Шалом, Россия!

Сергей Овчинников Рынковский
    Люблю Россию! Люблю ежедневно, с чесноком и сухариком под водочку,  да с  песнями «Ласкового мая».  Люблю Лермонтовской любовью, и мечтаю об Израиле.
    Говорят, что если кропотливо собрать нужные справки, то можно найти в Израиле знающих людей, которые смогут убедить еще более продвинутых, что ты являешься  потомком  прадедушки, который был евреем по отцу, и вроде как ухаживал за русской маминой прабабушкой.  И вроде, некоторые  признаки того самого ухаживания почтенного  пращура у меня отразились на лице, да смущает одно, что Израиль, с$ка, хорош для своих, и чужд для обладателей не семитской внешности, да еще при недостатке справок об еврейских родственниках.  Почему так? Да потому что это как нужно изменить весь Мир, что бы при встрече  такому гою как мне,  говорили «шалом» а не «кто здесь?» 
     Мысленно сравниваю свою расплывшуюся рязанскую внешность с выразительными чертами моего друга, которому повезло больше – его мама на четверть аидиш. Мы с ним немного похожи носами, правда с небольшим отличием - мой не дышит.
      Друг  уехал на Землю обетованную, и я шибко о нем скучаю. Нет, не подумайте, что мы отстали от века цифровых мотивов!  Общаемся, да еще как – не вылезаем из ФБ. Он мне рассказывает за Эйлат, а я ему про Тульскую область. На шаббат устраиваем посиделки в скайпе, он за рыбой, я за салом, травим анекдоты, сравниваем русских с евреями, политиков и женщин, не сравниваем лишь евреев с евреями, поскольку не может быть. А еще поем русские народные песни на иврите и вспоминаем юность, он – университет и министерство, а я – ПТУ и стройбат.
И стало мне казаться по причине разговоров тех проникновенных, да от тоски личной невостребованности,  что Израиль и  Россия находятся совсем рядом,   почти как на расстоянии клавиш  «DELETE» и «ENTER»,  и отличаются настолько, насколько различны наши с другом носы...
Там Песах - тут Пасха, там раввины - тут байкеры в рясах, там арабы - тут выходцы из Кавказа, там Уриель Акоста - тут Лев Толстой, там счастливы - тут как прикажут,  там мы лучше всех, потому что евреи -тут мы хуже всех, но хер вы нас"…
Люблю Израиль и Россию! Кто-то не согласится со мной в том, что я написал о сходстве. Но я знаю точно одно самое главное сходство, ни Израиль, ни Россия не отвечают мне взаимной любовью.