Открытки на 9 мая!

Александр Феоктистов
В стародавние времена, когда я только- только научился писать, где-то лет в шесть-семь, мы с бабушкой Леной садились писать поздравительные открытки с праздником. Писали мы их заранее, недели за две.

Любимым моим праздником в детстве было 9 мая. Потому что поздравляли любимых людей родных и близких и конечно тех, кто воевал и пережил войну.

Порой получалось всем собраться за одним столом, но редко.

В этот праздник все были дома, выпивали за праздничным столом. Все были живы и веселы! Вот я и любил это весенний свободный день без учебы.

Весна, погода прекрасная, все в цвету.

Сыровато конечно еще и весна только разгорается, но какой же воздух после дождя и все в белых кляксах лепестков вишни и сливы)! Везде музыка поет. Духовые марши Победы из окон.

Я писал вдумчиво. Мальчик был тощенький, белобрысый и очень серьезный.

Писали мы с бабушкой еще чернильными ручками. Что вы шариковые появились позже года на три позже и были особенным шиком!

Да, я еще помню времена, когда на почтах стояли вставочки-ручки и чернильницы непроливайки!)

Писал я , высунув язык от напряжения примерно так:

Дорогие дядя Олег и тетя Ганя, поздравляю вас с Днем Победы и желаю
счастья, сибирского долголетия и кавказского здоровья.. Ай! Нет наоборот!

Уже тогда я креативил и старался выдумать что-то оригинальное!

Потом давал письмо бабушке на проверку.

Тут, однако у меня наступил конфуз!

Бабушка прочитала мои письмена и вдруг сказала:
Саша, а ты почему не мог придумать что-то свое?

Это же штамп про долголетие и здоровье.

Ну, что такое штамп я спросил.. Не печатка же это почтовая.

А вот то, что я фразу про сибиряков и грузин придумывал час, а ее
уже пишут оказывается лет сто, меня ужасно обидело!

Как они могли, предыдущие, безвестные мне авторы писать мои слова?!

Ну, да суть да дело письма уходили и мы всегда ждали с вожделением ответные письма и открытки.

Ах, какое же было чудо получать эти открытки!

Особенно у меня сердце всегда замирало при виде Снегурочки на Новый год!

Да.. да .. бабник я был с шести лет)).

Снеговики, Снегурочка, Дед Мороз, зайцы на Новый Год!

Фронтовики с мужественными лицами в бушлатах с автоматом, ордена, салют на открытках к 9 мая!

Как же радостно было дарить радость близким людям!

И писали то мы им 3-4 раза в год,и обязательно ездили в гости.

В Калугу, Ленинград, Толстопальцево, Апрелевку и даже в далекую Ригу.

Ушли времена родственности республик великого СССР. Да и в живых родных мало кто остался.

Не ездим мы почти никуда. Позвоним по мобиле: Привет! Привет - в ответ! Как здоровье? С праздником! И опять замолчим на пол-года.

Жаль. Дальше мы стали.

С праздником вас дорогие, прочитавшие этот пост.

С Днем Победы!