Облака

Сергей Рок
Заседание на трубе – это словно бы акт самодемонстрации, и не всякий кот будет просто так себе сидеть.  Это также еще не значит, что кот является командиром. Кот-командир – может быть, кот-автомат. Откуда мы знаем, почему есть Первые и Вторые? Командиры не всегда живут долго, потому что это требует повышенной силы, большой энергии, постоянного расхода внутреннего бензина. На пике командирства кот быстро изнашивается, и вскоре его замещает кто-то другой.
Но дело не в том, что – кот и труба, и взгляд сверху – словно миссия. Многие коты в округе осовременены, их настиг неучтивый, но так полезный для домохозяек, нож хирурга – и эти коты лишь тела и вряд ли представляют какой-нибудь интерес. Кот по имени Карл не знает покоя – кажется, он должен высохнуть, вернее даже сказать  - усохнуть, так как сложно себе представить, чтобы нормальный организм мог вырабатывать столько жидкости. Простановка меток – самая главная задача. Вот он напросился в дом, и его рейд начался, было, здесь, однако, что-то пошло не так.
- Чего это ты тут метки ставишь! – закричал хозяин. – Иди же ты на улицу!
Неудача. Нет, надо было сначала поесть – хотя с едой все проще, на шифере лежит миска, куда приходят кормиться Прочие.
Круг, еще круг, а потом – труба, и облака на фоне этой трубы – большие белые корабли, окаймленные бесконечной синевой. В сидении на трубе есть просьба – заберите меня отсюда, я приду к вам, я буду учиться сидеть за столом, как человек – но ложку мне никогда не взять, потому что природа не дала коту руки.
Недолго Карлу сидеть на трубе – вид улицы, открывшийся с верхотуры, впустил себя кота по имени Серкан. Карл спрыгнул – надо было проверить боевой тонус Серкана, но и эта штука была заранее обречена на провал. Думая лишь о еде и сексе, Серкан избегал стычек.
С кем пойти покричать? Вот уж задача. Выйдя на второй круг по простановке меток, Карл посетил двор Василия – двор плавно переходил в сад, и некогда через его тенистые просторы проходили коты Всяческие – и меткие приходилось постоянно перебивать, и часто эта война была в некотором роде заочной – самих Всяческих Карл редко встречал – но теперь не было и этого. Завидев его, большой, но пугливый рыжий кот снялся с места, зашелестели кусты – больше его не видели.
Забор. Задержавшись, Карл осмотрелся. Основательность небесных кораблей завораживала. Возможно, прокатиться на них было бы самым необыкновенным событием – но разве возможно все это? Направо, кусты. Из кустов – грядки, редиска под ботвой краснеет с вызовом, и ее можно пометить. Но что это? Кто-то, выбравшись из летнего душа, выгнул спину и, насупившись, приготовился к выяснению отношений.
Белый Негр!
Известны правила драки: 90% драки уходит на крик. Кто громче кричит, тот и боится. Кто молчит, тот Основной. Если ты отвернулся и даже не хочешь пронюхивать чужой крик, ты вообще наглец.
Стычка с Белым Негром носила столь дежурный характер, что чаще всего сходила на нет. Так вышло и на этот раз. Сбежались Прочие. Кошка по фамилии Воробьева, не желая драки, спрыгнула с крыши сарая и прибежала внюхиваться в суть события. Вышел хозяин:
- Кто орёт, а? – спросил он. – Иди. И ты иди.
Карла он направил в одну сторону, а Белого Негра – в другую, и так они и разошлись.
Карл устал. И, если большая труба, труба газового отопления, носила роль сторожевой башни, то поперечная труба беседки, окрашенная в зеленый цвет, предназначалась для ожидания.
Ожидание чуда.
Коты знают как ждать чуда. До вечера было еще далеко, и армады облаков увеличили свою группировку – среди них попадались поистине выдающиеся экземпляры. Когда внизу проходил хозяин, Карл прыгнул ему на плечи и податливо замурчал.
- Ты ж прыгай осторожно, - сказал ему хозяин.
Карл из-за головы потянулся к его лицу, чтобы потереться о нос.
- Голодный? Пошли.
Еда – не суть, когда нет дефицита. А вот сесть рядом с хозяином за стол, чтоб мешать поесть – одна из сторон счастья. А что? Чудеса и их ожидание – основа бытия.