Г. Д. Отдельнов. О друзьях-однокашниках

Виталий Бердышев
Фотография из личного архива Л.И. Балашевича

От Виктора Половинко я узнал, что в Севастополе был Арнольд Раневский, но перед моим приездом он погиб, его сбила автомашина. Кроме меня, в Севастополе находились еще 7 наших однокашников.

Борис Ефремов после перевода из Гремихи служил флагманским врачом бригады дизельных подводных лодок, базирующейся в Феодосии. Там же он получил квартиру. В Севастополе он был наездами, останавливался всегда у нас. В училище «Голландия» учился его сын Павел, впоследствии подводник, участник многих походов, стал писателем, в настоящее время живет в Орехово-Зуево. В 1989 году Б. Ефремов ушел из жизни.

Геннадий Глинчиков служил в бригаде ракетных катеров, после ДМБ работал врачом-травматологом в травмпункте городской больницы, увлекается охотой.
Борис Певцов служил врачом-радиологом в СЭО ЧФ, после ДМБ работал там же в той же должности. В настоящее время уехал к жене в Обнинск, да там и остался. В Севастополе он жил с больной матерью, ухаживал за ней до последних дней ее жизни. В центре Севастополя у него осталась родительская квартира.

Толя Мартьянов работал хирургом в 1-й городской больнице г. Севастополя. Широкого общения с ним почему-то не было. Ушел из жизни в 1992 году.

Виктор Шадров работал также хирургом в гор.больнице. Витя страдал облитерирующим атеросклерозом, из-за чего у него была ампутирована нога. Болел он дома. Мы с ребятами навещали его, как можно вдохновляли. В 2000 году он ушел из жизни.
Виктор Половинко после ДМБ работал врачом в стройуправлении г. Севастополя. Жена Галя рано умерла  от онкологии легких. У Виктора двое детей: сын и дочь. Сын живет в Севастополе, дочь вышла замуж и уехала из Севастополя. У Виктора был обнаружен рак желудка. Долго он боролся с недугом, но в 2014 году ушел из жизни.
Виктор Андреев работал в инфекционном госпитале ординатором на Северной стороне. После ДМБ работал там же врачом-инфекционистом, затем в поликлинике водников в инфекционном кабинете. Жена его умерла, он жил у дочери, квартиру свою сдавал в наем. Умер в 2011 году.

Николай Терентьевич Зуев – наш командир взвода. Служил и работал в Главном госпитале ЧФ в урологическом отделении. Главный уролог ЧФ. Неунывающий добрый человек. Имел дачу, работал на даче почти до последних дней своей жизни. Делился как урожаем, так и опытом садовода. С удовольствием принимал приглашения на встречу однокашников по тому или иному поводу, искренне приглашал однокашников на встречу на своей даче, где у него произрастали различные фруктовые и декоративные  насаждения. Умер Николай Терентьевич в 2014 году. Похороны были организованы сыновьями, жена умерла несколькими годами ранее. Жил Николай Терентьевич один. Проводить участника Великой Отечественной войны, награжденного многими орденами и медалями, заслуженного врача – пришло много людей. Это были и медработники, и бывшие пациенты.

Однокашники в Севастополе периодически встречались и на день медика, и на день подводника, на день рождения кого-либо из нас или во время приезда в Севастополь наших друзей-однокашников.

Так, в Севастополь неоднократно приезжал А.К. Попков с женой, Юра Антонишкис с женой, Дима Медведев с семьей (жена, сын, дочь). Встречались мы чаще на даче Н.Т. Зуева, Диму Медведева встречали на даче В. Половинко, на квартире у Б. Певцова. Ну а юбилейные даты отмечали, как правило, в кафе.

Я не говорю о встречах на проводах в последний путь наших друзей-однокашников, когда все соглашались с тем, что встречаться нужно чаще, пока мы живы.

В настоящее время в Севастополе из живых только я и Гена Глинчиков. Общаемся по телефону, иногда встречаемся на юбилейных датах кого-либо из нас. Лично я общаюсь по скайпу с Петром Тереховым, Альбертом Сенкевичем, Мишей Трофимовым, недавно стал общаться с Виталием Бердышевым.


Продолжение следует.