мамины прозрачные коробочки для рукоделия, рассортировала бусинки и начала творить.

– Доча, это ты так математику учишь? – тихо подойдя к дочке на ухо шепнул папа.

– Нет, папа, тут такое дело…Только маме ни-ни, ладно?

Папа Дианы был человеком добрым, милым, но обстоятельным, даже дотошным человеком. Всю жизнь работал со студентами, в душе семнадцатилетним и остался. С дочкой у него были очень теплые доверительные отношения.

– Да? Ну ладно. А что там такое?

– Одна девочка с подготовительных курсов хочет купить у меня пять заколок.
Представляешь? Может даже потом начать их продавать! Правда круто?

– Пять? Таких как твои?

– Нет, совсем других, из бусинок.

– Ты ведь не умеешь?

– А я научусь!

– Покупают по какой цене?

– Представляешь по тысяче за штуку!

– Так. Откуда у подруги такие деньги?

– Ну, папа! К чему такие вопросы? Есть у неё деньги и всё! Вот расходные материалы она уже купила! Ты же не мама с допросами под кожу лезть! Ну чем я рискую? Лучше помоги советом!

– Советом? Давай! Сначала нужно сделать опытный образец. Испытать его. Если взялась за настоящее производство, то товары, сделанные твоими руками должны быть качественными. Помнишь какие впечатления остаются от вещей, которые разваливаются в первый день после покупки?

– Пап, ну я-то делаю всё крепко, и, главное, красиво! Ты же знаешь!

– Знаю, знаю, принеси первую - посмотрим.

Диана включила настольную лампу и склонилась над своим богатством. Каждая перламутровая бусинка, согретая светом, улыбалась девушке и просилась ей в руки: «Выбери меня! Выбери меня!». Диане показалась, что она попала в сказочное хранилище несметных богатств подводного царства. Жемчужинки были разные: и большие, и маленькие, круглые и вытянутые. Она взяла самую большую пластиковую бусину и попыталась закрепить её посередине заколки, но как не старалась мастерица, непослушная бусина съезжала то вправо, то влево, то вверх, то вниз.

– Папа! У меня не получается! Зря я, наверное, взялась за такое дело! Руки-крюки! Как же у них эта серединка цветка держится? У меня не крепится большая бусина и все тут! Что делать?

– О! Пойдем на кухню.

– Это зачем?

– Бери нож и шило.

– Не смеши меня. Зачем?

Папа включил газ и разогрел ножик до бела. Потом взял непослушную большую бусину, надел её на шило и разогретым ножом отсек её край. Получилось отлично! Надсеченная бусинка замечательно прикрепилась к заколке!

– Все, дочка, дальше сама, - сказал довольный своей затеей папа и удалился в кабинет проверять контрольные студентов.

Диана с опаской посмотрела на огонь, нож и шило, но не прошло и пяти минут как она ловко подготовила для своей заколки несколько надсеченных бусин.

Леска тоже оказалась довольно капризным материалом. Она то и дело выскакивала из рук, и озорные бусинки рассыпались по полу.

Худо-бедно через два часа Диана смастерила милую заколочку с тремя цветочками из розовых и белых перламутровых бусин.

– Папа! Посмотри, что у меня получилось! Красота, правда?

– Ну-ка, ну-ка, - папа взял в руки изделие, покрутил, осмотрел, а потом - неожиданно для мастерицы - резко дернул центральный цветок.

Леска порвалась и жемчужные шарики заплясали по полу.

– Папа! Ты чего? Зачем ты так! Обидно же! – вскрикнула сквозь слезы Диана. – Я же три часа с ней возилась! Она же была такая красивая!

– Красота в качестве не главное! Она на втором плане.  – Папа подошел к заплаканной дочери и как маленькую усадил на колени. – Главное в продукте – это надежность. Красота – второе, как бонус, но никак не наоборот. А то твой имидж мастера чудных авторских заколок в глазах покупателей сразу рухнет. Ты этого хочешь?

Диана помотала головой.

– Что теперь делать-то? Заново? – всхлипывая произнесла дочь.

– Дианочка, ты же сама сказала, что у тебя очень важный заказчик, - улыбнулся папа.

– Вообще-то так и есть. Даже не знаю, что будет если завалить заказ…или сделать его некачественно…– тихо сама с собой проговорила Диана. – Ты прав, папа, пойду бороться за качество.

Через полчаса заколка была реанимирована. Диана затянула все улетевшие бусинки двумя нитками лески, крепко завязала узлы, оплавив огнем их концы.

– Во! Теперь это то, что надо! Теперь твой продукт приятно держать в руках! И красивая, и лёгкая, а, главное – надежная! Теперь ты поняла, как достигать высшего результата?

После папиного урока работа пошла как по маслу. К следующей субботе Диана изготовила не пять, а семь заколок оригинального дизайна: пять как договаривались, а две совершенно новых с висюльками.

Не заходя в аудиторию бизнес-партнерши начали вести диалог.

– Диана, ты принесла? – спросила возбужденная Марина.

– Да! Да! Да! Вот, принимай работу!

– Какая прелесть! Глаз не оторвать! Мне кажется, что на французских фабриках такую красоту ещё не научились делать! Эксклюзив! И все отличаются друг от друга. Так у тебя их не пять, а семь?

– Я сделала с запасом. Купишь еще две?

– А что. Давай. Только мне нужно за всей суммой сбегать на пол часика пока лекция идет. Лады? Я их с собой возьму, показать моему спонсору. Разрешаешь?

– Да, конечно!

Прошел час,  день, месяц, но Марина не появлялась. Диана сама удивилась тому, что забыла спросить телефон, или хотя бы почту этой странной девушки…

Вскоре Марина открыла свою маленькую мастерскую по изготовлению украшений, активно продавала изделия модницам города, и даже отправила несколько изделий с манекенщицами на модный показ в Париж…

Вот так она, простая студентка математического факультета педагогического университета, научилась зарабатывать довольно приличные деньги.

На этом можно было закончить эту историю, но однажды вечером в её квартиру кто-то постучал.

– Диана,  это к тебе, - сказал папа.

Диана увидела в дверях дома незнакомого подкаченного парня в модной кожаной куртке с густой шевелюрой и горящими глазами. Его взгляд был резким и пронзительным как у хищной птицы, которая приземлилась на секунду по своим делам, и уже готова снова взмыть вверх.

– Диана, здравствуй! Я в твоих должниках. На! Освободи меня от этого чувства, – не говоря больше ни слова парень протянул Диане пачку купюр. Какая это была сумма наша мастерица даже не знала.

– А Вы кто?

– Не имеет значения. Просто возьми эти деньги и отпусти меня.

Диана была в полном замешательстве. Тогда парень взял руку растерянной Дианы и положил в неё пачку денег и не дожидаясь её реакции вышел за дверь.
Девушка ничего не могла понять. Мысли у неё путались. Но вдруг она вспомнила подготовительные курсы, ярко накрашенную Марину, семь качественно сделанных заколок из жемчужных бусин и …разговоры о благородном, романтичном воре…