Болгария. Варненские закоулки. Трифон Зарезан

Bizplanner
Хорошо жить в Болгарии.

В любом городе, в любой стране мира, есть места о которых знают немногие. Можно прожить всю жизнь в городе и не узнать о некоторых местечках. Интересных.
Прожив достаточно времени в Болгарии, много обнаружил я скрытых закоулков и в Софии и в Варне. Хватит на книгу целую. Как Дядя Гиляй описывал Москву и москвичей может быть не получится, но в истории, наблюдения и ощущения о Болгарии свои оставлю.

Два года в Варне не прошли даром. Начну отсюда.
В центре города, на улице Драгоман, номер 14, есть заведеньице одно. Маленькое и вкусное. «Трифон Зарезан». Долго я ходил мимо него. Постоянно закрыто и в окнах занавешенных не видно ничего, а вчера, смотрю, мужичок юркнул внутрь. Я за ним. И взору моему открылось истинное болгарское село, коих повидал я великое множество, путешествуя по Болгарии и автостопом.

Меню знатное, интерьер уникальный, чистота такая, как будто бабушка только что прибрала все и по местам своим разложила. Прелесть. Несколько свободных столиков увидел. За остальными сидели импозантного вида пенсионеры в одеяниях 60-х годов и пили ракийку с салатиками, неспешно, с расстановкой, с политическими разговорами.

Сел. Хозяюшка подошла, и, посмотрев мне в глаза, сказала по-русски моментально, не знаю как определила:

- Есть баранинка свежая с рисом.

Меню не из дешевых. Супчик два с полтиной стоит, основные блюда с прикольными названиями, например «Мозък Казановы» - 6 лева за 300 грамм, и подобными, не помню уже все.

Согласился с хозяйкой отведать ягненочка с рисом.
Принесли мне то, что на фото видите. То, что было и что осталось.

Вкус, скажу я вам невероятный. Ягненок тает во рту, гора зеленого салата радует глаз цветом своим, а шарики риса с грибочками дополняют интерьер блюда принесенного. С килограмм было всего вместе.

Поднесла хозяюшка и ракийки, за счет заведения, соточку, прозрачной как слеза, без запаха сивушных масел и вкусом приятным.

Через час, пока я разбирался тщательно с баранинкой молодой, осоловевший от вкусноты приготовленного блюда, вышел. И записал себе, что всех своих гостей Варны, приезжающих или на консультации по открытию бизнеса, или просто так, буду сюда приглашать. Время от времени.

Рекомендую местечко это. «Трифон Зарезан», Варна, Драгоман 14.

Блюдо то — ягненочек с рисом, грибами и салатом, стоило 13-80 лева. Что вполне соответствует удовлетворению полученному.