Люди не дураки

Михаил Кречмар
Про технический прогресс и "Игры Престолов".

Все написанные пять книг Мартина я лет восемь тому назад прочитал во время службы в заповеднике "Кедровая падь". Примерно тогда же начались показы сериала, но его я, по своей общей нелюбви к движущимся картинкам не смотрел.

И смотреть не стал, но, когда дело дошло до тех мест, которые я не читал, и читать не мог, ибо они ещё не опубликованы (а, возможно, и не написаны), стал читать всякие пересказы в сети.

Удобно, знаете ли.

И времени жрёт в сотни раз меньше, а смысл тот же.

И вот, при прочтении последних нескольких серий, заметил одну очень резонансную мне вещь, которая меня всегда сильно раздражает во всех этих псевдосредневековеньких фантобаечках. Просто в "Играх престолов" она весьма выпукла и наглядна.

Сколько там у них происходит их дескатьсредневековая отсталая жизнь? Я не буду гуглить, ибо лень, но навскидку я помню что-то про какие-то десятитысячелетние хроники.

Ладно, хрен с ими, историки и попы врут всегда, везде и по любому поводу, в том числе, в фантастических романах. Урежем осетра втрое, там у них, может, ось вращения планеты нестабильна, год за два считается, ещё какая-нибудь муть - дело ж происходит в "далёкой-далёкой Галактике", слетай, проверь, ага?

Ок, три тысячи лет.

И все эти три тысячи лет они побивают друг друга режуще-колющими предметами, воронами и магией...

И есть вундервафля, в лице драконов, которых - это я по книгам запомнил "Три - ровно на два больше чем нужно".

И вот я читаю продолжение в лице пересказов добрых людей и считаю.

Ага. Нашли антивундервафлю... Одного зарезали. Второго подбили. Есть у людей методы на эту летающую нечисть...

Так вот. Я снова про научно-техническую революцию.

Или эволюцию, хрен с ней.

Меньше года(!), ну, может, больше, я не следил, но не больше трёх лет, людям понадобилось времени чтобы придумать чем этих драконов херачить. Три месяца до поворотных платформ, полтора года до аэростатов заграждения...

Про аэростаты заграждения я, конечно, хватанул, но я в целом это к чему?

Люди, они, сцуко, не дураки. И за три тысячи лет они на нашей планете проделали путь от мира без колеса до космических кораблей, интернета, регулярного авиасообщения, МИРВ и водородной бомбы.

Это, собственно, и есть то за что я так отчётливо не люблю всякую фэнтезятину. В общем-то, я её не люблю за неправдоподобие, но и за это тоже.

Мир вам.

И не сомневайтесь, если в нашем мире откуда-то вылезут драконы - мы их, сцуко, очень быстро ухерачим.

Сегодняшний день, 9 мая, пусть будет этому свидетель.

Мы, сцуко, умные. Не верьте фонтастам.